Найти тему
pano-maker

Как исправить 10 самых распространенных ошибок при редактировании фотографий

Оглавление

Плохое редактирование фотографии может испортить отличный кадр. Но это не обязательно должно быть так. Избегая этих десяти распространенных ошибок, можно сделать свои фотографии самыми лучшими.

1. Кожа модели выглядит как пластмасса

Я живу в Лос-Анджелесе, недалеко от Западного Голливуда. Мне не чужд голливудский стиль обработки фотографий.

Одно дело, когда человек выглядит лучше всех. Совсем другое - сделать из него неузнаваемую пластиковую куклу.

Ваш клиент, скорее всего, тоже не захочет выглядеть отфотошопленным.

Никто не хочет, чтобы его друзья и близкие комментировали, что он выглядит как в фотошопе.

-2

Ключом к исправлению этой ошибки является использование оригинала и ретуши бок о бок. Так можно проверить, не переборщили ли вы со сглаживанием кожи!

При клонировании надо последовательно дублировать текстуру кожи. Таким образом, у вас не будет слишком гладких и лишенных текстуры участков.

Если на объекте съемки есть румяна или контурный макияж, я советую использовать инструмент «Лечащая кисть». Это поможет сохранить исходные цвета в том виде, в котором они были.

2. Глаза слишком яркие

-3

Многие фотографы хотят, чтобы глаза их объектов выделялись. Они используют инструмент «Осветлитель», чтобы ярче выделить радужную оболочку глаза. В результате она, так сказать, «мерцает».

Однако существует порог, который не следует переступать, поскольку в этом случае глаза выглядят диковато. Если вы не собираетесь создать образ потусторонней феи, обратите внимание на то, насколько сильно вы осветляете радужку.

Это относится как к людям, так и к животным, поскольку этот эффект часто применяется и к тем, и к другим.

Хороший прием для придания глазам выразительности - один раз пройтись по радужной оболочке инструментом «Осветлитель» при непрозрачности около 50%.

Можно использовать баланс белого, чтобы убедиться, что белые блики глаза имеют хороший, четкий белый цвет.

Затем выберите инструмент burn (выжигание) при непрозрачности около 50%. Теперь осветлите края радужной оболочки, чтобы придать выцветшей области больше контраста.

Это предотвратит чрезмерное редактирование глаз. Но они все равно будут хорошо выделяться.

-4

Или зубы слишком белые

Очень похожая проблема возникает с зубами. На ярких, счастливо улыбающихся снимках фотографы часто отбеливают зубы.

Это связано с тем, что баланс белого в фотографии может привести к тому, что зубы в кадре будут выглядеть более желтыми (даже если это не так!).

Однако слишком белые зубы выглядят неестественно. Это также привлекает внимание, поскольку взгляд зрителя в первую очередь обращается к самой светлой части кадра. Вы же не хотите, чтобы зубы были самой светлой частью кадра!

Я предлагаю отбелить зубы на отдельном слое. Затем уменьшить его непрозрачность.

Играйте с уровнем непрозрачности, пока не найдете хороший ровный тон - не слишком белый, не слишком яркий.

3. Изображение слишком плоское или контраст слишком высокий

-5

Контрастность придает изображению четкость. Но при повышении контрастности часто происходит значительное заглушение темных тонов. Или резко осветляются белые.

Это приводит к потере деталей в изображении, а когда детали исчезнут, вы уже никогда не сможете их вернуть.

С другой стороны, недостаток контраста может привести к созданию плоского или скучного изображения.

Матовые изображения сейчас на пике популярности в фотографии. Но слишком сильное матирование может привести к такой же безвозвратной потере деталей.

Главное здесь - понять, как использовать кривые для добавления контраста (или его уменьшения) в изображении. Избегайте ползунков. Добавляйте или убирайте контраст, используя метод, ориентированный на детали, а не на общее изменение.

Не забывайте вносить изменения на корректирующем, а не на исходном слое.

4. Цветовая тональность нарушена

-6

Некоторые цвета не сочетаются друг с другом, потому что их тона слишком сильно отличаются.

Чаще всего это происходит, если вы пытаетесь разделить тон фотографии. Это означает редактирование цвета теней и цвета светлых участков по отдельности.

