Найти тему
AUTOMPS

АвтоВАЗ вырулит, без Китая?

Минус. АвтоВАЗ не вырулит без Китая.

Неудавшийся бейдж-инжиниринг от АвтоВАЗа (в оригинале - FAW Bestune T77).
Неудавшийся бейдж-инжиниринг от АвтоВАЗа (в оригинале - FAW Bestune T77).

Вице-президент "Национального автомобильного союза" Ян Хайцеэр:

- АвтоВАЗ во многом зависит от поставок китайских запчастей. Китай - наиболее сбалансированная и бюджетная зона производства, поэтому в случае остановки поставок будет сложно найти замену.

- Мы достаточно в высокой степени зависим от китайского автопрома. Часть узлов и агрегатов поставляется китайцами. Мы пока их производить не можем, насколько скоро сможем — неизвестно. Непонятно, хватит ли у нас сил, мощностей, объёмов, чтобы достигнуть более низкой себестоимости, - подчёркивает Хайцеэр.

Ян Эрнстович Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза.
Ян Эрнстович Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза.

Он также добавил, что в России нет заводов по производству рулей с подушками безопасности, многочисленных электронных узлов и агрегатов, вариаторов, автоматических коробок.

Вице-президент также акцентировал внимание на том, что в сложившейся ситуации нет смысла жаловаться на партнёра:

-...Ну а жаловаться “АвтоВАЗ” может только на себя — если уж поставил себя в такую зависимость, терпи и решай вопросы. Это самостоятельное, взрослое, экономически обособленное предприятие.

Fiat Tofas по лицензии: этакий турецкий "Таз"!
Fiat Tofas по лицензии: этакий турецкий "Таз"!

Наконец, г-н Хайцеэр указал на то, что Заводу будет сложно найти другого партнёра с таким же потенциалом, как у китайских производителей. Например, по его словам, нельзя рассчитывать на страны Ближнего Востока, так как у них "свой путь, свои модели автомобилей, причем достаточно архаичные".

В странах Ближнего Востока "достаточно архаичные модели"? А как насчёт, например, турецкого электромобиля Togg 10X, который активно продвигает сам Реджеп Эрдоган и который турки хотят продавать в Германии уже в этом году?
В странах Ближнего Востока "достаточно архаичные модели"? А как насчёт, например, турецкого электромобиля Togg 10X, который активно продвигает сам Реджеп Эрдоган и который турки хотят продавать в Германии уже в этом году?

А ведь в интервью Яна Хайцеэра изданию НСН (Национальная служба новостей) большая доля правды. Стоит прислушаться. Только вот как избавиться от этой зависимости, в текущей-то ситуации?

Выгода [для АвтоВАЗа], очевидно, имеется, альтернатив нет (раз не Ближний Восток, может, Индия??), однако "чёрных лебедей" сейчас хватает, да и политика - штука непредсказуемая. Мало ли что может случиться. Не хотелось бы повторения ситуации с Рено в 2022 году!

Renault-АвтоВАЗ. Были времена!
Renault-АвтоВАЗ. Были времена!

По материалам VK-сообщества "Нетипичный АвтоВАЗ"

Друзья! Больше актуальных, интересных и достоверных новостей отечественного и мирового автопрома, оперативных подробностей о новинках авторынка, а также другой полезной информации про автомобили Вы найдете в нашем Telegram-канале :) Заходите, знакомьтесь, будем вместе, - мы постараемся Вас не подвести. Всем удачи, обнимаем))) #MPS