Найти тему

В НОЧЬ С СУББОТЫ НА ПОНЕДЕЛЬНИК. Продолжение

Сергей Лемехов. Иллюстрация к повести Аркадия и Бориса Стругацких "Понедельник начинается в субботу". Изображение взято из открытых источников
Сергей Лемехов. Иллюстрация к повести Аркадия и Бориса Стругацких "Понедельник начинается в субботу". Изображение взято из открытых источников

Глава вторая

НАЗАД В БУДУЩЕЕ

Боюсь, что не сумею передать вам

своеобразных ощущений путешествия по Времени.

Чтобы понять меня, их надо испытать самому.

Они очень неприятны.

Как будто мчишься куда-то, беспомощный,

с головокружительной быстротой.

Предчувствие ужасного,

неизбежного падения не покидает тебя.

Г. Дж. Уэллс

1

Во время обеденного перерыва, в столовой ко мне подошел Седловой. Я уныло ковырял вилкой остывшую котлету. Черная полоса в моей жизни грозила растянуться до бесконечности. «Алдан» барахлил и потому на сегодня я опять остался без работы. Вчера я неверно ввел данные, которые мне принес дубль Кристобаля Хозевича, за что ваш покорный слуга получил порцию холодного презрения от оригинала. Кроме того, Таня сказала, что с ее точки зрения, я «не достаточно личность». В довершение всех бед, утром грянула ссора с Витькой Корнеевым, который имел наглость утверждать, что сегодня моя очередь делать уборку в нашей комнате в общежитии. А на самом деле — его.

— Простите, Саша, — пробормотал Луи Иванович, застенчиво алея плохо выбритыми ушами, — но я к вам опять с просьбой...

— Расчеты колебаний локального хронополя, при сверхкритических режимах требуют больше времени, чем предполагалось... — раздраженно отбарабанил я.

— Пожалуйста-пожалуйста! — замахал он руками с такой силой, что под потолком закачались, облепленные мухами, клейкие ленты. — Я вас не тороплю!.. Собственно, я о другом хотел вас попросить...

— О чем же?

— Видите ли, я не только восстановил, но и модернизировал свою машину, — торопливо заговорил он. — Теперь она движется плавно, без рывков и тряски. Кроме того, я демонтировал ограничитель, который во время вашей прошлой поездки по описываемому будущему, не позволял продвинуться далее середины шестидесятых годов нашего века. Иными словами, у вас есть возможность увидеть не только то, что описывали авторы прошлого и наши с вами современники, но и то, что будут описывать авторы завтрашнего дня.

— Короче, вы предлагаете мне совершить новое путешествие? — спросил я.

— Совершенно верно! — обрадовался моей догадливости Седловой и тут же испуганно добавил: — Если вас, конечно, не затруднит.

— Не затруднит, — пробурчал я, залпом допивая компот.

Встав из-за стола, я принялся собирать на поднос грязные тарелки. Свои и соседей, которые удрали по неотложным делам. У меня неотложных дел не было.

— Через десять минут жду вас у себя в отделе! — сказал Луи Иванович и поспешил ретироваться.

Я отнес поднос к окошечку, над которым красовалась надпись: «ПОМОГИ В РАБОТЕ НАМ, УБЕРИ ПОСУДУ САМ» и кто-то снизу по-хулигански приписал от руки: «ОСТАВАЙСЯ, МАГ, СОБОЙ, ОПЛАТИ ПОСУДЫ БОЙ». «Остроумцы, — угрюмо подумал я. — Штепсели и Тарапуньки...». За три минуты до назначенного срока, я вошел в помпезные помещения отдела Абсолютного Знания. Сегодня здесь было безлюдно, если не считать престарелого колдуна Перуна Марковича Неунывай-Дубино, который мирно дремал по сенью исполинской статуи, аллегорически изображающей то самое пресловутое Абсолютное Знание, которым в отделе и занимались. Остальные сотрудники, похоже, рассосались по отпускам — академическим, декретным, за свой счет и ежегодным оплачиваемым. Кроме, невесть как очутившегося в чужом отделе Неунывай-Дубино, здесь находился и сам изобретатель машины времени, конструкция которой, на первый взгляд, не претерпела существенных модификаций. Увидев меня, он радостно заулыбался, и поманил рукой.

— Хочу провести контрольное испытание, — сообщил Седловой, ласкового поглаживая свое детище по жесткому велосипедному сиденью. — А уж потом представлю его на ученый совет. Так что вы окажете мне неоценимую услугу.

Угрюмо кивнув, я взгромоздился на сиденье и нажал на клавишу пуска. Луи Иванович украдкой меня перекрестил и пропал во мраке, охватившем Мироздание. На это раз я действовал правильно — не убрал ногу с педали акселератора. Да и вообще машина вела себя прилично, а вот с окружающей вымышленной действительностью творилось что-то неладное. Я ожидал увидеть, как только рассеется мрак, бескрайние поля пшеницы, среди которой возвышаются постройки из разноцветного мрамора — украшенные портиками и колоннадами, а также уютные сельские домики. И я это увидел, но небо над ними не было безупречно синим, его застилал черный дым пожарища.

Продолжение следует...

Начало здесь:

Продолжение здесь: