Найти в Дзене

САМЫЕ ВАЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ГАДЖЕТОЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Оглавление

Введение. Важно: в целях адекватного понимания этой и других тем, в том числе, по итогам дебатов и вопросов от родителей на моем канале, из практической работы с семьями, разъясняю Вам, уважаемые родители и другим читателям, следующие основополагающие моменты, на которые необходимо обратить пристальное внимание:

1.Настоящая реальность такова, что не зависит от нашего с Вами мнения. Ее возможно и необходимо изучать, как правило, более или менее успешно. Многое зависит от качества «инструментария»: методологии (в т.ч. статистика), технического инструментария, мировоззрения, имеющейся системы знаний, уровня стремления к познавательной деятельности, уровня психического здоровья и других.

2.Настоящее, системно-целостное, фундаментальное понимание, как устроен окружающий Мир, реальная суть человека, его место, роль и взаимосвязь со всем сущим в этом Мире, настоящий смысл жизни и многое другое, начали раскрываться, по историческим меркам, не так давно, в 2003 году. На этой основе была разработана самая фундаментальная и передовая в мировой науке «Новая фундаментальная Концепции» (в т.ч., «О настоящем мироустройстве»). Все Новые Знания, по разделам, распространяются в наших книгах, на «теледебатах», «инфоканалах» и т.п. В том числе, в части касающейся, моих статьях на Дзен, книгах (пилотных проектах), методических разработках в области психологии и педагогики. А также, социальной психологии и социологии.

Надо понимать, что все статьи в Дзен представлены в очень адаптированном и сокращенном варианте (реальность намного сложнее и многообразнее) и будут корректироваться (дополняться) исходя из конкретных интересов и откликов, в первую очередь от родителей. Но суть будет новая, фундаментально – системная. То есть, я передаю новые, передовые и глубокие, систематизированные знания в области психологии (в т.ч., корректологии и т.п.) и педагогики. *(!) До настоящего времени психологическая наука, педагогика, медицина и др., носили «СИМПТОМАТИЧЕСКИЙ», «БИОЛОГИЗАТОРСКИЙ» подход, имели «лоскутное» представление в основополагающих аспектах о многих природных явлениях и процессах, в первую очередь - масштабных. Таков естественный путь всей науки. Сегодня, по объективным, эволюционным причинам, пришли кардинально Новые, фундаментальные изменения и в этом смысле нет ничего «сверхъестественного». Другое дело, что вся «база» науки будет на первых парах непривычной для восприятия не только обычным людям, но и специалистам разных сфер. Ее (науки) задача поднять качество жизни людей на более высокий уровень, причем в относительно короткий период.

3.При желании поспорить со мной и доказать что – то «свое», «свою правду», вспомните (см. ст. «Чем я отличаюсь от других психологов»), что я не только практик, у которого за плечами соответствующее образование, достаточное, многолетнее количество и качество успешной практической работы не только в семьях, но и в разного рода и направления государственных и коммерческих структурах, школах, колледжах, СВУ, но в первую очередь, я представитель группы самых передовых и профессиональнейших ученых в ракурсе Новой психологической и педагогической науки. В информативном и сущностном содержании, практически все статьи - «коллективные» Новые знания. Как говорится в романе М.Сервантеса «Дон Кихот»: «Платон мне друг, но истина дороже». В том смысле, что я понимаю и часто сочувствую родителям, но, как говорится: «профессия обязывает доносить правду и только правду, реальное положение вещей», в том числе, новое, как правило, по началу трудно воспринимаемое.

4.Следовательно, либо Вы познаете новую, в первую очередь насущно необходимую и важнейшую не только лично для Вас, но и для Ваших детей информацию, либо ищете «своего» психолога, который на консультациях с радостью, чаще за деньги, подтвердит Вашу правоту во многом. В том, что люди ищут ответы на свои вопросы на том уровне, который они понимают, нормально. Опасен застой в развитии, т.к. большая часть населения не обладают настоящими критериями оценки своей жизни и ее тенденций, в связи с тем, что сейчас преобладают в основном, бессистемные и пока низкокачественные теории и методологии, на которых люди, родители хотят что-то «нормальное построить». Как Вы понимаете, «вишенка от яблони не рождается». В том смысле, что чем качественнее система знаний, которую используют для развития, эволюционирования, тем лучше качество жизни. Причем это должно быть заметно на относительно коротких промежутках исторического пути (15-20 лет в основном), чего до сих пор не происходило. Наши Новые Знания для зрелых личностей, для тех, кому нужны обстоятельные доказательства и системные пояснения. Кто давно уже видит многие несостыковки прежних ведущих мировоззрений и их систем знаний, с реальностью. В этом ракурсе, странно выглядят некоторые замечания и «рекомендации» от активных «диванных спорщиков», погрязших в нескончаемых проблемах, но так дорожащих своим «бесценным» мнением.

