Чичестер, Англия - Очевидно, где-то наверху, в иерархии Subaru, возникло сопротивление проекту «Полночь»: полностью черная ливрея. С акцентом на «полностью». По всей видимости, было трудно понять, насколько разумно не видеть синие и желтые эмблемы бренда Subaru на том, что по своей сути является улучшением бренда. По всей видимости, было проведено около 45 переговоров о возможных вариантах дизайна ливреи, включая более традиционные, но в конечном итоге был выбран подход «чистого убийства». Это был хороший выбор.
В скоростном параде, которым является Фестиваль скорости в Гудвуде, бесконечный поток гоночных автомобилей и других брендов неизбежно украшен рекламой. Все это просто сливается в одно визуально подавляющее пятно. В отличие от них, Subaru WRX: Project Midnight выделяется как единственный в своем роде, двигаясь в прямо противоположном направлении. Его невозможно было принять за что-то другое, кроме как за самый могучий и самый переборчивый из Subaru WRX. И на тот случай, если было трудно разглядеть, что под углепластиковыми аэродинамическими насадками и крылом, превышающим по размерам крылья самолетов Embraer, скрывается стандартный WRX, есть еще черные глянцевые эмблемы Subaru Motorsports, которые разбавляют матовый черный цвет и голое, некрашеное углеродное волокно. Это действительно круто, и, судя по постоянной толпе вокруг его места в угловом паддоке, такое мнение не редкость.
Хотя Project Midnight переживет и другие приключения, в первую очередь он был создан для того, чтобы достичь самого быстрого времени на подъезде к дороге герцога Ричмонда в Гудвуде. Рекорд всех времен был практически невозможен - McMurtry Speirling установил время, которое фактически было признано слишком опасным для дальнейших гонок. Он больше не может участвовать в дневных соревнованиях, но у него есть шанс покорить эту вершину и это потрясающе.
В любом случае, Project Midnight был одним из фаворитов на получение короны со Scott Speed за рулем. По ходу уик-энда и многочисленных тренировочных заездов Speed одновременно знакомился с машиной и трассой - ведь он впервые участвовал в подъеме на холм. По словам технического директора Yannis Loison, каждый заезд предоставлял больше информации, давал больше обратной связи от Speed, и в соответствии с этим вносились коррективы, например, увеличивался наддув и другие параметры двигателя для повышения мощности. Каждый последующий заезд также позволял сэкономить секунды, пока предпоследний заезд в воскресенье утром не показал 45,15. Это было всего на шесть десятых секунды меньше, чем у Ford Supervan, электрического, смутно похожего на фургон транспортного средства, управляемого Alain Dumas, которое было создано на основе того, что поднималось на Pike’s Peak.
Несмотря на небольшой разрыв между ними, в окружении команды Subaru чувствовалось, что они гораздо большие аутсайдеры.
«(Project Midnight) не электрический», - сказал Loison, проводя экскурсию по своему творению. «Мы не можем нажать на кнопку и получить на 400 лошадиных сил больше».
Он сказал это вполне искренне, не бросая тень на Supervan (а может, и бросая, не знаю, он говорит с французским акцентом), но в его словах прослеживалась определенная степень смирения с тем, что Project Midnight, возможно, не возьмет эту победу .
«Мы хотим уложиться в 45 секунд», - сказал бесстрастный Speed, когда его спросили, на какое время он ориентируется. «Но я не даю обещаний».
Похоже, это пророческие слова.
Как вы можете видеть в самом начале видеоролика, у Speed возникли проблемы с торможением, из-за чего машина стала «бегать» и терять скорость слишком рано, входя в сложный поворот, известный как Molecomb. Это зона торможения после первого квазипрямого участка трассы, поэтому неудивительно, что на новом автомобиле с шинами/тормозами, которые, возможно, немного остыли после нескольких длительных остановок (Travis Pastrana, разбивший свой Subaru GL Wagon Huckster, определенно не помог в этом вопросе), возникла проблема.
Какова бы ни была причина, она, скорее всего, привела к тому, что финальный заезд оказался медленнее предыдущего - 46.07. Облом, но разочарование было быстро сглажено, когда Supervan сразу же после этого отправился в путь и пронесся мимо своего предыдущего времени, чтобы выиграть день с результатом 43.98. У Project Midnight, вероятно, не было такой возможности. Но даже с меньшей скоростью он все равно занял второе место.
Так что же такое Project Midnight? Присоединяйтесь ко мне в паддоке для осмотра его различных (совершенно диких) компонентов.
Двигатель и многие обновления были заимствованы или перенесены практически без изменений с раллийного автомобиля Subaru Motorsports. Это 2,0-литровый боксовый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, развивающий мощность около 670 лошадиных сил и крутящий момент 680Нм. Он разгоняется до 9 500 оборотов. Да, похоже, что это довольно много по всем параметрам по сравнению со стоковым WRX.
Вы должны быть в состоянии сказать, что двигатель задвинут далеко назад в моторном отсеке - факт, который также очевиден, если взглянуть на интерьер немного позже.
Помимо охлаждения, была увеличена прочность блока и цилиндров двигателя, а также максимально увеличен объем воздуха, который можно запихнуть внутрь (подробнее об этом чуть позже). Трансмиссия и шестиступенчатая секвентальная коробка передач были переделаны с минимальными изменениями по сравнению с ралликроссовым автомобилем.
Для ралликроссовых автомобилей существует ограничение на впуск турбокомпрессора, которого, очевидно, нет для подъема на холм, поэтому команда работала с поставщиком турбокомпрессоров, чтобы расширить границы.
Здесь вы видите получившийся турбокомпрессор и его интеркулер. Последний очень большой, потому что для создания такого наддува требуется много охлаждения. Двигатель тоже требует охлаждения, но здесь это не рассматривается.
Вы могли заметить, что у Project Midnight довольно большое крыло. Если бы вы сказали мне, что парни из Subaru подошли к палаткам Red Bull посреди ночи после нескольких кружек пива, отломали ломом крыло от болида Формулы-1, покрасили его в черный цвет и надеялись, что никто не заметит, я бы вам поверил. На самом деле это увеличенная версия крыла, установленного на гравийном раллийном автомобиле WRX ARA24 команды Subaru Motorsports.
По тому, как сильно болтается подвеска, можно понять, что изначально она предназначалась для ралли, но команда уменьшила ее до абсолютного минимума, потому что автомобиль собирался гоняться по дорогам аристократов.
Тормоза - от Alcon; 350 мм спереди, 320 мм сзади. Тормозные колодки Endless.
Рулевая рейка изготовлена на заказ и имеет соотношение 11:1, а также высокопроизводительный насос усилителя руля. S.Speed сообщили, что на ранних заездах машина ощущалась дерганой, что стало неожиданностью для инженеров, учитывая место проведения и поверхность. Loison сказал, что, видимо, для этого нужна большая стабильность на прямой, и это то, что они будут иметь в виду в будущем.
Если вы присмотритесь, то увидите тонкие различия между интерьером Project Midnight и интерьером WRX. Например, каждая черта. А здесь вы можете увидеть результат огромного, блочного тоннеля, который получился в результате установки боксера в среднемоторное положение.
Итак, вот он, проект «Полночь». Вероятно, это не последнее, что мы увидим, и я очень надеюсь, что Subaru вернется, чтобы еще раз подняться на вершину холма с дополнительными наработками за плечами. И даже если она не сможет добавить еще 400 лошадиных сил одним нажатием кнопки и превзойдет Ford.