Найти в Дзене
Bikefit Ru

Goodyear XPLR - новая линейка гравийных покрышек и конфуз с новыми колёсами Zipp

Goodyear разрабатывали свои новые гравийные покрышки совместно с Zipp под их сверхширокие колёса 303 XPLR, о которых мы рассказывали во вчерашней заметке.

Представлено две модели: универсальная Goodyear XPLR Inter и полуслик Goodyear XPLR Slick.

-2

Начнём с универсальных Goodyear XPLR Inter в размере 700х45 для самого широкого диапазона условий.

Плотные мелкие шипы на центральной дорожке должны обеспечивать неплохой накат, более разреженные переходные шипы и крупные боковые обещают зацеп в поворотах на рыхлых покрытиях.
Заявленный вес 525г, цена $80 (цена США до налога)

-3

Вторая модель - полуслики Goodyear XPLR Slick в размере 700х40 для максимального наката на плотных грунтах и дорогах.

Абсолютно гладкая центральная дорожка и очень мелкие и плотно расставленные переходные шипы явно говорят о сухом предназначении покрышек. Хоть какой-то зацеп на рыхлых поверхностях можно ожидать только от невысоких боковых шипов.
Именно эти полуслики были специально спроектированы для непревзойдённой аэродинамической эффективности на новых колёсах Zipp 303 XPLR.
Заявленный вес: 455г (реальный 431г), цена $80.

-4

Обе версии покрышек совместимы с новыми колёсами Zipp... Почему об это вообще приходится писать, спросите вы? Zipp говорят, что покрышки на их новые колёса можно ставить только одобренных моделей с подходящим дизайном борта, у данных моделей Goodyear такой борт называется Dual Angle Beads. Предположу, что это может быть связано с недавним скандалом с хуклесс ободами в шоссейном велоспорте и теперь ZIpp перестраховываются, так как у разных покрышек могут быть разные конструкции бортов.

-5

Обе модели бескамерные на облегчённом каркасе с дополнительной защитой боковин M:Wall. Компаунд резины Dynamic:UHP обещает повышенное сцепление и накат.

Однако у Джордана Виеллы из Bikerumor случился с этими колёсами преинтереснейший конфуз.

-6

Редакции выдали колёса и полуслики на тесты и первое, что бросилось в глаза Джордану - обода шире, чем на его горном велосипеде. Внешние кромки обода на удивление не скруглены и даже, можно сказать, острые. Джордан даже монтажку пластиковую о них поцарапал во время установки покрышек.

Накачал покрышки чуть выше рекомендованного калькулятором SRAM давления, в котором учитывается вес райдера и всего оборудования, ширина покрышек, ободов и стиль катания.

Удивился, что полуслики Goodyear XPLR Slick вместо заявленных 40 раздуло до всего 38мм, это несмотря на сумасшедшую внутреннюю ширину ободов в 32мм, и отправился катать.

Первая часть заезда была по асфальту, где колёса показали себя совершенно нормально: быстро набирали и хорошо поддерживали скорость, их не уводило порывами ветра и по ощущениям они были очень жёсткими.

-7

Однако стоило свернуть на гравий, начались проколы. Почти сразу Джордан получил небольшой порез на заднем колесе, с которым не справился герметик Orange Seal, заделал его жгутиком Dyna-Plug и поехал дальше.
Через 10 минут прокололся снова, уже спереди, посетовал на везение, заделал, поехал... И тут, говорит, еду и понимаю, что постоянно продавливаю покрышки до ободов при закладывании поворотов, а края то у ободов острые.

Так и катал около часа, пока не порезал боковину настолько сильно, что пришлось залеплять дыру изнутри заплаткой и ставить камеру. Обратите внимание на скол карбона на стенке обода на фотографии!
В итоге первой покатушки Джордан собрал четыре прокола, которые он смог заделать жгутами, и один серьёзный с повреждением обода, который пришлось ремонтировать заплаткой и установкой камеры. Удачный улов.


На второй выезд Джордан поставил уже знакомые ему покрышки WTB Vulpine 45мм (тоже одобренные Zipp для использования на их колёсах) и отправился катать по лесным дорогам и тропинкам с корнями.
Там он говорит, что ощущал, как пробивался до обода чуть ли не на каждом корешке при наклоне байка, что приводило к очередному проколу. Да, WTB держались получше, порезы были не более 3мм.

-8

На третий выезд Джордан поставил последние одобренные Zipp покрышки из его коллекции - WTB Resolute 50мм. Гоночными их не назвать, но зато с ними всё, наконец, заработало должным образом без череды неожиданных проколов.

Что это может быть? Неужели Zipp настолько серьёзно промахнулись или Джордан что-то напутал в давлении покрышек? Может у него неисправный манометр или калькулятор SRAM не готов выдавать правильные решения для столь необычной комбинации размеров покрышек и ободов. Нужно будет последить за обзорами других порталов.

Но в любом случае нужно отдать должное редакции Bikerumor и Джордану Виелла за то, что не стали скрывать весь этот конфуз от своих читателей, рискуя поссориться с крупнейшим производителем в отрасли.

Goodyear XPLR - Zipp

Авто
5,66 млн интересуются