Найти в Дзене
Мандаринка

Не самая плохая мать

- Как же я устала от такой жизни! - Марина хлопнула дверью, - Сил моих уже просто нет! Лучше бы я его не рожала...

- Мариночка, дочка, ну, как ты можешь так говорить?! - Светлана Евгеньевна, мать Марины, нахмурилась, - Это же твой родной сынишка! Всё наладится. Это просто временные трудности! Всем было тяжело. Материнство - это нелёгкий труд…

- Как же! Наладится! - хмыкнула Марина, - Ленка с Лизкой сейчас в институте на пары ходят, сессии сдают, в кафешках и ночных клубах время проводят, а я здесь, в этой глуши, подгузники меняю... Да ещё и к этому младенцу будто привязана: никуда не отойдёшь, не съездишь, никакой личной жизни...

- Ну, что же ты хотела... Это ведь маленький ребёнок! - развела руками женщина, - Вот подрастёт немного наш Алёшенька - тогда тебе станет полегче...

- Мам, пока он подрастёт - я уже постарею! - вздохнула Марина, - Я сейчас жить хочу! Мне ведь всего 18 лет! Не думала, что дети - это такая обуза…

- Марин, но это ведь твой ребёночек... - повторила Светлана Евгеньевна, - Кровиночка твоя...

- Это ты виновата! - поменяла тактику Марина, - Ты меня уговорила его родить! Если бы не ты и не этот ребёнок, у меня была бы совершенно другая жизнь! Я бы не сидела дома, не смотрела бы на нормальную жизнь из окна… Жила бы, а не мучилась!

- Но ведь я всё делала ради тебя! Ты же понимаешь, к чему может привести первый аборт! - развела руками женщина, - Ты бы, вообще, никогда могла матерью не стать! Тебя ведь врач предупреждала...

- Да лучше бы никогда, чем вот так! Прямо огромное счастье - это ваше материнство! - крикнула молодая мать и, хлопнув дверью, выскочила во двор. Светлана Евгеньевна только покачала головой. Она видела, что с дочерью в последнее время происходит что-то не то, но списывала всё на послеродовую депрессию. "Ничего, - успокаивала себя женщина, - просто Марина ещё не успела почувствовать себя матерью. Материнский инстинкт - он никуда не денется..."

Марина же в это время сидела на берегу реки в глухих зарослях, подальше от чужих глаз. Сюда она прибегала прятаться ещё с детства: здесь все проблемы отступали. Казалось, их уносит сильное течение мощной реки... Только вот в этот раз даже река ей помочь не могла. Марина снова расплакалась. Она ненавидела свою жизнь, ненавидела сына, который, как ей казалось, испортил эту самую жизнь - молодую и такую яркую и интересную в перспективе. Сейчас от этих прошлых надежд остались одни воспоминания: всё изменилось с рождением Алёши...

... А как они, 3 подруги, Лена, Лиза и Марина, мечтали о том, что уедут в город, поступят в институт и будут учиться и жить в одной комнате в общежитии, ходить в кафе, знакомиться с парнями, гулять и развлекаться... Лиза и Лена этим, собственно, сейчас и занимались. А Марина... Жизнь Марины пошла не по плану: её полностью изменила встреча с Антоном - сыном местного бизнесмена, который приезжал в родной посёлок только на каникулы...

Красивый и модный, Антон привлекал внимание многих девушек не только своей внешностью, но и деньгами отца, которыми сорил направо и налево. Марина, естественно, исключением не была, но особых надежд не питала. Она не отличалась ни красотой, ни модными нарядами: мать воспитывала её одна и не могла позволить излишеств. Марина была самой обычной среднестатистической девчонкой из небольшого посёлка. Она смотрела на мир широко распахнутыми, наивными глазами. А когда Антон, "лучший парень на деревне", обратил на неё внимание, то вдруг Марина поверила в любовь с первого взгляда, немного удивляясь тому, что именно ей, такой ничем не примечательной, так несказанно повезло...

