Рынок электромобилей (EV) растет быстрыми темпами: на электромобили в последнее время приходится восемь процентов всех новых автомобилей, проданных в США во втором квартале, что на 11 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это само по себе интересная тенденция в отрасли, но после публикации дополнительных квартальных данных выявилась еще одна: популярность лизинга электромобилей находится на рекордно высоком уровне. Благодаря лазейке, о которой обычные энтузиасты могут не знать, производители автомобилей класса люкс Audi, BMW и Mercedes-Benz арендуют значительно больше новых электромобилей, чем продают.
Эта лазейка не только изменила стратегии этих производителей, но и может иметь долгосрочные последствия для остального сектора. Хотя лизинг всегда был популярным вариантом среди автопроизводителей высокого класса, подобных этому, как для автомобилей с газовым двигателем, так и для электромобилей, эта лазейка позволяет производителям электромобилей предлагать одни из лучших лизинговых сделок за всю историю. Несмотря на то, что лизинг имеет репутацию неудачного финансового решения, более низкие ежемесячные платежи, предлагаемые некоторыми из этих производителей, даже такими люксовыми брендами, как Audi, Mercedes и BMW, делают лизинг жизнеспособным вариантом для тех, кто ищет новый электромобиль.
Чтобы предоставить вам максимально актуальную и точную информацию, данные, использованные для составления этой статьи, были получены из Audi, Mercedes-Benz, BMW и других авторитетных источников, включая Налоговое управление США, J.D. Power и Automotive News.
Как эта лазейка в налоговых льготах приводит к превышению лизинга электромобилей над продажами
Закон о снижении инфляции от 2022 года переписал правила федеральной налоговой льготы на чистые транспортные средства, сделав упор на производство электромобилей здесь, в Соединенных Штатах. В то же время эти новые правила непреднамеренно создали лазейку, из-за которой лизинг стал более привлекательным вариантом как для потребителей, так и для автопроизводителей, и он стал еще более распространенным среди люксовых брендов, в основном произведенных за рубежом, таких как Audi, Mercedes и BMW.
Объяснение федеральной налоговой льготы на электромобили
Федеральный налоговый кредит на электромобили предлагает до 7500 долларов за электромобили, отвечающие требованиям, что делает электромобили более доступными для покупателей. Однако строгие квалификационные требования ограничивают его доступность, включая ограничения по доходам и строгие правила производства и поиска важнейших минералов и материалов для аккумуляторов. Например, кредит сокращается вдвое, всего до 3750 долларов, если рассматриваемый автомобиль соответствует критическим требованиям в отношении минеральных материалов или материалов для аккумуляторов, но не в отношении другого. Если автомобиль не соответствует ни тому, ни другому, кредит обнуляется, что снижает право на участие всего до 15 моделей на момент публикации. Автомобили, произведенные за рубежом, как и все модели Audi и большинство опций от Mercedes и BMW, полностью освобождаются от кредита.
Но для электромобилей, взятых в аренду, эти ограничения, по сути, снимаются. Эти автомобили классифицируются как коммерческие в соответствии с новым налоговым кодексом IRS, освобождающим их от ограничений в отношении аккумуляторов и правил их поставки. Эта классификация означает, что более широкий ассортимент электромобилей имеет право на полный налоговый вычет, и в основном все арендаторы имеют право на получение кредита. Лизинговая компания, обычно дилер, получает полный налоговый вычет и может передать сэкономленные средства потребителям за счет снижения ежемесячных арендных платежей или первоначальных затрат, что делает предложения по аренде более привлекательными, чем когда-либо прежде.
Почему лизинг больше выигрывает от налоговых льгот
Аренда электромобилей позволяет потребителям косвенно воспользоваться федеральной налоговой льготой. Поскольку лизинговая компания или дилер претендуют на кредит, они могут предлагать клиентам более низкие арендные платежи. Это финансовое преимущество делает лизинг привлекательным вариантом, особенно для электромобилей высокого класса, где начальная цена покупки может быть непомерно высокой. Потребители могут пользоваться преимуществами использования нового электромобиля с более низкими ежемесячными платежами по сравнению с прямой покупкой автомобиля.
Люксовые бренды, такие как Audi, BMW и Mercedes-Benz, извлекают выгоду из этой лазейки, чтобы повысить свои лизинговые ставки. Предлагая конкурентоспособные лизинговые сделки, которые увеличивают налоговые льготы, эти производители могут сделать свои электромобили более доступными и привлекательными. Эта стратегия не только увеличивает их долю на рынке, но и гарантирует, что клиент вернется в дилерский центр по окончании срока аренды, как правило, через два-три года.
Влияние на лизинг электромобилей Audi, BMW и Mercedes
Эта лазейка в налоговых льготах сделала лизинг более популярным, чем когда-либо, особенно среди этих высококлассных брендов. В первом квартале 2024 года шокирующий процент продаж электромобилей Audi, BMW и Mercedes-Benz приходился на аренду, что подчеркивает влияние лазейки в федеральных налоговых льготах на поведение потребителей.
Статистика лизинга этих люксовых брендов
Основываясь на данных J.D. Power, которые опубликовало Automotive News, за первый квартал 2024 года были получены шокирующие данные об аренде среди этих брендов. Согласно данным, Audi сообщила, что 94 процента ее квартальных продаж электромобилей приходится на аренду. Аналогичным образом, Mercedes-Benz получил 93% своих продаж электромобилей в виде аренды, в то время как BMW арендовала 89% своих продаж новых электромобилей. Эти высокие проценты означают, что в среднем более девяти из каждых десяти новых электромобилей, проданных этими брендами, фактически были арендованы, что в значительной степени обусловлено финансовыми стимулами, предоставленными в виде федеральных налоговых льгот.