Убедитесь, что цвета соответствуют друг другу, обеспечив их одинаковый тон. Частично это можно сделать с помощью собственных глаз. Частично - убедиться, что ваш монитор откалиброван правильно.

А частично - это наблюдение за верхушками и впадинами на цветовой диаграмме.

-7

Учитывая все вышесказанное, не пытайтесь решить проблему с помощью выборочного окрашивания.

Выборочное окрашивание означает превращение изображения в черно-белое с сохранением только некоторых цветов. Это редакторский трюк прошлого. И, к сожалению, он не очень хорошо прижился в наше время.

Хороший совет - загрузить фотографию на разные виды экранов. Попробуйте использовать ноутбук, настольный компьютер, мобильный телефон или планшет (или все вместе) и посмотрите, как это выглядит.

Еще один момент, на который следует обратить внимание, - это источники света. Если в сцене используются две или более различных температур, это заставит баланс белого попотеть. Например, очень трудно правильно сбалансировать естественный дневной свет с флуоресцентным.

Здесь может потребоваться отдельное редактирование части изображения с упором на температуру. Или, в противном случае, это прекрасная возможность преобразовать изображения в черно-белые.

5. Чрезмерное кадрирование или использование неправильного соотношения сторон

-8

Общие правила композиции включают в себя оставление достаточного негативного пространства в изображении.

Если объект слишком закрыт композиционно, изображение будет казаться клаустрофобным.

Учитывая это, очень распространенной ошибкой при редактировании является чрезмерное кадрирование фотографии.

Чтобы этого избежать, попробуйте кадрировать в соответствии с правилом третей, золотым сечением и другими композиционными правилами.

-9

Второстепенным вопросом кадрирования является соотношение сторон. Эта область является проблемой для фотографов, занимающихся печатью.

Для того чтобы напечатать изображение, оно должно быть соответствующего размера. Обрезка до неправильного размера приводит к проблемам, когда доходит дело до печатной машины или фотопринтера.

6. Слишком много HDR

-10

HDR означает высокий динамический диапазон. Это тип изображения, при котором тени и светлые участки имеют большую детализацию.

Если объект съемки выходит за пределы динамического диапазона камеры, светлые тона вымываются и становятся слишком белыми. Темные участки также могут стать слишком темными и потерять детали.

С помощью HDR вы приводите тени и блики, полные деталей, в нужный диапазон.

HDR - это компьютерный процесс, которого невозможно достичь естественным путем. Существует определенная серая зона в отношении того, насколько HDR - это слишком много.

Большой ошибкой при редактировании является использование HDR в крайностях. Как и в случае с другими недостатками, перечисленными в этой статье, слишком много чего-либо - это плохо, главное - умеренность.

Это особенно верно при работе с таким компьютерным процессом, как HDR. Если изображение похоже на 3D-рендеринг или видеоигру, а не на фотографию, вы зашли слишком далеко!

7. Редактирование исходного файла

-11

Также известно как «деструктивное редактирование».

Вот несколько причин, почему этого следует избегать:

  1. Вы лишаете себя исходного материала. Если допустить ошибку или захотеть вернуться на много шагов назад, не повезет.
  2. У вас не будет исходного изображения для сравнения. Это означает, что не получится проверить, не переборщили ли вы с редактированием или не отошли ли слишком далеко от оригинала.
  3. Также может снизиться качество изображения, сохраняя файл JPG слишком много раз. Каждый раз при сохранении файла JPG, происходит небольшое разрушение.

Это можно легко исправить. Просто создавайте дубликаты слоев исходного материала при каждом редактировании. Вот и все!

8. Чрезмерная резкость

-12

Фокус камеры и контрастность объекта съемки влияют на резкость изображения.

Чтобы снимок считался резким, он должен быть контрастным. Если в изображении мало контраста, объект не будет выглядеть 3D. Независимо от того, идеальна фокусировка или нет.

Наше зрение естественным образом определяет края для регистрации резкости. И оно использует тени и блики для регистрации глубины объекта.

Дополнительная постобработка резкости может сделать края более заметными. Я тоже так делаю.

