Найти тему

Резюме для удаленной работы

Оглавление
ТОП лайфхаков составления резюме для удаленной работы
ТОП лайфхаков составления резюме для удаленной работы

Формат удаленки становится все более популярным. После известной всем пандемии к удаленному режиму работы привыкли и сотрудники, и сами работодатели.

Эксперты предсказывают, что уже к 2028 году около 78% компаний будут практиковать удаленный формат и внедрять его в общую стратегию развития.

Но удаленный формат понравился очень многим сотрудникам, поэтому поиск такой работы станет конкурентной задачей. Чтобы обойти конкурентов, нужно составить качественное резюме.

И мы расскажем о главных правилах составления резюме для удаленной работы.

Нужно ли резюме для удаленной работы?

-2

Да, обязательно. Вне зависимости от профессии и направления, чтобы занять свое будущее рабочее место, нужно предоставить работодателю свое резюме.

Недостаточно будет показать портфолио, профиль на бирже фриланса или рекомендации клиентов. К тому же, само содержание резюме будет немного отличаться от анкет, которые составляют для обычного формата работы.

Рассказываем, на какие блоки в резюме следует сделать особый акцент.

Опыт работы

Классический раздел, который интересует любого работодателя. С его помощью HR-специалист понимает, насколько вы подойдете под заданную вакансию.

«Удаленщику» нужно лаконично рассказать о своем опыте и перечислить прошлые места работы. В этом случае рекомендуется прибегнуть к стандартному формату резюме – хронологическому. В такой анкете соискатель упоминает о прошлых местах работы, от последнего к первому.

Здесь никаких отличий от стандартного резюме нет. Перечислите свои обязанности (не как в должностной инструкции) и разбавьте их достижениями.

Например, для PR-специалиста одна строчка в разделе «Опыт работы» может выглядеть так:

  • Подготовила более 250 пресс-релизов для СМИ, что позволило увеличить узнаваемость бренда на 17%.

Ключевые навыки

На первый взгляд, это обычный раздел. Здесь нужно перечислить профильные технические навыки и добавить несколько soft-skills.

Но для специалиста, который будет работать в удаленном формате, важны и другие навыки. Среди них:

  • Навыки работы в CRM-системах.

CRM-системы помогают систематизировать всю информацию, к ним, в том числе, подключают и удаленных сотрудников. В своем резюме обязательно укажите, какими видами CRM вы владеете.

  • Тайм-менеджмент.

Удаленный сотрудник, сидя на диване с ноутбуком, всегда может почувствовать соблазн отдохнуть, посмотреть телевизор, пойти прогуляться. Чтобы этого не случилось, нужно иметь железную дисциплину и всегда уметь расставлять временные приоритеты: понять, сколько нужно времени для решения определенных задач.

  • Коммуникативные навыки.

Сотрудники на удаленке, ввиду отсутствия очного контакта, часто кому-то пишут и звонят. Соответственно, нужно уметь эффективно выстроить диалог, общаться с человеком, которого не видишь в лицо. Особенно если это потенциальный партнер или клиент.

  • Владение облачными сервисами.

Многие современные компании хранят данные на защищенных облачных сервисах. И сотрудник должен уметь пользоваться ими, иначе он просто не сможет достать нужную для себя информацию.

  • Agile, Scrum.

Это известные методологии, по которым выстраивается подход к управлению проектами. Эти методологии почти идентичны, но у них есть некоторые отличия: сроки, проведение совещаний, бэклог и другие.

  • Анализ данных.

Сотрудник, работая в удаленном режиме, должен уметь находить и идентифицировать найденную информацию. От найденной им информации может зависеть дальнейшая работа, поэтому навык анализа данных пригодится в вашем резюме.

Важно: не нужно писать о таких обыденных вещах, как «опытный пользователь ПК» или «навыки владения оргтехникой». Это уже давно стандартные требования, особенно для удаленного специалиста.

Образование

Полученное высшее или средне-специальное образование нужно отразить в своем резюме. Если у вас нет профильного образования, обязательно укажите пройденные курсы повышения квалификации, семинары или тренинги.

При этом указанная информация об образовании должна соответствовать требованиям вакансии. Например, если вы хотите стать SMM-менеджером на удаленке, то желательно перечислить реализованные проекты и указать, что вы проходили курсы по SMM.

О себе

Если в стандартном резюме не обязательно использовать этот раздел, то в резюме для удаленного сотрудника оно поможет рассказать максимум информации.

Здесь нужно в лаконичной форме изложить свои ключевые профессиональные стороны и доказать, что вы готовы эффективно работать в удаленном формате. Приведем пример, как может выглядеть этот раздел для маркетолога:

«Являюсь дипломированным специалистом с 7-летним опытом работы. Обладаю знаниями в области контекстной рекламы и SEO-продвижения, разрабатывал комплексные маркетинговые стратегии для продукции в сфере пищевой промышленности. Ознакомиться с реализованными проектами можно в моем портфолио, ссылку прилагаю».

Личные качества

Немного о софт-скиллах мы говорили выше. Если вы решили выделить их в отдельный раздел, то обязательно расскажите о самодисциплине, тайм-менеджменте, высоком уровне ответственности.

В этом разделе вам нужно доказать, что вы подходите не только для конкретной должности, но и для удаленного формата работы, в целом.

Как быстро составить резюме для удаленной работы?

-3

Чтобы не тратить время на разметку страницы, форматирование текста, создание таблицы и добавление графических элементов, вы можете воспользоваться бесплатным онлайн-конструктором.

Просто заполните поля в форме информацией о себе, а все остальное возьмет на себя автоматизированный сервис. После верстки документ автоматически сохранится в личном кабинете, а вы сможете скачать его (предусмотрено два формата – docx и pdf), отправить по электронной почте или сформировать ссылку и открыть для публичного просмотра работодателями.