Найти тему

Subaru WRX: Project Midnight стал звездой Гудвуда, и вот почему

Subaru WRX: Project Midnight
Subaru WRX: Project Midnight

Чичестер, Англия - Очевидно, где-то наверху, в иерархии Subaru, возникло сопротивление проекту «Полночь»: полностью черная ливрея. С акцентом на «полностью». По всей видимости, было трудно понять, насколько разумно не видеть синие и желтые эмблемы бренда Subaru на том, что по своей сути является улучшением бренда. По всей видимости, было проведено около 45 переговоров о возможных вариантах дизайна ливреи, включая более традиционные, но в конечном итоге был выбран подход «чистого убийства». Это был хороший выбор.

В скоростном параде, которым является Фестиваль скорости в Гудвуде, бесконечный поток гоночных автомобилей и других брендов неизбежно украшен рекламой. Все это просто сливается в одно визуально подавляющее пятно. В отличие от них, Subaru WRX: Project Midnight выделяется как единственный в своем роде, двигаясь в прямо противоположном направлении. Его невозможно было принять за что-то другое, кроме как за самый могучий и самый переборчивый из Subaru WRX. И на тот случай, если было трудно разглядеть, что под углепластиковыми аэродинамическими насадками и крылом, превышающим по размерам крылья самолетов Embraer, скрывается стандартный WRX, есть еще черные глянцевые эмблемы Subaru Motorsports, которые разбавляют матовый черный цвет и голое, некрашеное углеродное волокно. Это действительно круто, и, судя по постоянной толпе вокруг его места в угловом паддоке, такое мнение не редкость.

Хотя Project Midnight переживет и другие приключения, в первую очередь он был создан для того, чтобы достичь самого быстрого времени на подъезде к дороге герцога Ричмонда в Гудвуде. Рекорд всех времен был практически невозможен - McMurtry Speirling установил время, которое фактически было признано слишком опасным для дальнейших гонок. Он больше не может участвовать в дневных соревнованиях, но у него есть шанс покорить эту вершину и это потрясающе.

-2

В любом случае, Project Midnight был одним из фаворитов на получение короны со Scott Speed за рулем. По ходу уик-энда и многочисленных тренировочных заездов Speed одновременно знакомился с машиной и трассой - ведь он впервые участвовал в подъеме на холм. По словам технического директора Yannis Loison, каждый заезд предоставлял больше информации, давал больше обратной связи от Speed, и в соответствии с этим вносились коррективы, например, увеличивался наддув и другие параметры двигателя для повышения мощности. Каждый последующий заезд также позволял сэкономить секунды, пока предпоследний заезд в воскресенье утром не показал 45,15. Это было всего на шесть десятых секунды меньше, чем у Ford Supervan, электрического, смутно похожего на фургон транспортного средства, управляемого Alain Dumas, которое было создано на основе того, что поднималось на Pike’s Peak.

Несмотря на небольшой разрыв между ними, в окружении команды Subaru чувствовалось, что они гораздо большие аутсайдеры.

«(Project Midnight) не электрический», - сказал Loison, проводя экскурсию по своему творению. «Мы не можем нажать на кнопку и получить на 400 лошадиных сил больше».

Он сказал это вполне искренне, не бросая тень на Supervan (а может, и бросая, не знаю, он говорит с французским акцентом), но в его словах прослеживалась определенная степень смирения с тем, что Project Midnight, возможно, не возьмет эту победу .

«Мы хотим уложиться в 45 секунд», - сказал бесстрастный Speed, когда его спросили, на какое время он ориентируется. «Но я не даю обещаний».

Похоже, это пророческие слова.

Как вы можете видеть в самом начале видеоролика, у Speed возникли проблемы с торможением, из-за чего машина стала «бегать» и терять скорость слишком рано, входя в сложный поворот, известный как Molecomb. Это зона торможения после первого квазипрямого участка трассы, поэтому неудивительно, что на новом автомобиле с шинами/тормозами, которые, возможно, немного остыли после нескольких длительных остановок (Travis Pastrana, разбивший свой Subaru GL Wagon Huckster, определенно не помог в этом вопросе), возникла проблема.