Хочу начать статью с некоторых основополагающих для рассматриваемой темы, высказываний.

Первое.В свое время известный, заслуженный педагог-международник, психолог, Наталья Федоровна К., на вопрос женщин «как именно воспитывать детей в таком многообразии теорий и подходов?» ответила: «Когда мы точно (т.е. каждый родитель) будем знать, как устроен окружающий Мир, тогда сразу поймем, как именно воспитывать детей…». *Думайте и сравнивайте с сутью материалов в моих статьях! И еще одно: «Процесс воспитания в семье, касается не только детей, но и самих родителей. Родители воспитываются и развиваются сами, текущими «обстоятельствами» - всеми, вплоть до мелочей. Родители должны получать важнейший опыт собственного развития, «взаимовоспитания» иногда «вразумления» по какому - то поводу в семье. Например, понимание, что воспитание – процесс многокомпонентный, сложный. Включает не только систему воспитания в конкретной семье, но и среде других родственников, рода, ближайшего социума, различного рода групп» (Семинар по возрастной психологии, 2010). В том числе, необходимо уметь воспитывать как мальчиков, так и девочек, а здесь есть свои значимые, отличительные нюансы. Не смотря на некоторое обилие научной литературы по воспитательной теме, лишь часть родителей способна правильно подобрать соответствующую литературу (по правильным критериям), найти корректную информацию, тем более, все это систематически, а не периодически, использовать на практике. Обычно родители находят отговорки типа «времени не хватает», «он у меня не один, есть другие дети и заботы»; «я занята (занят), я руководитель», «Я деньги зарабатываю, мне некогда» и т.д. и т.п. Подобные не понимают, что все их «выдумки» потом боком им самим же и выйдут.

Второе. Ольга - успешный бизнесмен, мама двух весьма воспитанных и интеллектуально развитых и успешных в учебе, спорте детей, к тому же прекрасная семья (в прошлом моя клиентка). На многие претензии по поводу «непослушания», неправильного поведения детей и т.п. от своих знакомых, отвечает одной фразой: «Прежде чем кого-то критиковать или предъявлять кому-то претензии по разным поводам, чаще «смотритесь в зеркало». Т.е., думайте, что не так Вы сами делаете в жизни, в воспитании детей и какой пример (примеры) во всем подаете, что не дорабатываете».

Итак. Основная «общая» ошибка родителей состоит в стремлении к максимальному упрощению своей работы в воспитании детей, к бессистемности, поиску примитивных решений. Подобным отношением родители не только сами отрываются от реальности, но и учат этому своих «чад». Соответствующую «простую» литературу и представителей психологических школ такие родители обычно и ищут. Часто родители сами «не далеко ушли от детей» - хитрят, лукавят, увиливают, откровенно врут, так как понимают, что что-то изучать самостоятельно, а потом еще и на практике применять систематически, тяжело. Проще, как в басне И.Крылова «Лиса и виноград», оправдаться, обманывая самих себя, мол «виноград не зрелый». Такие не понимают, что любая проблема воспитания - следствие целого комплекса предыдущих недоработок (некорректных актов воспитания и развития разных личностных и характериологических качеств ребенка), а не отдельно взятого навыка, которые потом выливаются в более сложные проблемы. В том числе, перекладывание своих недочетов, на других. Устранять же возникшие некорректности, не так просто и быстро, как и многое другое, что стало устойчивой привычкой, навыком, а через время, частью личности. Например: стремление избегать трудностей; умственная и интеллектуальная лень; стремление к «веселой, легкой, беззаботной и бесцельной» жизни; стремление к следованию за «кумирами»; примитивизм восприятия мира (самая распространенная); избегание познания Мира (не понимают целесообразность – не научили родители); нежелание развиваться (учиться новому); стремление все искусственно упрощать; страх быть «белой вороной» и т.д.

