Сегодня наш ведущий ведет для вас репортаж непосредственно из Центра инжиниринга АвтоВАЗа. (Раньше бы сказали из КБ или Центра разработок, но что-то англицизмы неизлечимо засели в головах руководства). И рассказ пойдет о долгожданной новинке – двигателе 1.8 EVO для Lada Vesta.
Вазоводы, конечно же, помнят, что подобный двигатель уже был на ладах раньше, но буковки EVO появились не просто так – отличия новой разработки есть. Прежде всего на поршнях появились более глубокие выемки и теперь двигатель не боится обрыва ремня ГРМ – ничего страшного не произойдёт. А чтобы эти выемки не сказались на мощности и степени сжатия по центру поршня появился небольшой круглый выступ.
Изменились форсунки, которые поставляет ИТЭЛМА. Они стали на 30% более производительными, что побороло имевшиеся на этом моторе ранее небольшие затыки при резком прибавлении газа. То же предприятие поставляет и блоки управления двигателем со своей прошивкой. Нейтрализатор тоже полностью импортозаместили и он выполняет требования Евро 5.
Как нам рассказали на АвтоВАЗе сегодня имеются достаточные мощности для производства до 80 000 новых моторов в год. Уже в декабре появится партия Лада Веста с этми двигателями и автоматической трансмиссией. С февраля количество таких машин начнет резко увеличиваться. Что до механики, то в конце будущего года на Lada Vesta с новым мотором появится 6-ступенчатая коробка.
В ближайшей перспективе на платформе Весты появится новый автомобиль Искра и кроссовер класса В+. Чтобы освободить для этого мощности в Тольятти, производство Ларгусов будет переведено в Ижевск и начнется там в будущем году.
Ну, а дальше Игорь Сирин попал в цеха, где увидел некоторые нюансы уже стартовавшего массового производства новых моторов (план на 2024 год около 60 000 штук), кому интересно – посмотрите ролик в конце статьи.
А вопрос к нашим читателям у Игоря такой: вы предпочли бы наиболее дешевую Lada Vesta со стареньким 8-клапанным мотором или готовы были бы заплатить 2 000 000+ за новое сердце с вариатором?
Видео репортаж о новом моторе по ссылке внизу.