Почему эти производители настаивают на лизинге
Производители автомобилей класса люкс все чаще используют лизинг в качестве предпочтительного варианта из-за финансовых преимуществ, которые он предоставляет, и притока новых клиентов, который он может принести. Сами претендуя на федеральную налоговую льготу, они могут предлагать сниженные ставки аренды, делая свои автомобили более доступными для потенциальных клиентов. Эта стратегия позволяет производителям поддерживать постоянный приток новых моделей на рынок, одновременно расширяя свою клиентскую базу.
Лизинг также помогает производителям более эффективно управлять жизненным циклом своих автомобилей. Сохраняя права собственности, автопроизводители могут немного больше контролировать рынок подержанных электромобилей и гарантировать, что автомобили возвращаются в хорошем состоянии, возвращая клиента в дилерский центр после окончания срока аренды. Это, в свою очередь, дает дилеру еще один шанс продать потребителю новый автомобиль, побудить его сразу же оформить аренду или взять в лизинг другую новую модель. И при текущих ценах аренды это взаимовыгодно для всех участников.
Поведение потребителей и динамика рынка электромобилей
Рост числа случаев аренды электромобилей как среди базовых брендов, так и среди брендов класса люкс помогает изменить поведение клиентов и динамику рынка. Покупателей электромобилей все больше привлекают финансовые преимущества и гибкость лизинга, в то время как производители используют эту тенденцию для сохранения и расширения своего присутствия на рынке.
Потребительские предпочтения и привлекательность лизинга
Лизинг предлагает ряд преимуществ, которые хорошо согласуются с предпочтениями потребителей, особенно в сегменте электромобилей класса люкс. Более низкие ежемесячные платежи, снижение первоначальных затрат и возможность ездить на новом автомобиле каждые несколько лет делают лизинг привлекательным вариантом. Потребители также ценят гибкость при переходе на более новые модели с новейшими технологиями и функциями без долгосрочных обязательств владения.
Эта привлекательность отражается в высоких лизинговых ставках для Audi, BMW и Mercedes-Benz. Возможность арендовать электромобили высокого класса по более доступной цене снижает барьер для входа заинтересованных покупателей. Возможность ездить на совершенно новых электромобилях этих брендов дает энтузиастам электромобилей шанс управлять одними из самых технологичных и ориентированных на производительность автомобилей на рынке, не разоряя банк.
Долгосрочные рыночные последствия
Переход к лизингу может иметь значительные долгосрочные последствия для рынка электромобилей. Повышение лизинговых ставок может привести к увеличению оборота автомобилей, а это означает, что на рынке подержанных автомобилей регулярно появляются более свежие модели с новейшими разработками. Это могло бы помочь стабилизировать рынок подержанных электромобилей, предоставляя больше возможностей для экономных потребителей и способствуя более широкому внедрению электромобилей. Если такие ставки лизинга сохранятся, представьте, сколько подержанных электромобилей класса люкс появится на рынке в течение следующих нескольких лет по окончании срока аренды.
Политические последствия и будущие изменения
Текущая ситуация с лизингом электромобилей, обусловленная налоговыми льготами и лазейками, вероятно, будет меняться по мере того, как политики и заинтересованные стороны реагируют на растущие тенденции. Будущие изменения в политике могут изменить направление развития рынка электромобилей, при этом решающую роль сыграют потенциальные изменения налоговых льгот и стимулов. Хотя никто точно не знает, что ждет нас в будущем, мы можем строить предположения о том, что может произойти и как это может повлиять на рынок электромобилей.
Возможные изменения в политике и стимулах
Поскольку популярность лизинга электромобилей продолжает расти, могут возникнуть призывы к пересмотру текущей политики налоговых льгот для обеспечения более сбалансированного рынка. Политики могли бы ужесточить требования к лизингу, чтобы предотвратить потенциальное использование этой лазейки в налоговых льготах. Это может включать более строгие правила применения налоговых льгот к арендованным транспортным средствам или ограничение суммы, которую могут требовать арендодатели.
Кроме того, правительство может ввести новые стимулы, специально разработанные для стимулирования прямых покупок электромобилей, смещая баланс сил обратно в сторону покупки вместо лизинга. Это может включать более высокие налоговые льготы для покупателей, скидки или другие финансовые стимулы, чтобы сделать покупку более привлекательной. Такие меры помогли бы сбалансировать рынки лизинга и покупки, обеспечив устойчивый рост в обоих сегментах.
Все это говорит о том, что Закон о снижении инфляции от 2022 года должен действовать для всех электромобилей, приобретенных до 2032 года, так что у покупателей еще должно быть достаточно времени, чтобы воспользоваться этой лазейкой в лизинге.
Как производители могут отреагировать на изменения политики
Производителям необходимо будет адаптировать свои стратегии к любым изменениям политики, влияющим на лизинг электромобилей и продажи. Если новые политики снизят лизинговые стимулы, такие автопроизводители, как Audi, BMW и Mercedes-Benz, могут больше сосредоточиться на том, чтобы сделать покупки привлекательными за счет расширенных вариантов финансирования, таких как более низкие внутренние процентные ставки.
Заглядывая вперед, разумно ожидать, что изменения произойдут тем или иным образом. Поскольку популярность электромобилей продолжает расти, а автомобильная промышленность в целом продолжает переход к полностью электрическому будущему, производителям, потребителям и политикам необходимо будет работать сообща, чтобы создать устойчивую экосистему электромобилей. Продвигая как покупку, так и лизинг и стремясь к сбалансированному сочетанию того и другого, сектор электромобилей имеет наилучшие шансы продвинуться вперед и завоевать все большую и большую долю общего рынка.