Найти тему
AUTOMPS

Новый мотор для Лада Веста – дождались!

Вот они, готовые моторы 1.8 EVO
Вот они, готовые моторы 1.8 EVO

Сегодня наш ведущий ведет для вас репортаж непосредственно из Центра инжиниринга АвтоВАЗа. (Раньше бы сказали из КБ или Центра разработок, но что-то англицизмы неизлечимо засели в головах руководства). И рассказ пойдет о долгожданной новинке – двигателе 1.8 EVO для Lada Vesta.

Выемки на поршнях исключают столкновение с клапанами при обрыве ремня ГРМ
Выемки на поршнях исключают столкновение с клапанами при обрыве ремня ГРМ
-3

Вазоводы, конечно же, помнят, что подобный двигатель уже был на ладах раньше, но буковки EVO появились не просто так – отличия новой разработки есть. Прежде всего на поршнях появились более глубокие выемки и теперь двигатель не боится обрыва ремня ГРМ – ничего страшного не произойдёт. А чтобы эти выемки не сказались на мощности и степени сжатия по центру поршня появился небольшой круглый выступ.

Изменился и поддон картера – приняты меры против возможного масляного голодания в крутых поворотах и некоторых других режимах.
Изменился и поддон картера – приняты меры против возможного масляного голодания в крутых поворотах и некоторых других режимах.
В головке блока заменили направляющие клапанов, которые были виновниками некоторого масложора.
В головке блока заменили направляющие клапанов, которые были виновниками некоторого масложора.
Крышка клапанной коробки обзавелась новым штуцером отвода картерных газов, предотвращающим запотевание.
Крышка клапанной коробки обзавелась новым штуцером отвода картерных газов, предотвращающим запотевание.
Идем дальше и видим очень тонкий маховик, что связано с адаптацией под вариатор и гидротрансформатор.
Идем дальше и видим очень тонкий маховик, что связано с адаптацией под вариатор и гидротрансформатор.
Новые форсунки пособны пропустить больше топлива
Новые форсунки пособны пропустить больше топлива

Изменились форсунки, которые поставляет ИТЭЛМА. Они стали на 30% более производительными, что побороло имевшиеся на этом моторе ранее небольшие затыки при резком прибавлении газа. То же предприятие поставляет и блоки управления двигателем со своей прошивкой. Нейтрализатор тоже полностью импортозаместили и он выполняет требования Евро 5.

Как нам рассказали на АвтоВАЗе сегодня имеются достаточные мощности для производства до 80 000 новых моторов в год. Уже в декабре появится партия Лада Веста с этми двигателями и автоматической трансмиссией. С февраля количество таких машин начнет резко увеличиваться. Что до механики, то в конце будущего года на Lada Vesta с новым мотором появится 6-ступенчатая коробка.

В ближайшей перспективе на платформе Весты появится новый автомобиль Искра и кроссовер класса В+. Чтобы освободить для этого мощности в Тольятти, производство Ларгусов будет переведено в Ижевск и начнется там в будущем году.

Ну, а дальше Игорь Сирин попал в цеха, где увидел некоторые нюансы уже стартовавшего массового производства новых моторов (план на 2024 год около 60 000 штук), кому интересно – посмотрите ролик в конце статьи.

А вопрос к нашим читателям у Игоря такой: вы предпочли бы наиболее дешевую Lada Vesta со стареньким 8-клапанным мотором или готовы были бы заплатить 2 000 000+ за новое сердце с вариатором?

Видео репортаж о новом моторе по ссылке внизу.