Хорхе Мартин из «Pramac» лидировал в первой тренировке Гран-при Великобритании в пятницу, опередив дуэт «Aprilia» Маверика Виньялеса и Алеша Эспаргаро.
«Aprilia» лидировала большую часть 45-минутной сессии в Сильверстоуне, одержав победу в прошлогодней гонке с Алешем Эспаргаро на байке «RS-GP». Виньялес задал начальный темп на заводском мотоцикле с результатом 2.01,436, а затем улучшил его до 2.00,319 и закрепил свою позицию лидера. Его партнер по команде Эспаргаро стал первым гонщиком, преодолевшим 2-минутный барьер, проехав круг за 1.59,769 за 12 минут до конца, вырвав первое место.
Время Эспаргаро оставалось непобедимым до последней трети сессии, когда Мартин положил конец монополии «Aprilia», показав время 1.59,627 на «Pramac Ducati». Эспаргаро ответил результатом 1.59,719, но все равно отставал от Мартина на 0,092 секунды.
Претендент на чемпионство постепенно увеличивал свое преимущество в последние 10 минут, сначала показав результат 1.59,509, а затем увеличив его еще больше — 1.59,383. Виньялес предпринял последнюю попытку обогнать своего соотечественника, но его лучший результат в 1.59,473 оказался медленнее на 0,090 секунды. Тем не менее, для «Aprilia» начало уик-энда все равно выдалось сильным: Эспаргаро финишировал всего в 0,246 с позади Виньялеса, заняв третье место.
Джек Миллер из «KTM» большую часть сессии ехал в первых рядах и к моменту опускания клетчатого флага оказался четвертым, опередив Франко Морбиделли на втором мотоцикле «Pramac». Энеа Бастианини был лучшим гонщиком для заводской команды «Ducati», заняв шестое место, на две позиции опередив своего партнера по команде чемпиона мира Франческо Баньяю. Два «Ducati» были разделены Фабио ди Джанантонио на «GP23» от «VR46», поскольку пять мотоциклов «Ducati» заняли первые восемь мест.
Фабио Квартараро приложил немало усилий на заводском байке «Yamaha» и занял девятое место, отстав от темпа Мартина менее чем на полсекунды. Марк Маркес из «Gresini» смог войти в первую десятку, несмотря на падение в Стоу в последние минуты, когда он был на быстром круге. Он был последним из гонщиков, кто проехал круг за 1.59.
Педро Акоста из «Tech3 GasGas» также оказался на гравии в конце тренировки, но едва задел ограждения после вылета в Бруклендсе за семь минут до конца. Пройдя круг за 2.00,052 секунды, он оказался на 11-м месте в протоколе, опередив второго пилота «Gresini» Алекса Маркеса и заводского гонщика «KTM» Брэда Биндера.
В стартовом составе Гран-при Великобритании приняли участие 23 гонщика, а Реми Гарднер получил Wild-Card от «Yamaha», который заменил травмированного Кэла Кратчлоу.
Результаты первой тренировки Гран-при Великобритании