Многие родители обращаются к психологам за помощью, по разным поводам, включая рассматриваемый. Но, как правило (из моей многолетней практики), ждут несколько волшебных «психологических трюков», после которых дети в мгновении ока должны измениться. Это некорректное представление. Было бы с зависимостями «в общем» и «гаджетозависимостями», в частности, все так просто, не было бы вообще такой проблемы. Как практик – психолог, понимаю, на сколько коррекция - кропотливая, трудная, ежедневная работа. Сочувствую родителям, но реальность есть реальность, она не зависит от наших мнений и предпочтений. Например, родители не понимают, что многое не развитое в каждый «сензитивный» период, превращается в «многослойный пирог» в виде структур некорректностей жестко и системно взаимосвязанных друг с другом. Патологии и некорректности в одних структурах автоматически ведут к патологиям в других. Родители же упорно ищут специалиста, который «за пару сеансов» устранит их многолетние "промахи". Но, психика ребенка, не легковая машина или другой материальный механизм, объект. Это гораздо более сложное образование. *Кстати, открою небольшой секрет в работе некоторых практических психологов – на первой встрече психолог тщательно «тестирует» родителей на предмет их объективного и корректного понимания имеющейся проблемы. В том числе, определенные фразы, слова. Так вот, одни из самых ленивых и непонимающих жизнь во многом ее многообразии сложности, родителей, «прокалываются» тем, что задают вопрос не «что нам с этим ДЕЛАТЬ?», а «что надо СДЕЛАТЬ?», так сказать, «как нам упростить вариант решения проблемы», типа напишите нам 3-4 пункта, мы их выполним и «вуаля!». Что я могу сказать: «Наивных глупцов и лентяев много». Вспомните слова из песни в интерпретации отечественного кинопроизводства «Приключения буратино»: «…Пока живут на свете дураки, обманом жить нам стало быть с руки..». Помните всегда и имейте вввиду важное: лжи на самом деле, в разных ее аспектах в мире так много, что Вы ужаснулись бы, если Вам кто-то весьма сведущий открыл на это глаза. Учитесь сами вырабатывать у себя «объективизм» и «критицизм восприятия». Без этих личностных эволюционных образований Вам адекватность и счастливая, достойная жизнь, что называется «не светит». А ведь еще предстоит обучить всему этому детей!.... А кто сказал, что воспитание – процесс легкий?!

Родители также часто не понимают и того момента, что советы психологов зачастую имеют ситуационно - временной характер. Т.е., актуальны только в определенный период. Заниматься всем «комплексом» причин, породивших проблемы, придется самим родителям. По аналогии, того, что в возрастной психологии называют «сензитивными периодами». Один из самых известных, речевые навыки или «эффект маугли». Не сумели воспитать или развить в ребенке что-то актуальное, необходимое на данный период в его психическом и физическом развитии, вините в этом только себя.

Другой пример: если, к примеру, ребенок недополучает достаточного внимания, эмпатии, близости, в его понимании – «достаточно необходимой заботы и любви», то, в конкретный возрастной период развития, в виде протестного поведения, может «уйти в себя», остаться наедине с гаджетом, где есть «развлекалки», или общение с такими же «покинутыми» детьми, теми, кто, по его мнению его понимают...

Итак. «Семейно-индивидуальные причины».

1. «Генетически унаследованные факторы» я пока не буду рассматривать, в т.ч., касающиеся конкретного «психотипа», темперамента, некоторых характерологических черт и т.д.

2.Родители в раннем детстве «откупались» от воспитания и правильного развития ребенка «подарками» в виде игрушек и других предметов, на самом деле не нужных. В результате ребенок вырабатывает привычку «играться», а не «познавать» правильно окружающий мир, т.е., погружаться в поиск «сути» предмета или открывающегося перед ним явления ( развитие у детей понятийного мышления). Взрослея, дети сохраняют эту пагубную привычку, особенно если она подкреплена примером родителей, модными тенденциями, популяризацией в обществе. В том числе, в младшем детском возрасте дети воспринимают овеществленные подарки, как знаки любви от родителей. Вырастая, так и живут с этим, не зная, что есть другие ипостаси настоящей любви. Через время уже сами создают брачные союзы на основе знаний и пониманий, оторванных от реальности.

3.Часто родители, чтобы заняться своими делами покупают мобильные телефоны, айпады и т.п., для детей, чтобы они не плакали и чем - то занимались, «не мешали взрослым». В результате, дети погружаются в игры, а не реальные познавательные процессы. Игры разработаны так профессионально, что задействуют самые мощные «факторы получения удовольствий» (зависимостей). Здесь работают – эмоции, слуховые и зрительные эффекты, цветовые эффекты; динамические факторы и сюжетная линия, интересная детям. Так по незнанию рождается зависимость, которая с легкостью может инициировать и другие зависимости.

