Найти тему
Лодочник

Бензобак лодки: Как туда попадает вода, конденсат. Совет по решению

У всего есть свои плюсы и минусы. Сегодня о бензобаках наших лодок. У вас стационарный бак или съемный (штатный, который вместе с подвесным мотором купили)?..

100% владельцев ПВХ лодок скажут, что у них нет стационарного бака. Им эта тема по-барабану... Хотя, там тоже есть варианты. Если интересно, можем обсудить позже.

Большинство тех, у кого старые советские "кастрюльки" (как у меня - на фото ниже) тоже, не имеют стационарного бензобака.

Лодка Крым. Мотор Suzuki DT30
Лодка Крым. Мотор Suzuki DT30

Многие лодочники конца 80-ых годов экспериментировали — пытались "вкорячить" (под пайолы или в носовую часть) бак от УАЗика или Жигулей... Попробовали, получили свою порцию проблем — и забросили эту идею подальше.

На фото ниже — моя лодка: Два обычных бака. Оба легко вынимаются.

-3

Новые лодки в жестком корпусе, если не чаще всего — то 50/50, сразу от производителя идут со стационарным баком. Хорошо это или плохо?..

В общем-то, хорошо. Но, как в старом анекдоте — есть один нюанс...

Что в них может быть плохого?.. А вот, как раз то — что они не съёмные.

-4

С бензином (на заправке или из канистр) в бак иногда попадает мусор, ржавчина или вода. Конденсат может образовываться и в самом баке.

Многие из вас уже чистили бензобаки своих машин. Есть и такие, кто старается не выкатывать топливо до донышка (только загорелась лампа — спешим на заправку). Именно по этой причине.

Почистить стационарный бак гораздо сложнее, чем такой (съемный).

-5

В случае с машинами у нас нет выбора. Но тем, кто раздумывает: "Не сварить ли мне бак, под настил лодки? Литров на 40-50..." — советую задуматься: А вам это точно надо?..

Ни в коем случае не хочу сказать, что стационарный бак это плохо — а съёмный хорошо. У каждого из этих вариантов есть свои плюсы. Но, прежде, чем поставить на свою лодку стационар, не забывайте и о минусах.

С мусором в баке и канистрах, вроде бы всё просто и понятно. Как с ним бороться? Ставим хорошие фильтры (если хотите, можем отдельно обсудить — кто какие фильтры использует). Переливаем бензин только через лейку с хорошей сеткой.

А вот, как быть с водой... Попадая в топливо, она особенно опасна для инжекторных моторов. Да и для карбюраторного, мало радости.

Откуда в лодочном баке берётся вода? Как с этим бороться?

В воздухе много влаги. Перепад температур рождает конденсат. Этот конденсат осаждается на стенках вашего бензобака каплями воды. Важно: Чем меньше бензина в баке — тем больше конденсата вы можете получить (через открытую горловину при заправке или через воздушный клапан бака).

Как удалить влагу из топливного бака лодки?

Для удаления скопившейся в бензобаке воды существуют два основных способа: механический и химический.

Механический: Сливаем весь бенз (плюс воду и мусор, если он есть). Моем бак. Сушим. Наполняем новым бензином.
Химический метод: Берём жидкость, которая растворяется в воде, горит и близка по плотности к бензину. Можно использовать ацетон или спирт (не менее 95%). Я бы выбрал спирт (нет, это не кощунство).

Льёте 0,5 литра спирта на 40 литров емкости бака. Он смешивается с водой. И эта смесь удаляется из бака (горит в цилиндрах вашего мотора).

Какой бак удобнее для вас (в вашей лодке) решать только вам. Но я надеюсь, что эта небольшая заметка поможет вам определиться и принять правильное решение.

Однажды мы мучились с новым японским мотором. Ну как мучились... просто он глох постоянно. Причина оказалась в бензобаке (советую прочитать). Я писал об этом — вот ссылка.

Ссылка на Telegram канал "Лодочник".