- Маринка, да не нужна ты ему! - Лиза покачала головой, - Он прошлым летом с Катькой Ильиной встречался... Поматросил - и бросил. Ему же в Москву всё равно уезжать. Или ты думаешь, что он тебя с собой возьмёт?! Так у него и в столице, я думаю, таких, как ты, пруд пруди... Там девушки-модели, куда нам до них…

- А может, возьмёт! Может, любовь у нас настоящая! Ведь и богатые влюбляются! - хмурилась Марина, - Ты мне просто завидуешь, вот и придумываешь разное!

- Было бы чему завидовать! - ворчала Лиза, провожая взглядом чёрный джип, в котором уезжала Марина вместе с Антоном. В благоприятный исход романа подруги с этим мажором девушка не верила... И, как оказалось, не зря…

... Ближе к сентябрю Антон уехал в столицу продолжать учёбу. Марина осталась дома. "Жди меня, крошка, я обязательно вернусь!" - помахал рукой ей на прощание парень. Марина стала ждать: Антону она верила, как самой себе...

- Мариш, с тобой всё хорошо?! - Светлана Евгеньевна подозрительно смотрела на дочь, - Ты какая-то бледная и ешь плохо... Ты не заболела?

- Что-то мне подташнивает... Наверное, что-то не то съела... - вздохнула Марина, - И аппетита нет…

- И давно подташнивает? - прищурилась женщина.

- Пару недель, - пожала плечами девушка.

Следующим утром мать протянула дочери 2 теста на беременность.

- Мам, ты чего?! - покраснела Марина.

- Мы должны исключить все возможные причины! - проговорила Светлана Евгеньевна, вздыхая. Она снова обратила внимание на изменения, произошедшие с дочерью.

- Этого не может быть! - Марина смотрела на тесты, появившись на пороге ванной комнаты. На обоих явно проступало по 2 полоски. Девушка выглядела совершенно растерянной.

- Вот тебе и съела что-то не то... - протянула Светлана Евгеньевна, - Что делать-то будем?! Где там твой герой?! Он, наверное, и не догадывается, что скоро станет отцом…

- В Москве, - чуть слышно проговорила Марина, - только в последнее время я что-то не могу с ним связаться: никак не дозвонюсь... Наверное, Антон занят очень: учёба и всё такое...

- Почему-то я этому совсем не удивляюсь... - вздохнула Светлана Евгеньевна. На следующий день она отправилась знакомиться с потенциальными родственниками. Марину мать в свои планы не посвящала.

- Какой ребёнок?! - мать Антона, яркая блондинка с вызывающим макияжем и глубоким декольте, явно прошедшая не одну пластическую операцию, смотрела на Светлану Евгеньевну презрительно, - Ваша дочь нагуляла его где-то, а моего сына крайним хотите сделать?! Антон в Москве. У него там квартира и невеста - девушка из хорошей, обеспеченной семьи. На ней он женится, а тогда уже у него появятся дети. Так что даже не пытайтесь его приплести к этой вашей беременности! За дочерью нужно было лучше следить, чтобы она по ночам не шлялась. И не было бы никаких проблем.

- Но она встречалась только с Вашим сыном! - попыталась оправдать Марину Светлана Евгеньевна, - Они ведь любят друг друга!

- Любят?! Женщина, Вы в себе?! Какая любовь?! Такие, как мой сын, к любви и всем этим розовым пони относятся скептически. Замуж выходят по уму, а не по любви! Тогда и брак будет крепким… Вы знаете, кто мой муж?! Не позорьтесь! На такую, как Ваша дочь, Антон даже не взглянет! Решайте ваши проблемы сами! - фыркнула блондинка и закрыла дверь прямо перед носом Светланы. Той пришлось возвращаться ни с чем. Дочери женщина о своём визите решила ничего не говорить.

Однако тем же вечером Марине позвонил Антон.

- Как ты посмела пойти к моим родителям?! - кричал он ей в трубку, - Какие дети?! Мне никакие дети не нужны! Когда я уезжал, ты ни о какой беременности не говорила!

- Но я люблю тебя, Антоша, у меня никого, кроме тебя, не было... - протянула Марина, - Как же так... Я думала, это взаимно...