4.Надо понимать, что в незрелом сознании ребенка практически отсутствует понятие «мера». Это должны контролировать родители. При чрезмерном увлечении гаджетами, в ущерб остальному, как раз и развивается активно рассматриваемая зависимость.

5.У части детей (из моей практики) не выработан в соответствующий возрастной период «авторитет к родителям», как следствие, в младшем школьном возрасте «авторитет к взрослым», а ведь последнее – часть комплекса «психологической готовности к школьному обучению». Увы, но в дальнейшем, психолог за неделю или месяц этот «пробел» устранить не в силах.

И т.д. и т.п.

Чем деструктивна зависимость от гаджетов:

1.Неадекватное «одаривание». Ребенок с детства привыкает, что ему что-то дарят¸ особенно чрезмерно. В его сознании закладывается установка «я хороший, я достойный, меня любят». Но ведь игрушки с настоящей любовью и заботой не связаны.

2.С другой стороны, у детей некорректно развивается самое центральное психическое «образование» - адекватность. Чаще всего дарение телефона или другого гаджета, не соответствует реальной потребности и необходимости. Дети в нем только играют. Большинство игр не полезны и не так уж безобидны. Как и многие "роли" и "герои". Часто такие роли, как «самоубийцы», переносятся в жизнь и могут быть реализованы в период «перестроек организма» или «возрастного кризиса», когда психика становится очень неустойчивой. В том числе, дети по незнанию, находят себе группы «по интересам», в т.ч., таких сверстников или детей чуть старше, чтобы им подражать. И как Вы понимаете, далеко не все группы, точнее их деятельность, темы и цели являются «конструктивными». Здесь тоже есть опасность приобретения деструктивных привычек и наклонностей, вплоть до криминальных ( из моей практики).

3.Неадекватное «одаривание» запускает целую цепочку патологий и некорректностей в характере, личностных аспектах. В дальнейшем порождает неадекватные «притязания» к родителям, чаще в виде требования купить новый, более «крутой» телефон. Запускает «потребительский» и «овеществленный» подход к жизни, порождает извращенные смысложизненные ориентиры. Дети начинают ценить вещи больше, чем знания, забывают, зачем они посещают школу. Постепенно у школьников ( из моей практики) может вообще пропасть интерес к получению знаний. Мотивация становится низкой, пропадает достаточный стимул, так как естественно отсутствует личный опыт более взрослой жизни, с возможностью понять последствия.

4.Особенно в школьный период, происходит соревнование между сверстниками, у кого гаджеты современнее и т.п. Мало кто из учеников задумывается, каким трудом (интеллектуальным и физическим) были заработаны деньги родителями, естественно для других целей, а не для игр. То есть, происходит обесценивание труда родителей.

5.Часто дети начинают манипулировать родителями (научившись этому еще в младенчестве) через просьбу купить новый гаджет. Иначе «не будут учиться». Либо ничего не говоря, демонстративно начинают пропускать уроки, «болеть», не слушаться, пререкаться и т.п.

6.Из-за образовавшейся психической зависимости, у детей часто проявляется агрессия, при попытке запретить или на время забрать гаджет. Особо мощный эмоциональный отклик на подобные действия родителей - один из факторов образовавшейся зависимости.

7.Подавляющее большинство мальчиков несоразмерно проводят в играх, где полно нецензурной брани, используются модные «слова – паразиты». Они считают подобное проявление «взрослости», к которой многие стремятся в пубертатный период и даже раньше. Основная часть игр это войны, убийства и разрушения. Победа же, к которой дети стремятся, основана на хитрости, обмане, превосходстве в физической силе. О правильной этике и морали там речи не идет. Смотрят они (из моей практики) и порнофильмы для взрослых, часто обсуждая их тематику между собой, а в старших классах, уже пытаются реализовать "запретное".

8.Удовлетворив заветное желание часто младшие школьники лишаются «учебной мотивации». Дело в том, что психика так и работает. Получив значимые в данном возрасте удовлетворение мотива в одной сфере, автоматически ослабляется мотивация в других сферах, особенно когда нет интереса к чему то. А какой может быть у ребенка интерес, если он по долгу (в том числе практически всю ночью (из моей практики, мальчики 6,9,14лет)) играет в игры в гаджетах. Особенно (из моей практики) это проявлено в семьях, где детей привыкли без смысла и необходимости одаривать различными модными вещами.

