Пандемия, застрявшие в океанах контейнеровозы, тотальный дефицит чипов, взлетевшая до облаков цена электроэнергии и до небес – газа, пребольно стукнули по мировому автопрому. Здесь, в общем-то, всё довольно очевидно, но перекрестные связи в нынешнем мире настолько сложны, что сразу и не подумаешь, откуда прилетит очередной чёрный лебедь.
А он, как оказалось, вовсе не чёрный, а, скорее, голубой, в смысле, зовут его Adblue, Если кто не в курсе, это такая добавка в специальный нейтрализатор дизельных выхлопов, которая делает его удовлетворяющим требованиям Евро 5 и 6. Заправляют Adblue в отдельный бачок и умная система понемногу (примерно по 2 литра на 1000 км) впрыскивает его в нейтрализатор SCR. Система эта настолько умная, что без присадки современный дизельный автомобиль (легковой или грузовой) просто не заведется. Или, в лучшем случае, будет «керосинить» в аварийном режиме.
А теперь – обещанная цепочка. Присадка эта делается на основе мочевины, мочевину синтезируют из аммиака, а аммиак – ВНИМАНИЕ – из того самого природного газа, цена которого взлетела до небес. И вот мы читаем свежие сводки: на газовом фронте без перемен, немецкий концерн BASF резко уменьшил производство аммиака на заводах в Людвигсхафене и Антверпене, забили тревогу предприятия в Пистеритце. Причина проста: производство стало убыточным.
Нет аммиака – нет и Adblue. Крупнейший завод по его производству в Италии ушел в отпуск на 4 недели (пока). Одновременно объявлено о крупном повышении цен на экоприсадку. Было 70 центов, стало 4 евро за литр.
Да и ладно бы цена, перевозки встанут без экожидкости, ведь еще с 2008 года эксплуатация дизелей с нейтрализаторами SCR без нее запрещена!
О чём там думают зелёные, выступающие против СП-2? Может, они не столько зелёные, сколько звёздно-полосатые?
#дизельные автомобили #adblue #нейтрализатор #Сп-2