38,9K подписчиков

⚡ Ну всё! Недолго музыка играла – всё как мы и говорили: утильсбор будут поднимать!

14K прочитали

Сегодня экспертный совет при комитете по промышленности и торговле Госдумы поддержал предложение президента АвтоВАЗа, Максима Соколова, по повышению утильсбора. Напомним, чуть ранее генеральный директор АвтовАЗа заявлял об агрессивной ценовой экспансии, которую китайские автопроизводители ведут в России и которая «выдавливает» Ладу из привычного сегмента.

ПОЭТАПНО

Презентация автомобилей Lada на ПМЭФ-2023 в Санкт-Петербурге
Презентация автомобилей Lada на ПМЭФ-2023 в Санкт-Петербурге

По итогам обсуждения было предложены установить «поэтапно растущую шкалу» утилизационного сбора для легковых, коммерческих, грузовых авто, с/х, дорожной и строительной техники, а также автобусов и электромобилей.

В скором времени конкретные предложения направят в соответствующий Комитет Госдумы и в органы исполнительной власти.

ОБЪЯСНЕНИЕ ОТ САМОГО

Президент и генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов
Президент и генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов

Рост утиля направлен на «стимулирование инвестиций иностранных компаний в создание и развитие локальных производств». А из-за «нелокализации», по идее, теряется возможность грузить дополнительными заказами отечественную компонентную отрасль.

«Защитные барьеры (читай УТИЛЬ) на внутреннем рынке сегодня недостаточны, чтобы стимулировать зарубежных автопроизводителей, импортирующих ТС в нашу страну, на переход от этого самого импорта готовых автомобилей в РФ к инвестициям в развитие производства на месте, в нашей стране», - Максим Соколов.

«Благодаря усилению защиты рынка импорт готовых автомобилей должен быть замещён инвестициями в их производство в стране [в России]. Вырастет локальное производство в РФ – и станет больше заказов у компонентной отрасли, появятся рабочие места и новые технологии, соответственно, сократится стоимость производства, и далее снизится стоимость компонентов. Ну а за этим последует снижение цен на новые автомобили и подрастёт рынок», - подытожил президент АвтоВАЗа.

ДЕНЬГИ УХОДЯТ

На одном из автомобильных предприятий в Китае
На одном из автомобильных предприятий в Китае

Максим Соколов также отметил, что отечественный концерн (АвтоВАЗ) при занятии > 1/3 российского рынка в штуках, контролирует при этом в финансовом плане всего ~ 9%. Топ-менеджер указал, что «оставшиеся 90% при этом фактически вымываются за рубеж, в те страны, где создаётся добавленная стоимость и где работают иностранные поставщики компонентов, инженеры и рабочие».

Друзья, что думаете обо всём этом? Вроде всё правильно говорит господин Соколов, да только явно китайцам это не понравится…и за этим может последовать разрыв ряда сотрудничеств, как это случилось на днях с Xcite на петербургском заводе.

Про конкретные цифры и подорожание самих машин мы ранее говорили в другом материале.

А вы как считаете, утиль надо поднимать или как? Обсудим ещё этот вопрос #MPS

Если утильсбор всё-таки поднимут (а в этом сомнений всё меньше), то подорожают и ввозимые в страну иномарки, и низко локализованные автомобили
Если утильсбор всё-таки поднимут (а в этом сомнений всё меньше), то подорожают и ввозимые в страну иномарки, и низко локализованные автомобили