9.В старших классах (из моей практики), часто дети участвуют в играх на деньги. Игры запрограммированы по принципу «казино». Дети не только становятся «игроманами» (один из многих видов зависимостей), но и попадают в реальные денежные долги перед «игровыми оппонентами». Это порождает воровство денег у родителей, продажу вещей и т.п., с целью расплатиться. Иногда у подобных детей на этой почве развивается инфантилизм и нежелание дальше учиться, получать профессию, так как они увидели якобы легкий путь заработка, хотя это конечно же не соответствует действительности.

10. «Полевые физические факторы». У гаджетов есть естественная, техническая составляющая – излучение микро и радиоволн, электромагнитных, в т.ч, неионизирующих электромагнитных волн. Ненормированное временное использование гаджетов приводит к разного рода патологиям в ЦНС, физических органах, вплоть до онкозаболеваний (в исключительных случаях).

11.У детей, в поточном режиме пользующихся гаджетами, ухудшается:

- слух;

- зрение;

- память;

- внимание;

- мышление;

- творческие способности;

- гармоничное «развитие личности». Что необходимо для полноценного психического и физического здоровья.

- пищевые привычки и полноценное питание, соответственно - физическое здоровье.

Подобные дети не следят за собственной гигиеной, нарушают Режим дня и жизнедеятельности, не занимаются в нормальном режиме физической культурой.

12. (!) Учитывайте тот факт, что часто в семьях не один ребенок, младшие учатся многому, пока Вы на работе, у своих старших братьев и сестер.

** Важно понимать, что я выделил наиболее важные факторы, универсальные для всех, известные психологам как в теории, так и практике, в том числе моей. Но у каждой семьи есть достаточно своих нюансов, которые необходимо учитывать при коррекции «патологии» или «некорректности». Естественно, для конкретной семьи я описать здесь все не могу. У меня есть опыт работы в семьях с зависимостями, но это кропотливый длительный труд. В отличие от мнения некоторой части родителей, приходится прорабатывать (корректировать) всю систему психических, характериологических, личностных и других факторов, в свое время «запущенных» самими же родителями и, к сожалению, считающих многое вышеописанное «пустяком». Таким неизвестно, что из маленького «зернышка - семени» прорастают через время порой огромные «деревья» со своими индивидуальными «корнями, стволом, ветками и листьями».

Какие еще важные аспекты для предотвращения и нивелирования зависимости от гаджетов необходимо родителям знать и использовать.

1.Ведущей деятельность (отечественный подход в психологии) в период с младенчества и примерно до 6-7 лет, является «игровая деятельность». Ее же можно назвать познавательной. Следовательно, в этот период наиболее целесообразно знакомить детей с другими источниками информации - книгами, песнями, потешками, совместной прогулкой, особенно на природе (активно начинаются развиваться познавательные процессы) с рассказами о природе, животных. Полезно после совместного чтения соответствующих книг, сразу или на следующий день, тоже показывать в живой природе, на натуре. Посещать места, являющиеся познавательными, но где отсутствует массовое применение гаджетов. Вообще чтение, весьма полезное занятие, дети любят, чтобы им читали и рассказывали о чем то.

2. В этот же период не надо при детях долго пользоваться гаджетами. Ваш пример дети примут за «норму» во всех нюансах. И потом трудно будет запрещать. Дети после 3-х лет вообще часто считают уже себя чуть ли равными взрослым. В 3 года активизируется и начинает активно развиваться часть личностного развития – «Я сам». Усугубить этот процесс можно недочетами в воспитании и развитии.

3.(!) Особое внимание обращаю родителей, которые по своей, лично придуманной «психологической теории», хотя есть и официальные, подобного толка, вдруг решили «договариваться» с детьми. Но на то и разум дан, чтобы «отфильтровывать» годное о негодного, неподходящего для жизни. В дальнейшем не ждите во многих аспектах адекватного общения детей с Вами и другими членами семьи. Эта же тенденция относится к родителям, которые начинают воспитывать младенцев по принципу «ребенок – друг». Редко когда не получается «побочек» после подобного воспитания. В дальнейшем ребенок практически не будет реагировать на «жесткие», но справедливые Ваши требования, особенно в пубертатный период (из моей практики).

4.В младшем и старшем дошкольном возрасте имеет большое значение «авторитет родителя и взрослого». Ребенок уже способен выполнять их требования, в т.ч., самостоятельно ограничивать свои «занятия» с гаджетами. За нарушения естественно наказывать, вплоть до замены на кнопочный телефон. Чем раньше Вы будете это делать, тем лучше. Причем оба родителя должны придерживаться в равной мере этих и других адекватных воспитательных мер и процессов.