Какова бы ни была причина, она, скорее всего, привела к тому, что финальный заезд оказался медленнее предыдущего - 46.07. Облом, но разочарование было быстро сглажено, когда Supervan сразу же после этого отправился в путь и пронесся мимо своего предыдущего времени, чтобы выиграть день с результатом 43.98. У Project Midnight, вероятно, не было такой возможности. Но даже с меньшей скоростью он все равно занял второе место.

Так что же такое Project Midnight? Присоединяйтесь ко мне в паддоке для осмотра его различных (совершенно диких) компонентов.

-3

Двигатель и многие обновления были заимствованы или перенесены практически без изменений с раллийного автомобиля Subaru Motorsports. Это 2,0-литровый боксовый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, развивающий мощность около 670 лошадиных сил и крутящий момент 680Нм. Он разгоняется до 9 500 оборотов. Да, похоже, что это довольно много по всем параметрам по сравнению со стоковым WRX.

Вы должны быть в состоянии сказать, что двигатель задвинут далеко назад в моторном отсеке - факт, который также очевиден, если взглянуть на интерьер немного позже.

Помимо охлаждения, была увеличена прочность блока и цилиндров двигателя, а также максимально увеличен объем воздуха, который можно запихнуть внутрь (подробнее об этом чуть позже). Трансмиссия и шестиступенчатая секвентальная коробка передач были переделаны с минимальными изменениями по сравнению с ралликроссовым автомобилем.

-4

Для ралликроссовых автомобилей существует ограничение на впуск турбокомпрессора, которого, очевидно, нет для подъема на холм, поэтому команда работала с поставщиком турбокомпрессоров, чтобы расширить границы.

Здесь вы видите получившийся турбокомпрессор и его интеркулер. Последний очень большой, потому что для создания такого наддува требуется много охлаждения. Двигатель тоже требует охлаждения, но здесь это не рассматривается.

-5
-6

Вы могли заметить, что у Project Midnight довольно большое крыло. Если бы вы сказали мне, что парни из Subaru подошли к палаткам Red Bull посреди ночи после нескольких кружек пива, отломали ломом крыло от болида Формулы-1, покрасили его в черный цвет и надеялись, что никто не заметит, я бы вам поверил. На самом деле это увеличенная версия крыла, установленного на гравийном раллийном автомобиле WRX ARA24 команды Subaru Motorsports.

-7
-8

По тому, как сильно болтается подвеска, можно понять, что изначально она предназначалась для ралли, но команда уменьшила ее до абсолютного минимума, потому что автомобиль собирался гоняться по дорогам аристократов.

Тормоза - от Alcon; 350 мм спереди, 320 мм сзади. Тормозные колодки Endless.

Рулевая рейка изготовлена на заказ и имеет соотношение 11:1, а также высокопроизводительный насос усилителя руля. S.Speed сообщили, что на ранних заездах машина ощущалась дерганой, что стало неожиданностью для инженеров, учитывая место проведения и поверхность. Loison сказал, что, видимо, для этого нужна большая стабильность на прямой, и это то, что они будут иметь в виду в будущем.

-9

Если вы присмотритесь, то увидите тонкие различия между интерьером Project Midnight и интерьером WRX. Например, каждая черта. А здесь вы можете увидеть результат огромного, блочного тоннеля, который получился в результате установки боксера в среднемоторное положение.

Итак, вот он, проект «Полночь». Вероятно, это не последнее, что мы увидим, и я очень надеюсь, что Subaru вернется, чтобы еще раз подняться на вершину холма с дополнительными наработками за плечами. И даже если она не сможет добавить еще 400 лошадиных сил одним нажатием кнопки и превзойдет Ford.

Subaru
156,7 тыс интересуются