Одним из самых очевидных признаков мошенничества являются фразы, которые создают чувство срочности или паники, а также просьбы о предоставлении конфиденциальной информации и предложения о «выгодных» сделках и призах. Об этом рассказал член комитета Государственной думы по информационной политике Антон Немкин.
— Такие заявления рассчитаны на то, чтобы спровоцировать вас на поспешные действия без должного обдумывания, — сказал он.
Он напомнил, что настоящие организации и компании никогда не запрашивают личные и конфиденциальные данные: пароли, номера кредитных карт, PIN-коды и прочее.
— Настоящие сотрудники банка или других учреждений всегда предложат вам другие, более безопасные способы подтверждения личности, — подчеркнул Немкин.
По его словам, настороженность должны вызвать предложения о «выгодных» сделках и призах. Еще одним признаком работы злоумышленников являют необычные способы оплаты или перевода денег. Подозрения должны вызвать фразы: «Вам нужно перевести деньги через Western Union» или «Купите подарочные карты и продиктуйте нам их коды».
По словам парламентария, насторожить должна ненормативная лексика или сбивчивая речь, акцент, а также обилие технических терминов. Мошенники используют сложные слова, чтобы запутать жертву. Они также могут делать ошибки в названиях организаций, передает РИА Новости.
Ранее Немкин рассказал, что признаками установленной прослушки на устройстве могут быть быстрое перегревание гаджета, шумы и эхо во время звонков, а также чрезмерное потребление мобильного трафика.
Эксклюзивы "Вечерней Москвы"
Врач-эндокринолог Поляков назвал гриб — «убийцу» паразитов
Психолог рассказала, люди каких профессий более подвержены проблемам с психикой