5.Если ребенок «гаджетозависимый» – школьник младших классов, добивайтесь запрета их ношения в школу. Вообще данную проблему (из моей практики в спец.школах г.Москвы) решают договоренности с директором школы, классным руководителем и другими родителями. В целях безопасности, для связи, купите ребенку простой кнопочный телефон.

6.Если решили летом ограничить или совсем пресечь использование гаджетов, хороший способ – уезд в отпуск. Под предлогом, что будут тел. и т.п. проверять у детей в аэропорту и т.п., оставьте все дома. Желательно активно проводить отпуск, находя интересные занятия на природе. Чем раньше отучите ребенка от гаджетов, тем лучше.

7.Кооперируйтесь, особенно летом с другими родителями, социальный опыт в виде общения и дружбы весьма полезен в наше время. Дефицит общения формирует часто у детей замкнутость, отчужденность, эгоизм и т.п., отсюда и «дружба» с техническими устройствами. Очень полезно проводить совместные праздники, походы, посещения культурных мест. Покажите ребенку огромный мир без гаджетов. Занятий интересных и увлечений много, чтобы ребенок не зацикливался на последних. Одних «кулинарных мастер-классов» на которых дети с удовольствием учатся «куховарить» достаточно. *(!)Привычка ценить самое важное – взаимоприятное, конструктивное человеческое общение, без применения «технических посредников» - гаджетов, хорошее подспорье родителям в профилактике от гаджетозависимости у детей.

Итак, в рамках рассматриваемой проблемы можно выделить следующие основополагающие аспекты:

1.Ребенок, родившись в определенной семье, с самого младенчества «впитывает» все то, что дают ему родители и другие окружающие. Все, что он замечает и запоминает, воспринимается как «норма», т.е. «правило». В дальнейшем, очень тяжело требовать и доказывать обратное. В том числе, это и определенный стимул к дальнейшему действию, развитию. Родители, не интересующиеся в полной мере системным, т.е. «корректными» методами и способами воспитания, становятся плохим примером во всем – развитии и становления характера ребенка, его базисных привычек, специфичному отношения к социальному окружению, нежелании познавать Мир во всей его полноте, примитивизму восприятия окружающей действительности, отсутствии умственного трудолюбия, лености, личностной и социальной инфантильности и многих других. Следовательно, не стоит ожидать от подрастающего ребенка послушания и прилежности во многом, понимания правильного порядка вещей, если он уже научен неправильному. *Учитывайте и фактор, точнее одно из свойств психики – «автоматическое обобщение» или «соединение в целое» (например, используется в раннем возрасте в методике «дорисуй картинку» и «продолжи рассказ»). Если ребенок обучается чему то неправильному базовому, то и на остальные события, в т.ч., «проекцию на себя» он это перенесет. Например, если родители употребляют некорректные слова, «слова – паразиты», в т.ч., в адрес других людей, ребенок может не понять, что ему самому, тем более при других взрослых этого нельзя ему делать. Он может не понимать значение этики и привычки, наложенные часто на «непростой» характер, могут сделать свое пагубное дело. В том числе, если при детях родители по долгу играют на компьютере, «висят» в телефоне, скорее всего тоже будут делать дети, и на замечания не будут реагировать, даже обижаться начнут, в т.ч., манипулировать по типу «запрещаете, значит не любите». Последнее особенно применяется со стороны детей в сторону мам (из моей практики), которые когда - то хотели дать «всю любовь и заботу». Вот только любовь и забота в настоящем ее смысле и в представлении многих родителей – разные вещи.

2.Корректировать, т.е. «выправлять неадекватности», всегда намного труднее, чем изначальное обучение всему правильному, адекватному.

