Найти тему
Revvy

Как рассылки увеличивают конверсию в покупку?

Оглавление

Рекламная рассылка - эффективный маркетинговый инструмент. И не важно по каким каналам вы это делаете: по смс, в мессенджерах или через e-mail. Главное, чтобы результаты были на высоте.

Маркетологи стремятся к высоким показателям конверсии. Ведь это означает, что маркетинговая стратегия выбрана правильно. Хороший сценарий увеличивает конверсию рассылки в покупку, ведет к допродажам и повторным покупкам. Клиенты становятся лояльнее к бренду, советуют его своим знакомым и друзьям. А у вас растет прибыль.

Давайте разберем, какие цели у рассылок и как сделать ее более эффективной. Узнаем, как сделать смс-рассылку, рассылку в telegram или рассылку Whatsapp так, чтобы клиент точно купил у вас.

Виды рассылок

Массовая рассылка смс бывает разных видов и целей, в зависимости от которых выбирается сценарий.

Информационные — цель таких писем поделиться информацией, сообщать об изменении работы компании, смене контактов, адреса.

Формат:

  • статьи;
  • чек-листы, гайды;
  • анонсы;
  • подборки;
  • советы;
  • интервью;
  • тесты, опросы.

Сервисные — автоматически отправляются на действие покупателя, например оформление заказа будет сопровождаться сообщением «Ваш заказ оформлен». Этот вид уведомляет о статусе заказа, о платеже, о доставке товара.

Формат:

  • подтверждение об оплате заказа;
  • подтверждение о доставке товара в пункт выдачи;
  • подтверждение об оформлении заказа;
  • регистрация;
  • отправка пароля, кода.

Продающие — побуждают к покупке, повышают лояльность клиента, работают на удержание клиента и должны привести к повторным продажам.

Формат:

  • поздравления с праздниками и днем рождения;
  • акции, скидки, промокоды;
  • предложение новинок;
  • обзоры.

Реактивационные — цель сообщений напомнить о компании клиенту, который давно не совершал покупок, не открывал сообщений. А также принять решение, как быть со «спящим» клиентом.

Формат:

  • прямая просьба об отказе рассылки;
  • акция, бонус, промокод;
  • сообщение о новинке;
  • подборка товаров или услуг;
  • опрос;
  • новости.

Триггерные — сообщения, которые не оставляют пользователей равнодушными, несут в себе выгодные предложения с ограниченным сроком акции или количеством товара. От таких предложений клиент не может отказаться и, как правило, совершает покупку.

Формат:

  • прямая просьба о завершении заказа;
  • благодарность за завершенный заказ;
  • просьба оставить отзыв;
  • предложение о допродаже или повторной покупке.

Основные показатели эффективности рассылок

Чтобы понять результативность маркетинговой рассылки, нужно измерить ее показатели. Узнаем их:

Доставляемость — показатель выявляет сколько дошло сообщений до клиентов от общего числа клиентской базы.

Open Rate (открываемость) — сообщает сколько абонентов открыло письмо от общего числа доставленных сообщений. Выявляет насколько предложение интересно, хорошо ли написан текст рассылки, правильно ли выбрана аудитория.

-2

Click-through Rate (кликабельность) — показывает, сколько клиентов перешли по ссылке в сообщении. Чтобы это можно было отслеживать, установите utm-метку в ссылку сообщения.

Стремитесь к 4% — отличный показатель для большинства сфер бизнеса.

-3

Коэффициент конверсии — самый главный показатель рассылки. Повышение его является целью большинства маркетологов.

Показатели в норме для следующих рассылок:

новости — 1%;

триггеры — 3-5%;

выгодное предложение — 15%

-4

Как повысить конверсию в покупку

Для увеличения конверсии рассылки можно использовать следующие приемы:

Персонализация

Речь не только об обращении по имени к клиенту. Персонализируйте предложение, рекомендуйте товары на основе истории покупок, интересов клиента. Оно должно попасть в «яблочко». Предлагайте индивидуальные скидки, промокоды. Это повысит не только конверсию смс-рассылок в покупку, но и лояльность к бренду.