- А ты у меня спросила, нужно ли мне это?! Я тебе разве что-то обещал?! Да, мы неплохо провели время - но это всё! У нас нет будущего. Нас ничего не связывает. Мы совершенно разные, из разных миров. Так что даже и не мечтай. Максимум, что я могу для тебя сделать - дать деньги на аборт. Это всё.

- Но я люблю тебя! - повторила Марина, - У нас будет ребёнок...

- Забудь! Любовь - это просто слово, сказка для наивных девочек. Ты уже достаточно взрослая и должна понимать, что любви не существует! Не звони сюда больше: у меня другая жизнь. В ней тебе места нет! Ни тебе, ни твоему ребёнку, к которому я не имею ни малейшего отношения... - безапелляционно заявил Антон и отключился. Марина рыдала...

...- У тебя уже довольно большой срок, - гинеколог смотрела на девушку сочувственно, - да и такой загиб матки... Аборт может привести к необратимым последствиям... Я бы не советовала тебе этого делать.

- Мне не нужен этот ребёнок. Делайте аборт! - равнодушно проговорила Марина, - Я хочу, чтобы всё это поскорее закончилось! На последствия мне плевать! Я, вообще, детей не хочу.

- О каких именно последствиях Вы говорите? - перебила дочь Светлана Евгеньевна.

- После этого аборта Ваша дочь может никогда не стать матерью, - вздохнула доктор, - очень большой шанс, что будет именно так. К сожалению...

- Я не хочу этого ребёнка! Делайте аборт! - повторила Марина, - И как можно быстрее! И матерью я быть не хочу: мне 18 лет! А тем более, матерью-одиночкой…

- Это ты сейчас так говоришь, - вздохнула гинеколог, - а лет через 5-10...

- Я хочу, чтобы мне сейчас сделали аборт! Месяц назад мне исполнилось 18 лет. Я совершеннолетняя. Сделайте мне аборт, пожалуйста! Я имею право сама решить, как мне жить дальше!

- Мы подумаем, - Светлана Евгеньевна взяла дочь за руку, - буквально до завтра...

В тот вечер мать уговорила-таки Марину оставить малыша. Она говорила о том, что многие женщины мечтают о детях и не могут родить, о том, что именно ребёнок - смысл жизни любой женщины. Светлана Евгеньевна обещала дочери во всём ей помогать с малышом, поддерживать её морально и материально... Даже показала Марине документальный фильм из интернета, в котором был снят процесс аборта "изнутри". Это и убедило Марину передумать: ей стало жаль крошечного малыша внутри себя. Однако совсем скоро уже она пожалела о своём решении...

Беременность у Марины проходила тяжело. Токсикоз и угроза прерывания были её постоянными спутниками. Оканчивала 11-й класс девушка экстерном: ходить в школу на 9-м месяце беременности ей было попросту стыдно. Одноклассники шушукались за её спиной, учителя смотрели осуждающе и молча кивали головами, матери других девчонок, ни капли не стесняясь, тыкали пальцами, показывая на Марину, и что-то выговаривали своим детям… Даже Лиза и Лена, её лучшие подруги, практически перестали с ней общаться: о чём им, будущим выпускницам и абитуриенткам, разговаривать с будущей мамашкой?!...

-2

Марина совсем закрылась в себе. Она просиживала дома днями, не выходя на улицу. Во всём произошедшем с ней девушка винила мать: ведь именно она не дала ей избавиться от ненавистной беременности... Если бы не этот ребёнок, у неё была бы совершенно другая жизнь! Это Марина прекрасно понимала, только своей вины в случившемся не видела…

Марина родила мальчика. Малыш был здоровенький и активный. Однако даже это её не радовало: Марине было безразлично всё, связанное с сыном.

- Я не буду его кормить грудью! - заявила Марина, когда медсестра принесла ей ребёнка, - Дайте ему смесь. И унесите обратно: я хочу спать.

- Но грудное вскармливание ничем не заменишь! - сокрушалась та, - Ты здоровая, сможешь выкормить малыша, и не одного... Зачем тебе эти смеси?! Грудное молоко намного полезнее для младенца!

