Руководитель команды Формулы-1 «Williams» Джеймс Воулз выразил свою удивленность тем, что и «Mercedes», и «Red Bull» решили проигнорировать опытного пилота Карлоса Сайнса на 2025 год.
Сайнс ясно дал понять, что его цель — получить место в команде, способной выпустить машину, претендующую на титул, поскольку было объявлено, что Льюис Хэмилтон заменит его в «Ferrari».
Однако «Red Bull» решил продлить контракт с Серхио Пересом, несмотря на его продолжающиеся проблемы, в то время как «Mercedes», похоже, намерен продвинуть своего протеже Андреа Кими Антонелли из Формулы-2.
Поскольку его надежды занять первое место в краткосрочной перспективе практически угасли, Сайнсу пришлось взвесить конкретные предложения от «Alpine», «Sauber/Audi», а также «Williams».
Однако затянувшаяся сага о его месте назначения в 2025 году подошла к концу в понедельник, когда «Williams» объявила о своей победе в гонке за подписание многолетнего контракта с Сайнсом.
Воулз считает, что улучшение результатов «McLaren» и «Ferrari» с приходом испанца не было совпадением, и он похвалил своего последнего новобранца за неустанное внимание к деталям.
На вопрос, удивлен ли он тем, что «Mercedes» и «Red Bull» пренебрегли Сайнсом, Воулз ответил: «Да, это короткий ответ. Потому что я оцениваю его как одного из четырех лучших гонщиков, если не как пилота номер два на стартовой решетке. Почему бы вам не захотеть такого в своей конюшне? Потому что, по моему мнению, конкуренты становятся все ближе и ближе.
Итак, незначительная разница, которую может внести гонщик, и я имею в виду не только результаты, посмотрите на Карлоса, посмотрите на каждую команду, в которой он играл. Они значительно улучшились. И я понимаю, почему, проведя последние девять месяцев, общаясь с ним по крайней мере еженедельно, если не ежедневно, честно говоря.
Я понял, что Карлос — машина для достижения результатов. Он обязательно сделает все возможное, чтобы преобразовать не только себя, но и команду вокруг себя. И это мощно. Это стоит больше, чем то, на какой скорости он может пилотировать машину. Это стоит того, чтобы вы двигали команду вперед на ту же величину».
Заявление «Williams» прозвучало до того, как стало известно о том, что «Red Bull» решила не заменять находящегося под давлением Переса, набравшего 28 очков за предыдущие восемь этапов. Поскольку «McLaren» представляет серьезную угрозу лидерству «Red Bull» в Кубке конструкторов, Воулз заявил, что подписал бы контракт с Сайнсом в качестве напарника Максу Ферстаппену.
«Когда вы находитесь в положении «Red Bull», где у вас есть Кубок конструкторов под угрозой, это всегда трудное решение. Но да, я бы выбрал Карлоса рядом с Максом», — продолжил Джеймс.
Воулз признал, что «Mercedes» находится в более сложном положении, поскольку решение о том, кто заменит Хэмилтона, было принято на фоне повышения конкурентоспособности команды на трассе.
«Если вы в «Mercedes», это трудный выбор», — признал он. «Но я думаю, что они колебались между неконкурентоспособностью и высокой конкурентоспособностью. Теперь сложнее принять решение, инвестировать ли в известные организации или неизвестные. Но при этом, если «Mercedes» принял такое решение, у них гораздо больше информации, чем у меня. Вероятнее всего, они очень уверены в направлении, в котором будут двигаться. Кто это будет — Макс или Кими, я не уверен. Но я хочу сказать, что они не дураки. Они приняли это решение разумно. И если «Red Bull» решили это сделать, то, опять же, на это есть причины, о которых я не знаю, поскольку они являются многократными чемпионами мира. Итак, они не принимают решения легкомысленно. Но я был удивлен, отвечая на ваш вопрос».
Также Воулз рассказал, что впервые обратился к Сайнсу с предложением выступить с командой на прошлогоднем Гран-при Абу-Даби, задолго до того, как гонщик «Ferrari» узнал, что Хэмилтон заменит его в Скудерии.
«Этот разговор длился много месяцев», — заявил Воулз. «Прошло несколько недель, и вы были в курсе некоторых событий, поскольку они были более публичными, чем обычно, когда речь заходит о гонщиках, но на самом деле все началось еще в Абу-Даби в прошлом году. В прошлом году я общался только с одним пилотом, только с одним, и это был Карлос, просто чтобы внести полную ясность. Я не делал ставки на спред. Я поставил на одного пилота, который, как я думал, будет иметь решающее значение. Моя цель состояла в том, чтобы позиционировать себя как можно более разумно. Но все решает результативность. Если вы набираете очки, у вас гораздо больше телефонных звонков, чем если бы вы этого не делали».