Найти в Дзене
AUTOMPS

"У вас где сделан руль, китайский? Руль хотелось бы российский. Это же не сложно". [очень сложно!] Тонкости локализации

На презентации новых автомобилей Волга премьер-министр Михаил Мишустин был удивлен тому, что руль в новой Волге – не российского производства: – Руль хотелось бы российский. Это же не сложно. Новый глава Минпромторга Антон Алиханов согласился с тем, что это и впрямь не очень сложно. А ТОЧНО ЛИ? Конечно, премьер-министр не должен досконально знать все нюансы автомобильной промышленности и подготовки автомобилей к производству – это попросту невозможно. Равно как и глава Минпрома этого может не знать. Однако, вот это самое «не сложно» вызывает резонный вопрос о том, что такое локализация в автопроме. Насколько она сложна? Да хотя бы на примере того же самого руля. Так вот, Друзья, руль при все своей кажущейся простоте – один из самых сложных элементов современного автомобиля! ПРО ПОДУШКИ Руль легкового автомобиля имеет в своём составе подушку безопасности. А еще в современном автомобиле есть фронтальная пассажирская подушка, боковые подушки в сиденьях, боковые
Михаил Мишустин на презентации новых автомобилей Volga в Нижнем Новгороде 21 мая
Михаил Мишустин на презентации новых автомобилей Volga в Нижнем Новгороде 21 мая

На презентации новых автомобилей Волга премьер-министр Михаил Мишустин был удивлен тому, что руль в новой Волге – не российского производства:

– Руль хотелось бы российский. Это же не сложно.

Новый глава Минпромторга Антон Алиханов согласился с тем, что это и впрямь не очень сложно.

А ТОЧНО ЛИ?

Конечно, премьер-министр не должен досконально знать все нюансы автомобильной промышленности и подготовки автомобилей к производству – это попросту невозможно. Равно как и глава Минпрома этого может не знать.

Руль Lada Vesta
Руль Lada Vesta

Однако, вот это самое «не сложно» вызывает резонный вопрос о том, что такое локализация в автопроме. Насколько она сложна? Да хотя бы на примере того же самого руля.

Так вот, Друзья, руль при все своей кажущейся простоте – один из самых сложных элементов современного автомобиля!

ПРО ПОДУШКИ

Руль легкового автомобиля имеет в своём составе подушку безопасности. А еще в современном автомобиле есть фронтальная пассажирская подушка, боковые подушки в сиденьях, боковые шторки безопасности. Плюс преднатяжители ремней. Работа всех этих устройств взаимосвязана и управляется единым электронным блоком.

Более того, у этой комплексной системы безопасности должен быть единый поставщик, полностью отвечающий за работу каждого из ее компонентов.

Таким образом, применяя новый (локализованный) руль, нужно параллельно осваивать и остальные элементы системы безопасности, а также заново увязывать их работу и проводить сертификацию! И это ведь касается любого автомобиля – а не только Волги.

ПРО АДАПТАЦИЮ

Нужно понимать: объём работ по адаптации и сертификации этих узлов колоссальный! Да?

Да. Для адаптации датчика срабатывания подушки в новом руле и в целом для синхронизации работы всех элементов системы безопасности придётся разбить на краш-тестах от 3 до 5 полнокомплектных автомобилей каждой модели. Затем ещё такое же количество кузовов – для адаптации датчиков боковых подушек и шторок...

ВОПРОС СЕРТИФИКАЦИИ

А затем идёт сертификация. Новый локализованный руль с подушкой потребует проведения испытаний по семи (!) правилам ЕЭК ООН. Относительно простые из них, «безударные» – R10 (на электромагнитную совместимость) и R121 (на расположение ручных органов управления).

Но вот дальше начинаются краш-тесты. По правилу R94 придётся разбить автомобиль для проверки защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения. По R12 надо разбить кузов или его фрагмент с рулевой колонкой и сиденьем для оценки защиты водителя от удара о систему рулевого управления.

А По R95 надо снова надо разбить весь автомобиль для оценки защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения. Не устали? Идём дальше. По R16 – разбить кузов для оценки работы преднатяжителей ремней безопасности. По R21 – бить кузов или фрагмент с панелью приборов для оценки внутреннего оборудования транспортных средств (пассажирской фронтальной подушки безопасности).

Наконец, и это "вишенка на торте", – по требованиям пункта 16 приложения № 3 Техрегламента Таможенного Союза № 018-2011 потребуется разбить ещё один автомобиль для проверки системы ЭРА-ГЛОНАСС, работа которой в числе прочего завязана на срабатывание подушки безопасности!

Самое интересное: если на каком-то этапе осечка – значит, доработка и новые испытания.

ОЙ НЕ ПРОСТО!

-3

И всё это – только лишь для того, чтобы заменить руль. При условии, что кто-то в стране уже выпускает этот руль – со встроенной подушкой безопасности. А своих подушек безопасности у нас нет!

Короче, как вы поняли из этого краткого введения в "курс", локализация в автомобильной отрасли – это не так просто. И не так быстро, как может показаться на первый взгляд. Так что, не надо торопиться делать выводы. И это относится ко всем.

Материал от Максима Кадакова

Друзья! Чтобы стать одним из первых, кто узнает о переходе на производство Волги по полному циклу и быть в курсе важнейших этапов на пути к локализации автокомпонентов, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) Будем вместе. Мы постараемся Вас не подвести))) #MPS