Формат удаленки становится все более популярным. После известной всем пандемии к удаленному режиму работы привыкли и сотрудники, и сами работодатели.
Эксперты предсказывают, что уже к 2028 году около 78% компаний будут практиковать удаленный формат и внедрять его в общую стратегию развития.
Но удаленный формат понравился очень многим сотрудникам, поэтому поиск такой работы станет конкурентной задачей. Чтобы обойти конкурентов, нужно составить качественное резюме.
И мы расскажем о главных правилах составления резюме для удаленной работы.
Нужно ли резюме для удаленной работы?
Да, обязательно. Вне зависимости от профессии и направления, чтобы занять свое будущее рабочее место, нужно предоставить работодателю свое резюме.
Недостаточно будет показать портфолио, профиль на бирже фриланса или рекомендации клиентов. К тому же, само содержание резюме будет немного отличаться от анкет, которые составляют для обычного формата работы.
Рассказываем, на какие блоки в резюме следует сделать особый акцент.
Опыт работы
Классический раздел, который интересует любого работодателя. С его помощью HR-специалист понимает, насколько вы подойдете под заданную вакансию.
«Удаленщику» нужно лаконично рассказать о своем опыте и перечислить прошлые места работы. В этом случае рекомендуется прибегнуть к стандартному формату резюме – хронологическому. В такой анкете соискатель упоминает о прошлых местах работы, от последнего к первому.
Здесь никаких отличий от стандартного резюме нет. Перечислите свои обязанности (не как в должностной инструкции) и разбавьте их достижениями.
Например, для PR-специалиста одна строчка в разделе «Опыт работы» может выглядеть так:
- Подготовила более 250 пресс-релизов для СМИ, что позволило увеличить узнаваемость бренда на 17%.
Ключевые навыки
На первый взгляд, это обычный раздел. Здесь нужно перечислить профильные технические навыки и добавить несколько soft-skills.
Но для специалиста, который будет работать в удаленном формате, важны и другие навыки. Среди них:
- Навыки работы в CRM-системах.
CRM-системы помогают систематизировать всю информацию, к ним, в том числе, подключают и удаленных сотрудников. В своем резюме обязательно укажите, какими видами CRM вы владеете.
- Тайм-менеджмент.
Удаленный сотрудник, сидя на диване с ноутбуком, всегда может почувствовать соблазн отдохнуть, посмотреть телевизор, пойти прогуляться. Чтобы этого не случилось, нужно иметь железную дисциплину и всегда уметь расставлять временные приоритеты: понять, сколько нужно времени для решения определенных задач.
- Коммуникативные навыки.
Сотрудники на удаленке, ввиду отсутствия очного контакта, часто кому-то пишут и звонят. Соответственно, нужно уметь эффективно выстроить диалог, общаться с человеком, которого не видишь в лицо. Особенно если это потенциальный партнер или клиент.
- Владение облачными сервисами.
Многие современные компании хранят данные на защищенных облачных сервисах. И сотрудник должен уметь пользоваться ими, иначе он просто не сможет достать нужную для себя информацию.
- Agile, Scrum.
Это известные методологии, по которым выстраивается подход к управлению проектами. Эти методологии почти идентичны, но у них есть некоторые отличия: сроки, проведение совещаний, бэклог и другие.
- Анализ данных.
Сотрудник, работая в удаленном режиме, должен уметь находить и идентифицировать найденную информацию. От найденной им информации может зависеть дальнейшая работа, поэтому навык анализа данных пригодится в вашем резюме.
Важно: не нужно писать о таких обыденных вещах, как «опытный пользователь ПК» или «навыки владения оргтехникой». Это уже давно стандартные требования, особенно для удаленного специалиста.
Образование
Полученное высшее или средне-специальное образование нужно отразить в своем резюме. Если у вас нет профильного образования, обязательно укажите пройденные курсы повышения квалификации, семинары или тренинги.
При этом указанная информация об образовании должна соответствовать требованиям вакансии. Например, если вы хотите стать SMM-менеджером на удаленке, то желательно перечислить реализованные проекты и указать, что вы проходили курсы по SMM.
О себе
Если в стандартном резюме не обязательно использовать этот раздел, то в резюме для удаленного сотрудника оно поможет рассказать максимум информации.
Здесь нужно в лаконичной форме изложить свои ключевые профессиональные стороны и доказать, что вы готовы эффективно работать в удаленном формате. Приведем пример, как может выглядеть этот раздел для маркетолога:
«Являюсь дипломированным специалистом с 7-летним опытом работы. Обладаю знаниями в области контекстной рекламы и SEO-продвижения, разрабатывал комплексные маркетинговые стратегии для продукции в сфере пищевой промышленности. Ознакомиться с реализованными проектами можно в моем портфолио, ссылку прилагаю».
Личные качества
Немного о софт-скиллах мы говорили выше. Если вы решили выделить их в отдельный раздел, то обязательно расскажите о самодисциплине, тайм-менеджменте, высоком уровне ответственности.
В этом разделе вам нужно доказать, что вы подходите не только для конкретной должности, но и для удаленного формата работы, в целом.
Как быстро составить резюме для удаленной работы?
Чтобы не тратить время на разметку страницы, форматирование текста, создание таблицы и добавление графических элементов, вы можете воспользоваться бесплатным онлайн-конструктором.
Просто заполните поля в форме информацией о себе, а все остальное возьмет на себя автоматизированный сервис. После верстки документ автоматически сохранится в личном кабинете, а вы сможете скачать его (предусмотрено два формата – docx и pdf), отправить по электронной почте или сформировать ссылку и открыть для публичного просмотра работодателями.