- Я не буду кормить грудью! - повторила Марина, - Не хочу!

Не смогла её переубедить и мать: Марина умела настоять на своём. Любви и нежности к сыну она не чувствовала совсем...

Марина старалась как можно реже "пересекаться" с новорожденным сыном. Все заботы о нём взяла на себя мать. Единственное, Марине нужно было дождаться её возвращения домой из школы, где та работала учителем географии... После этого Марина уходила в свою комнату и, закрывшись там, слушала музыку в наушниках или сидела в социальных сетях. Светлана Евгеньевна гуляла с внуком, кормила его, купала, укладывала спать, вставала к малышу по ночам... Она надеялась, что у дочери рано или поздно всё-таки проснётся материнский инстинкт…

...- Как же я устала от такой жизни! - Марина хлопнула дверью, - Сил уже просто нет! Лучше бы я его не рожала... Он вечно орёт, вечно не даёт мне покоя... Я уже смотреть на него не могу!

- Мариночка, дочка, ну, как ты можешь так говорить?! - Светлана Евгеньевна нахмурилась, - Это же твой сын! Всё наладится. Это просто временные трудности!

- Как же! Наладится! - хмыкнула Марина, - Ленка с Лизкой сейчас в институте на пары ходят, сессии сдают, в кафешках и ночных клубах отдыхают, а я здесь, в этой глуши... Да ещё и к этому младенцу будто привязана: никуда не отойдёшь, никакой личной жизни...

- Ну, что же ты хотела... Это ведь маленький ребёнок! - развела руками женщина, - Вот подрастёт немного наш Алёшенька - тогда тебе станет полегче...

- Мам, пока он подрастёт - я уже постарею! - вздохнула Марина, - Я сейчас жить хочу! Мне надоело сидеть с ним дома, надоело менять памперсы, надоело смотреть на мир из окна!

- Марин, но это ведь твой ребёночек... - повторила Светлана Евгеньевна, - Ты его ещё полюбишь...

- Я его уже ненавижу! - злобно проговорила Марина, - И вряд ли когда-то смогу полюбить...

...- Марина, я дома! - Светлана Евгеньевна вошла в дом. Алёша рыдал навзрыд в своей кроватке. Было понятно, что плачет он давно. Марины нигде не было видно. "Странно, - подумала Светлана Евгеньевна, - раньше такого не было: Марина не отлучалась из дома, пока не дождётся меня..." Светлана Евгеньевна взяла малыша на руки. Тот всё ещё всхлипывал, вдыхая её родной запах.

- Марина! - позвала женщина снова. В доме было тихо. Светлана Евгеньевна прошлась по комнатам. Обратила внимание на то, что нет чемодана, с которым они с дочерью два года назад ездили на море. "Не может быть!" - проскользнула страшная мысль. Женщина открыла шкаф. Вещей Марины в нём не было... Не было и 20.000, которые женщине удалось отложить на "чёрный день". Вместо денег в ящике комода лежала записка, написанная рукой Марины:

"Никогда не хотела этого ребёнка, - писала она, - не смогу его полюбить - я прекрасно понимаю это. Можешь меня осуждать, но я говорю как есть. Жить так больше не могу. Не могу и не хочу. Уезжаю в Москву. Буду искать работу и жить самостоятельно, своей жизнью. Не ищи меня. Ты хотела этого ребёнка - ты им и занимайся!"

Светлана Евгеньевна присела на диван, не выпуская из рук внука. Тот уже спокойно агукал, улыбаясь бабушке своим беззубым ртом... "Вот и остались мы без мамы," - горько вздохнула женщина.

Светлане Евгеньевне пришлось пройти семь кругов ада, чтобы оформить-таки отпуск по уходу за внуком. Марина сменила номер телефона, и дозвониться ей Светлана Евгеньевна так и не смогла...

... В Москве Марина устроилась официанткой в кафе, комнату она снимала с такой же приезжей девчонкой, как и она сама. Марине нравилась её работа. Уже через пару месяцев девушка пошла на курсы барменов, потом - на курсы администраторов, сняла отдельную квартиру. Жизнь стала налаживаться. О брошенном сыне Марина даже не вспоминала. Лишь иногда думала о том, что матери тяжело с грудным ребёнком на руках...

