Найти в Дзене
Лодочник

5 советов лодочникам: Чтобы бензин в баке не кончился внезапно

Оглавление

Все мы знаем о случаях, когда спасателям приходится буксировать к берегу лодки с заглохшим мотором. Это вторая (по частоте) и наверное самая глупая причина: Закончился бензин...

Первая мысль: "Мотор его что, живьём глотает?.. Должно же было хватить"...

На асфальте всё гораздо проще. Если опустел бак машины, всегда можно попросить помощи. Один из 10-20 проезжающих выручит вас (а если вы молодая девушка, то поможет уже второй или третий проезжающий).

-2

А вот, на воде, неприятность с опустевшим бензобаком становится настоящей проблемой...

Большинство лодочников скажут: "Если в вашем баке ВНЕЗАПНО кончается топливо — вам надо сидеть на берегу и не путаться под ногами у нормальных людей".

И будут правы, в общем-то... Но есть нюансы.

Подвесной мотор. Фото: Лодочник
Подвесной мотор. Фото: Лодочник

Бензин может кончиться не только потому, что вы не смогли рассчитать его количество (и не следили за его расходом).

Например:

  • Внезапно изменилась погода (синоптики обещали рай, но случился ад). Обратный путь неблизкий, расход на серьёзной волне увеличился чуть не вдвое.
  • По причине незапланированного перегруза лодки пришлось поставить "грузовой" гребной винт (расход бензина значительно увеличился).
  • Пришлось взять на буксир бедолагу со сломанным мотором. У него 2Т двигатель, а у вас 4Т (или наоборот) — поэтому топливо из его бака вам не годится. А расход подрос...
-4

Если у вас есть ещё варианты, пишите в комментариях. Обсудим...

Простые советы: Как обезопасить себя от "сухого" бензобака.

Первое и самое важное:

Если вы только начинаете "карьеру" водномоторника, научитесь правильно рассчитывать расход топлива на пройденный путь.
Паспортные данные по расходу вашего мотора не являются окончательно верными для разных лодок и ситуаций (лодка — не машина), но в начале ориентируйтесь именно на них.
Во время выездов первого сезона, записывайте расстояние — и потраченный бензин.
Научитесь делать поправки на погодные условия, загрузку лодки, среднюю скорость движения (обороты двигателя).
Сравните (и запомните) разницу в расходе топлива с разными (имеющимися у вас) гребными винтами.

Второй совет:

Всегда заливайте на 10-15 процентов больше бензина, чем подсказывают ваши расчёты.

Третий совет (основной):

Берите с собой НЗ канистру бензина (отдельно от бензобака), несмотря на 10% дополнительного бензина в баке. Количество НЗ должно соответствовать расходу вашего мотора и дальности пробегов.

Пример:

Я (для двухтактного мотора 30 л.с.) вожу в лодке НЗ канистру на 10 литров, с готовой топливной смесью. Моя лодка "Крым" на фото ниже.

Лодочник
Лодочник

Помимо этого, в лодке есть запасной литр 2Т масла. У нас, в верховьях Оби нет заправок на реке. Что взял с собой — только на это и рассчитывай. На фото ниже видно канистру с НЗ рядом с бензобаками в моей лодке.

Бензобаки и канистры в лодке.
Бензобаки и канистры в лодке.

Четвёртый совет (для самых начинающих, которые этого ещё не знают):

Современные съёмные (пластиковые) лодочные бензобаки устроены так, что небольшое количество бензина сохраняется в нём, даже если мотор заглох от нехватки топлива.

Сделано это не для сохранения аварийного запаса — а для того, чтобы немного сдерживать "бултыхание" бензина в полупустом баке во время движения. На дне таких бензобаков есть невысокая перегородка (видно на изображении ниже).

-7

Остановившись по причине "сухого" карбюратора, можно приподнять и наклонить бак. Остатки топлива перельются в ту часть бака, где находится топливозаборник. Это позволит ещё немного пройти на моторе, а не на вёслах.

-8

Пятый совет (звонок другу):

Запишите в память мобильного телефона номера МЧС, баз на берегу этого водоёма, знакомых (пусть и самых дальних) которые могут помочь в этой местности.
Не стесняйтесь подстраховаться таким образом. Это не позорно (типа, мужики не танцуют) — это грамотно.

Вот основные, несложные советы. Возможно, опытные коллеги добавят что-то в комментариях. Там и обсудим. Ниже полезные ссылки:

На что обратить внимание, при покупке б/у подвесного мотора (ссылка).

Ссылка на обсуждение: "Как попадает вода в бензобак лодки. Как её удалить". Ссылка на Telegram канал "Лодочник".

Ссылки на канал "Лодочник" на: RuTube (ссылка), Telegram (ссылка), Одноклассники (ссылка). ВКонтакте (ссылка).