3.Сама система воспитания неверно понимается многими родителями. Семья – маленькая, но коллективное образование со своими непростыми нюансами взаимоотношений, личными качествами и свойствами. Она (система) – не только воспитание детей, но и взаимовоспитание, развитие самих родителей в этой области. В том числе:

- забота о своем психическом и физическом здоровье;

- получение качественной информации о предстоящей роли родительства в виде системной, научной литературы, вт.ч., посредством СМИ;

- работа над собственными «некорректностями» и неадекватностями;

- корректное саморазвитие и сбалансированное познание Мира, приобретения необходимых, в т.ч., новых навыков и способностей для успешной социализации в обществе и что очень важно – реализации своего «предназначения» ( в более узком смысле – «призвания»). *По официальной научной статистике, на основе лонгитюдных (длительных) исследований, статистики, более здоровы и успешны в личной жизни, работе, бизнесе, люди более гармонично (разносторонне) развитые и следующие своему «призванию». При этом учитывался тот факт, что многие из них, не смотря на запреты врачей, в умеренных количествах употребляли спиртное, курили, ели «вредную» пищу. Это понятно и естественно, если знать больше, чем официальная медицина. С чем, в наших статьях мы Вас и пытаемся знакомить.

А также:

- *(!) ни в коем случаем не разрушайте «познавательный» период у детей, когда они радуются каждому новому «открытию». Это Вам многое знакомо, но не забывайте, что много на самом деле Вы сами не знаете, как и высшую пользу от этого. Не тяните его за руку и не говорите: «Пойдем скорее домой» и т.п., когда ребенок предлагает посмотреть вместе с ним на пробивающуюся из земли траву, стрекочущего кузнечика в траве и на деревьях (не цикад), выпрыгивающих рыб из воды и головастиков, «странных» облаков на небе, «больших» и интересных машин и т.д. В это время они пытаются познавать все! Если Вы «придавите» это стремление, ребенок уйдет в другие ипостаси, более примитивные, где Ваши «объяснения» не нужны и не важны уже будут для них. Цените это время, это тоже очень важный причем воспитательный процесс, не смотря на кажущуюся его лишь «общеобразовательную» функцию;

- учите детей различать важное от второстепенного, для чего сами познавайте Мир и новое;

- поводите параллели в занятиях с детьми по принципу «от базового общего, к частному». Т.е. от того, что во всем огромном Мире существуют – иерархия; подчинение (по принципу главенства – возраст, родственные и иные отношения, роль и функция, знания и опыт; правила; этика и мораль; социализация (предназначение и профессиональная встроенность в общество) и т.д.. **Именно после таких и именно системно организованных «занятий» (из моей многолетней практики) дети совершенно по-другому, в т.ч., боле спокойно эмоционально, а главное в правильной «познавательной системе» воспринимают все Ваши замечание, претензии, нравоучения, запреты и воспитательные «вразумляющие акты» и т.д.;

- учите детей ставить перед собой цели и достигать их. Умение различать значимые, настоящие стратегические и тактические цели, очень важно. *Настоящие смысложизненные ориентиры и ценности как раз впервые раскрыты в новой Концепции, в т.ч., наших книгах и будут опубликованы в последующих статьях. Иначе (из моей практики) бывшие дети, становясь взрослыми, будут продолжать играть в куклы и собирать пуговки, становится «игроманами» и т.п.;

- учите детей с малолетства «элементарной» логике и пониманию «причинно – следственных связей;

- учите детей центральным образованиям – «объективности» и «критичности восприятия»;

- если Вы будете сами понимать корректную и адекватную систему знаний о Мире, то Вашим детям очень повезло понять «стержневую фундаментальную структуру» (она же способность) – «умение различать добро и зло, плохое и хорошее». Структурно и предметно любой человек, любого возраста встречается буквально ежемоментно с этим, хотя не понимает происходящего смысла, а ведь от этого зависит последующий «выбор» и дальнейшие события, как последствия ранее принятых решений;

- развивайте у детей волевые качества;

- приучайте с детства к физическому посильному труду и физической (системной, а не «разовой») активности. Развитие физических навыков и способностей – необходимая платформа для дальнейшего интеллектуального развития;

- развивайте обязательно интеллектуально, причем системно и сбалансированно (норма – «гармония» в прим.авт. Новой Концепции).

- не ограничивайте излишне из-за различных страхов, свободу познания и действий детей. Им необходимо «набить свои шишки»;

- учите детей (адаптируя возрасту) корректному пониманию сути «настоящей взрослости» (многие на этот аспект не обращают внимания, не занимаются с детьми) – массе необходимых способностей, профессиональных знаний. Знаний как устроен окружающий Мир, ответственности, разнообразным умениям и обязательствам и т.д.

- учитесь определять наклонности детей, в т.ч., «профессиональное самоопределение» (актуально с 5-6-го классов). Для чего организуйте систематически посещение ребенком (детьми) кружков и «центров развития» с разными направленностями деятельности (техническая, гуманитарная, экономическая, и т.д., в т.ч., тяга к точным наукам, ориентироваться на профессиональный спорт никому не советую. Косвенно может проявиться «династическое» предназначение, но не факт.

