Найти в Дзене

ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО СТОИТ ДОРОГО?

1) Материалы. Они зачастую не являются причиной дороговизны изделия, но ими тоже можно объяснить ценообразование (золото, серебро, мрамор и т. д.)

2) Идея. Тут все конечно не так просто, но у хорошего художника всегда есть идея, к которой он пришёл, а другим понравилось. Как у Малевича — через довольно посредственные пейзажи он пришел к чёрному квадрату и стал звездой. Идея, которую несет произведение, порой важнее самого произведения.

3) Время. Мы редко задумываемся о том, сколько времени тратится на создание произведения. От идеи и закупки необходимых материалов до финального этапа могут проходить и месяцы, и годы.

4)«Бренд» и его история. Чем известнее художник (чем больше с ним было выставок, скандалов, чем больше о нем написано статей, чем больше его покупают) — тем выше цена на его искусство. Тут, думаю, все просто — грамотный пиар в глобальном мире делает свое дело.

5)Коллекционирование — это привилегия. И тут у вас пазл может сложиться. Потому что именно в люкс сегменте вместе с брендовой сумкой покупают и идею, и качество, и историю. Брендовая сумка не товар первой необходимости, как и картина. Можно приходить и смотреть в музей сколько угодно, но обладать — за ваши тысячи тысяч.

6)Искусство = инвестиция.

Несмотря на нестабильную ситуацию на арт-рынке, цены продолжают расти. Могут вырасти незначительно, но произведение обесцениться совсем не может. В отличие от акций, это не стопроцентный кот в мешке, а ощутимое осязаемое культурное вложение, благородное дело к тому же. Вас потом еще и на всякие модные вернисажи с тарталетками и шампанским звать будут.

7) Процент галереи. Напрямую у художников купить можно и выйдет дешевле, но зачастую приобретается искусство на ярмарках, где процент галереи от продажи может достигать 75%.

БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНОГО В МОЕМ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛЕ: https://t.me/moskvitina_art