Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня хотел бы поднять такую тему, что нужно сделать и на что обратить внимание после покупки поддержанного автомобиля.
К сожалению, при покупке своей первой машины, мне даже никто не рассказал, что необходимо проверить и заменить, а я наивный, ну продавец сказал, все поменял, сел и поехал. Мне повезло, что он оказался порядочным, и не обманул, а если бы нет, ездил бы, а в системе охлаждения была залита вода (к примеру), и зимой влип бы когда в системе что-нибудь лопнуло. ну это все лирика, давайте обсудим, что необходимо в первую очередь проверить и заменить. Сразу скажу, это все касается подержанных автомобилей.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
В первую очередь, конечно же масло. Как бы не уверял нас продавец, это необходимо сделать, и конечно же с фильтром, не забываем, что фильтр меняется с каждой заменой масла. В этот момент уже будет понятно, обманул нас продавец или нет. Будет максимально неприятно, если продавец сказал : " Да я масло поменял тысячу километров назад". а по факту от туда льется черное нечто.
Другой момент, для чего мы меняем масло. Мы уверены, что залито то масло, которое необходимо. Оригинальное, не подделка (это я рассказывал в своей статье), нужной вязкости.
Замена воздушного фильтра
Этот пункт не настолько критичен, но все же желательно сразу сделать. Лично я приучил себя менять фильтр с каждой заменой масла, я понимаю, что так часто и не обязательно, достаточно примерно раз в 2 замены ( или раз в 10 - 15 тыс.км.). Так или иначе замена фильтра лишним не будет.
Замена масла в коробке передач
Давайте сразу поясню, если вы берете автомобиль с пробегом более 70-90 тыс. км., то уже пора задуматься о замене, так как рекомендованный пробег между заменами от 60 до 90 тыс.км. А если у машины пробег за 150 и больше, то это необходимо. Как то слышал, "никогда не меняй масло в коробке, хуже будет", давайте будем честны, ну что за бред, это такой же агрегат, который нагружен, и сейчас представим, что с ним становится через 150 тыс.км., потеряны все необходимые свойства. Поэтому, это 1 из обязательных пунктов.
Замена масла в редукторе
Редуктор, это еще один из нагруженных агрегатов, так же как и в коробке есть трущиеся детали, и чтоб минимизировать износ, необходимо заменять масло и в редукторе. Многие мастера рекомендуют замену раз в 100-120 тыс.км.
Замена тормозной жидкости
Многие автолюбители вовсе не меняют данную жидкость, но это тоже не правильно. Со временем, если не менять тормозную жидкость, тормозная система начинает работать неправильно и нестабильно, что может повлечь за собой снижение эффективности тормозов, неравномерное распределение тормозных усилий, увеличенный тормозной путь. В среднем, замена тормозной жидкости необходима раз в 40 тыс.км.
Замена антифриза
Эта еще одна из жидкостей о которой забывают или считают, что не требуется замена. Но антифриз так же нужно менять, особенно если вы покупаете автомобиль "в возрасте". Состояние антифриза можно посмотреть в расширительном бачке, если он чистый и прозрачный, то можно и не торопиться с заменой, но если он мутный или с осадком, то заменить придется точно. Антифриз рекомендуется менять раз в 3-5 лет.
Обслуживание ГРМ
Опять же, если у автомобиля не такой большой пробег, в целом надобности нет. Но если автомобиль с "хорошим" пробегом, то это необходимо сделать в ближайшем будущем. Рекомендованная замена ремня ГРМ в среднем раз в 80-100 тыс.км., а Замена цепи- раз в 200 тыс.км. Это тот пункт про который не нужно забывать, лучше потратить относительно не большую сумму на замену, чем получить загнутые клапана.
Проверка развала-схождения
Не такая уж и срочная процедура, но все же необходимая, для того, чтобы машину не уводило в разные стороны при движении, уменьшился расход топлива и предотвратить ранний износ резины.
На этом у меня все, если я что-то не указал, напишите в комментариях.
Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!