- не лишайте детей очень важного периода со всеми его нюансами – детства! Сами познавайте, что это значит для них в настоящее время, кроме имеющихся уже научных знаний по этому поводу.

4.От социальной жизни, ежедневного взаимодействия с окружающим миром, с себе подобными, вряд ли удастся спрятаться. Для чего и необходимо правильное воспитание, т.к. оно изначально закладывает в детях «предохранительные механизмы» от пагубных и разрушительных воздействий извне. Это – самоконтроль; воля; конструктивные этика и мораль; способность отличать плохое от хорошего, на своем возрастном уровне; привычка не паниковать, а рационально анализировать и делать верные выводы; знать, с кем лучше дружить (процесс в основном начинает весьма активно проявляться в младшем школьном возрасте); способность «доводить начатое (конструктивное) дело до конца»; иметь интересные, лучше масштабные цели в жизни (для чего родителям надо знакомить посредством секций, кружков, развивающих телепередач и т.п., с разными видами человеческой деятельности).

*Помните, что часто упрощаемое искусственно отношение к жизни, в т.ч., заведомо ложные методики, смысложизненные ориентиры и ценности, специально продвигают разного масштаба и принадлежности «структуры». Мне многие знакомы не понаслышке, в том числе, их конкретные теоретические разработки (теории о мироустройстве, человеке, смысле жизни, «правильном» саморазвитии т.п.) книги, семинары, встречи со знаменитостями и т.п. Цель у подобных совершенно другая, например, в социальной плоскости – «эффективное управление».

5.В случае, когда родители «многое упустили», тогда необходима работа со специалистом – психологом. Настоящая работа по этой проблеме не будет краткосрочной и простой. Здесь нужен системный подход, причем сами родители далеко не останутся в стороне.

Думайте почаще над рассмотренным в этой и других статьях, сравнивайте, делайте верные выводы. Удачи Вам!

**Уважаемые родители! По данной и другим проблемам, освещаемым в этой других статьях, Вы можете обращаться с конкретными, насущными вопросами и проблемами через электронную почту krav77764@mail.ru . В том числе, возможна видеосвязь онлайн, где мы можем пообщаться в живую. Тем, кто предпочитает вариант стандартных консультаций - встреч со мной по проблемам семьи и брака (г.Москва, МО), детей, обращайтесь пожалуйста также через указанную эл.почту. (!)Вы будете в выигрышном положении, с точки зрения получения самых полновесных и системных на сегодняшний день, Новых научных Знаний. В отличие от используемых многими по привычке, неэффективных, мало что объясняющих в Вашей жизни до конца, классических "школ" и подходов.

P.S. В статье указаны далеко не все аспекты рассматриваемой проблемы, но мы постарались осветить самые важные.

Рекомендую Вам, для более системного понимания, обязательный просмотр прямо взаимосвязанных статей, с данной:

https://dzen.ru/a/ZTjwp8hQNgIgtwQT Чем я отличаюсь от других психологов?

https://dzen.ru/a/ZTjwBuePqGX7gctP Психологическая наука возвращается назад??

https://dzen.ru/a/ZTjzfWwfTD-TavLu К каким психологам ходят люди, в чем заблуждение?

https://dzen.ru/a/ZrYvccunNgDZEajh Стереотипы-1

https://dzen.ru/a/ZrkQ8BG1kFcIhkBe Стереотипы-2

https://dzen.ru/a/ZTjGCNVkgTPeTvuT Об умственной лени и примитивизме

https://dzen.ru/a/ZTjyFaHDCmEjKQOS Кому верить и доверять?

https://dzen.ru/a/ZTj1Yd3_Hk4NhTHi Жизнь с точки зрения «ВЫБОРА»

https://dzen.ru/a/ZTjkUiJC-0Wcrytc Литература для воспитания детей

https://dzen.ru/a/ZsMNnWEvnncw9rmz Настоящая природа заболеваний

https://dzen.ru/a/Zr82QmBr7Xou1T-D Истина – существует ли она?

https://dzen.ru/a/ZsBiDlq3j2-nEeDH Любовь-фундаментальное развенчание мифа!

https://dzen.ru/a/ZritbaIFsyeK_4TB О самых качественных знаниях

Подписывайтесь обязательно на мой канал, чтобы не пропустить все то новое и актуальное, что разрабатывается в психологии и педагогике для правильного и корректного воспитания Ваших детей!