Сегментация базы данных

Сегментируйте своих клиентов по демографическим, социальным признакам, по интересам, историям покупок. Также сценарии рассылки в whatsapp должны отличаться. Для привлечения новой аудитории будет один смысл, для удержания постоянных клиентов — другой.

Ценные предложения и акции

Предлагайте индивидуальные скидки, промокоды. Например, акции «2=3» или ограниченные по времени. Так вы привлечете внимание к товару. Клиент получит выгоду и будет более лоялен к бренду. А вы поднимете показатели конверсии e-mail-рассылки.

Полезный контент

Полезные статьи, видео, гайды, чек-листы, обзоры и другие полезные материалы повышают доверие к бренду и увеличивают рост продаж. Также благотворно влияет на лояльность клиента информирование о новинках и событиях.

Напоминания о забытой корзине

Автоматическая отправка напоминаний:

  • триггерные письма;
  • стимуляция к завершению покупки;
  • скидки на оставленные товары в корзине.

Коммуникация с клиентами и отзывы

Запрашивайте отзывы о купленном товаре, оказанной услуге, заказанном салате или десерте любым удобным способом:

  • QR-код в распечатанном виде или цифровом;
  • на геосервисах;
  • в отдельном блоке на сайте;
  • в Телеграме, Вконтакте, Ватсапе и других мессенджерах и соцсетях;
  • специальная анкета на кассе;
  • шаблоны отзыва.

Главное, чтобы клиенту было удобно написать отзыв. Используйте различные каналы, чтобы у пользователя был выбор.

Также общение в соцсетях повышает доверие и сближает с брендом. А грамотная и своевременная работа с отзывами помогает становиться лучше, исправлять ошибки. Это ведет к увеличению показателей waba рассылки, смс-рассылки или рассылки по другим каналам связи, и конечно, к росту продаж. Потому что охотнее покупают тот товар, на который написаны отзывы и ответы от компании.

-5

Последовательность писем (Drip Campaigns)

Разработка последовательных цепочек писем поэтапно информируют и привлекают интерес пользователя к продукту и постепенно подталкивают к совершению покупки.

Аналитика и оптимизация

Регулярно проводите анализ результатов маркетинговой рассылки, изучайте коэффициент конверсии, кликабельность, открываемость. Проводите тестирование для оптимизации контента. Работайте над улучшением полученных данных. Как известно, совершенству нет предела.

Интерактив

Вовлекайте клиентов через викторины, игры, опросы, видео, анимации. Красивые яркие изображения и хорошо написанный текст положительно влияют на конверсию рассылки.

Оптимизация под мобильные устройства

Пересылаемый контент, особенно с визуалом, интерактивом должен быть в вертикальном формате для смартфонов, потому как именно им клиенты пользуются чаще.

Частота

Частота отправляемых писем не должна выглядеть как навязывание или преследование. В противном случае, клиент просто отпишется от вас или кинет в бан.

В заключение отметим, перед тем как сделать рассылку в whatsapp, в телеграм, по e-mail или через смс, главное соблюдать следующие правила:

  • сегментация аудитории;
  • частота отправки писем;
  • предлагайте по-настоящему ценные предложения и акции — сначала вы поощрите клиента, а потом он станет вашим постоянным покупателем и будет не раз совершать покупки;
  • последовательность цепочки писем и логическое следование сценарию;
  • короткий интересный текст без ошибок и читаемым шрифтом, чтобы клиент не ломал глаза;
  • добавление визуала и интерактива;
  • анализ проделанной работой и выводы по ней;
  • общение с клиентами и публикация честных отзывов.
-6

Выполнение всех правил, повысит конверсию в покупку и не важно, какой канал связи вы предпочли.

При возникновении проблем в одном из описанных выше пунктов (отсутствие регулярной коммуникации с аудиторией или недостаточное количество отзывов от клиентов) не стоит терять время и надеяться, что они решатся сами собой. Лучше обратиться к профессионалам своего дела. Например, в компанию Revvy — сервис по продвижению локального бизнеса в интернете. Специалисты наладят надежные каналы связи с клиентами и внедрят систему сбора отзывов.

-7
-8

______________________________________________________________________

Понравилась статья? Тогда ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там рассказываем еще больше информации, которая будет полезна каждому бизнесу и предпринимателю.