Однако слишком сильное повышение резкости может привести к появлению ореолов, артефактов и большого количества нежелательного шума. Все это не является хорошим дополнением к фотографии!

Даже не пытайтесь исправить фокус с помощью повышения резкости. Если только у вас нет свободных часов и вы не владеете искусством выборочного повышения резкости, это не сработает.

Я рекомендую увеличивать резкость с помощью фильтра высоких частот. Не используйте никаких запрограммированных методов повышения резкости. Фильтр высоких частот позволяет максимально контролировать края изображения и интенсивность повышения резкости.

Вот шаги для повышения резкости с помощью фильтра высоких частот в Photoshop:

  1. Дублируйте текущий слой.
  2. Filter < Other < High Pass (Фильтр < Другое < Высокие частоты).
  3. Появится меню, в котором вы определите свой край. Я предпочитаю держать точку между 10,0 и 11,0.
  4. После нажмите «Ok», затем перейдите в выпадающее меню в окне слоев и выберите «Hard Light» (Жесткий свет).
  5. Теперь отрегулируйте непрозрачность! Если вы хотите повысить резкость только определенных частей изображения, воспользуйтесь инструментом «Ластик». Удалите те части фотографии, которые хотите сделать мягкими.
-13

Помните, что при загрузке фотографий в Интернет веб-сайты имеют тенденцию сжимать и уменьшать размеры изображений. Это особенно верно для социальных сетей (Facebook, Instagram, Twitter и т.д.).

Когда изображения уменьшаются в размерах и сжимаются, они становятся более резкими. Если вы слишком сильно увеличиваете резкость изображения, а затем загружаете его в Интернет, то можете увидеть, что изображение становится слишком резким.

9. Создание узоров при клонировании

Инструмент Photoshop «Clone stamp» (Клонирование) позволяет дублировать часть изображения. Вы задаете точку выборки на изображении, которую используете в качестве опорной для создания новой клонированной области.

Многие, как и я, используют этот инструмент, чтобы удалить что-то с фотографии.

Недавно я делала фотосессию с собакой, и в траве был отвлекающий яркий неоново-синий шар. Поэтому я использовала этот инструмент для удаления мяча с фотографии.

Для этого я скопировала пустой участок травы и нарисовала его поверх мяча.

-14

Проблема, с которой многие сталкиваются при работе с клонирующим штампом, заключается в том, что иногда возникает узорчатость. Это означает использование одного и того же рисунка слишком много раз. Там, где вы пытались что-то клонировать, становится очевидным.

Решение здесь заключается в том, чтобы последовательно использовать новую область. Не зацикливайтесь на одном небольшом участке. Чтобы не дублировать одну и ту же текстуру слишком часто, делайте новую выборку.

Это предотвратит появление узоров и сделает изображение более правдоподобным.

10. Неоткалиброванный монитор

-15

Некоторые могут подумать, что калибровка монитора важна только для фотографов, занимающихся печатью. Это не так. Убедиться в том, что цвета, которые вы видите, соответствуют действительности, важно для любого фоторедактора.

Для этого не нужен компьютерный монитор высокого разрешения. Конечно, он может помочь. Но большинство новых ноутбуков уже по умолчанию оснащены экранами высокой четкости.

Пользователи настольных компьютеров могут приобрести экран высокой четкости и добавить его к текущей сборке.

В любом случае, следует убедиться, что используемый экран правильно откалиброван.

Редактирование цветов на откалиброванном мониторе означает, что они будут отображаться в правильном диапазоне для всех, кто смотрит на вашу фотографию.

Это также избавит от головной боли по поводу точных цветов, если вы решите распечатать фотографию.

Заключение

-16

Программное обеспечение для редактирования стало такой же необходимостью, как и сама камера и объектив.

Но очень легко упустить из виду простоту создания визуально потрясающего изображения в камере. Это приводит к чрезмерному редактированию, когда изображение слишком перерабатывается для его же блага.

Хорошо бы отложить работу на несколько часов, а затем снова посмотреть на свое творение. Тогда можно свежим взглядом решить, не слишком ли много вы отредактировали и не стоит ли сбавить обороты!

Автор статьи: Анабель Дфлюкс

Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!