Начали свое дело, создали классный сайт, заказали рекламу, но клиенты к вам не торопятся. Почему, что не так, ведь вы все сделали «как надо»? Может быть где-то кроется ошибка? Ведь допускать их это нормально. Главное вовремя исправлять и делать правильные выводы. Разберем 10 типичных ошибок в маркетинге.
Ошибка №1. Отсутствие маркетинговой стратегии
Малый бизнес без грамотно спланированной маркетинговой стратегии часто не достигает высоких результатов. Следует учитывать финансы на выполнение каждого этапа стратегии. При небольшом бизнесе на маркетинговые расходы лучше откладывать не менее 10% от общего дохода. Если компания только начинает свой путь, то вложений потребуется больше. Это необходимо для раскрутки узнаваемости бренда.
Учитывайте финансы в следующих направлениях маркетинговой стратегии:
- обслуживание сайта;
- дизайн;
- рекламные материалы;
- входящий маркетинг;
- таргетинг;
- инструменты для создания контента;
- продвижение в интернете.
Ошибка №2. Не знать свою ЦА
Это распространенная ошибка, когда бизнесмен не имеет четкого портрета своего клиента. Рекламное предложение для пенсионеров будет одним, для семейных пар другим, а для подростков третьим. Без четкого знания, кому вы продаете свой продукт, расходы на маркетинговую стратегию окажутся потраченными впустую.
Потратьте время и средства на изучение целевой аудитории: выявите кто это (пол, возраст, образование, семейное положение), потребности (доход, место проживания), ценности (хобби и увлечения). Это поможет создать правильную маркетинговую кампанию, которая поможет достучаться до вашего идеального клиента и направит бизнес по правильному направлению.
Ошибка №3. Не изучать своих конкурентов
Изучение конкурентов поможет выявить сильные и слабые стороны рекламных кампаний. Экономичнее учиться на ошибках других. А также, можно подглянуть какими трендами они пользуются.
Ошибка №4. Боязнь экспериментов
Маркетинговая стратегия подразумевает систематический анализ и получение результатов от проделанной работы. Нужно уметь убирать выявленные в анализе неэффективные и нерабочие методы. Не стоит бояться пробовать что-то новое и необычное, ведь рекламные тренды и инструменты постоянно меняются.
Ошибка №5. Уделять большое внимание привлечению новых клиентов
Многие рекламные кампании строятся на привлечении новых клиентов. Но не стоит забывать об уже имеющихся. Нужно заработать лояльность, чтобы они возвращались к вам вновь и вновь, оставляли позитивные отзывы, ставили высокие оценки. Ведь хорошая репутация компании также способна привлекать новых клиентов. К тому же, работа с уже имеющейся клиентской базой намного дешевле.
Ошибка №6. Ожидать быстрых результатов
Безусловно есть рекламные стратегии, которые выстреливают и приносят компании много новых клиентов. Обычно это исключение из правил. Маркетинговая стратегия — это небыстрая история. Спешка может навредить. Например, вы плохо изучите рынок или портрет клиента, и тогда ваше предложение не дойдет до своего покупателя. И рекламный бюджет окажется потраченным зря. Нужно постоянно мониторить и анализировать результаты, при необходимости менять направление и экспериментировать.
Ошибка №7. Не анализировать свою маркетинговую стратегию
Эта ошибка вытекает из предыдущей. Потому что, если не проводить подробный и регулярный анализ, не мониторить ключевые показатели своей работы, вы не узнаете и вовремя не смените направление в нужную сторону. Показатели за которыми нужно наблюдать и анализировать:
- источники переходов;
- конверсия;
- число кликов;
- число звонков, заявок, обращений;
- отзывы, соотношение хороших и плохих;
- дочитываемость;
- количество продаж и объем прибыли.
Ошибка №8. Считать маркетинг расходами, а не вложениями
Нередко случается, что при снижении объемов продаж, руководитель урезает маркетинговый бюджет. Но это не правильно. Ведь цель маркетинга — привлечь как можно больше новых клиентов и подпитывать долгосрочный интерес к бренду. Чтобы стратегия была эффективная, нужно не допускать остальных ошибок.
Ошибка №9. Не следовать трендам или использовать их бездумно
Не использовать ни один маркетинговый тренд изначально провальный вариант. Тренды недолговечные, но очень популярные. Это то, что заходит многим, привлекает внимание и служит поводом для обсуждения.
Но у трендов есть и обратная сторона — если слепо им следовать или использовать все и сразу, можно потерять покупателя или оказаться в невыгодном положении. Актуальные маркетинговые тенденции нужно применять обдуманно.
Ошибка №10. Выбирать для продвижения только один канал.
Если для продвижения бизнеса используете только сайт, это не гарантирует, что к вам потянется поток покупателей. Это касается и того, если вы ведете только соцсети или канал в телеграме. Для привлечения новых клиентов, удержания старых и получения высоких результатов лучше вести несколько каналов на различных ресурсах. Это не означает, что стоит разрываться на десятки платформ. Выберите те популярные площадки, которые приносят лучшие результаты.
Например, если ваши сторис набирают многочисленные реакции — продолжайте двигаться в этом направлении. А может быть, вы ведете блог на сайте с полезными статьями, у которых высокая дочитываемость, бурные комментарии и репосты. Значит это ваш формат.
Важно подстраиваться под каждую площадку, чтобы оставаться актуальным и быть услышанным.
Не допускайте перечисленных ошибок, подглядывайте за конкурентами и изучайте их. Анализируйте свою работу и делайте правильные выводы. Тогда маркетинговый план будет иметь успех.
Если возникли проблемы с привлечением новых клиентов или нужно повысить узнаваемость на картах, рекомендуем обратиться в Revvy. Команда профессионалов сделает ваш бизнес узнаваемым, повысит рейтинг в геосервисах и наладит обратную связь с вашими клиентами.
______________________________________________________________________
Понравилась статья? Тогда ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там рассказываем еще больше информации, которая будет полезна каждому бизнесу и предпринимателю.