Первое зачисление на карту от Марины К. Светлане Евгеньевне пришло через 3 месяца после того, как уехала её дочь. Сначала это была небольшая сумма - 10.000. Через год - уже 15.000. Потом - 20.000... Домой Марина так и не приезжала. Лишь изредка звонила матери узнать, как у той обстоят дела. Когда Светлана Евгеньевна начинала рассказывать ей об Алёше и его первых детских успехах, Марина просто отключалась. "Мне это не интересно!" - говорила она.

... Спустя 6 лет Марина уже была администратором ресторана. Матери она отправляла по 30.000. Сына она видела лишь единожды, когда заехала забрать оставшиеся дома документы. Голубоглазый малыш смотрел на неё немного диковато. Марина внимательно взглянула на мальчика. В сердце ничего не ёкнуло. Женщина забрала документы, попрощалась с матерью и уехала назад в свою новую жизнь...

...- Я не хочу детей! - Марина смотрела на Дмитрия, - Категорически. Можешь даже не начинать.

- Но почему?! Ведь дети - это счастье! Каждая женщина, как по мне, мечтает стать матерью! - проговорил ошарашено мужчина. Они встречались с Мариной уже больше года и поговаривали о свадьбе. Однако в вопросе о детях Марина оказалась категоричной...

- Я - не каждая, - пожала плечами Марина, - думаю, нам нужно расставить все точки над "и". У меня уже есть ребёнок. Он живёт с моей матерью. Ему 6 лет. Я уехала, когда ему не было и года. Видела за всё это время его всего пару раз. Вот такая я отвратительная мать. И я совершенно ничего к этому мальчику не чувствую. Совсем. Мне даже не стыдно. И совесть не мучает…

- Как ты так можешь?! Это ведь твой сын! - Дмитрий смотрел на Марину так, будто видел её впервые.

- Да, мой сын. Но вот такая я. Да, я ужасная мать. Я это осознаю. Материнский инстинкт у меня отсутствует напрочь. Я это прекрасно понимаю. Поэтому детей больше не хочу. Ты можешь или принять меня такой, или искать другую - ту, которая родит тебе ребёнка. вряд ли что-то заставит меня изменить своё мнение…

Отношения Дмитрия и Марины вскоре после этого разговора разладились. Мужчина не смог понять позицию своей любимой. Брошенного ребёнка он ей тоже простить не смог. Расстались Марина и Дмитрий спокойно и без драм: просто каждый пошёл своей дорогой. Марина продолжала работать и строить карьеру. Дмитрий продолжал искать жену, соответствующую его требованиям...

… Светлана Евгеньевна смотрела на внука с восхищением. Сегодня он окончил школу. На торжественной линейке мальчику вручили аттестат и золотую медаль: Алексей был отличником. Он занимался с репетиторами, был хорошо и модно одет - Марина присылала им достаточно денег на все их потребности. Теперь она работала за границей. Замуж она так и не вышла, детей у неё больше не было...

- А знаешь, бабуль, я буду поступать на ресторанный и гостиничный бизнес - хочу продолжить дело матери! - проговорил Алексей, - Мечтаю добиться того же, что и она!

Светлана Евгеньевна покачала головой: в последнее время Алексей стал чаще общаться с матерью. Он вырос, и теперь Марине было интересно общаться с собственным сыном. Странным было то, что Марину, хоть она и была ужасной матерью, Алексей любил и уважал куда больше, чем её - бабушку, которая его, собственно, вырастила...

- Я думаю, у тебя всё получится! - улыбнулась Светлана Евгеньевна, стараясь не смотреть внуку в глаза, - Ты этого достоин!

- Ба, я люблю маму! - сразу заметил её настроение Алексей, - Просто она такая... Не умеет любить.

- Просто такая... - вздохнула женщина, - Просто кукушка, - тихо проговорила Светлана Евгеньевна, так, чтобы внук не услышал. Всё-таки Марина - его мать. Возможно, даже не самая плохая...

Автор: Ирина Б.