Не обязательно педагог. Это может быть няня или сопровождающий.
Вот об этом сегодня поговорим. И я намеренно буду избегать в своём рассказе упоминание мест, где эти люди встречаются, потому что у каждого родителя свои критерии отбора, свои требования. Да и возможности финансовые у всех разные.
Я немного о другом: о том, как отыскать человека, который заинтересуется, станет для нас, родителей помощником.
А для ребёнка не другом, конечно, а человеком, которого он будет слушать, которому будет доверять.
Что-то мне подсказывает, что я уже могу рассуждать об этом с высоты прожитых лет, своего опыта.
Это раньше, когда сын был ребёнком, а потом подростком, мне казалось, что всё просто: нужен человек с педагогическим образованием, лучше в возрасте. А если это будет мужчина, то вообще отличный вариант.
Это я сейчас про педагогов дополнительного образования и репетиторов.
Учителей то нам выбирать не приходилось, кого школа пришлёт, с тем и работали. Дома. Потому что сын у меня был на домашнем обучении.
Ну и вот, значит, после четвёртого класса остро встал вопрос с математикой. Появились темы, которые я, конечно знала, но никак не могла объяснить Серафиму. Отрицательные числа, например, основы геометрии.
Объяснять нужно было так, чтоб он потом, в шестом классе, не испытывал слишком больших трудностей.
На дворе было лето. Свободных репетиторов пруд пруди. Объявлений море. Ну и села я читать, выбирать.
Оказалось, что большая часть от агентств. Пригласила оттуда пару: женщину предпенсионного возраста и доцента местного вуза.
Самое сложное было, конечно, объяснить, что ребёнок у меня непростой. А с диагнозом. Причём, объяснить так, чтобы не напугать.
Но к тому времени я уже научилась, как это нужно делать. Жизнь заставила.
Ну и пришёл доцент. Лет сорока. Странный какой-то. Худой, руки длинный. Голос тихий, монотонный. В глаза не смотрит.
Разговаривал он со мной вполоборота. А на Серафима вообще смотрел как на какую-то диковинную зверушку.
Потому что Серафим этот успел не только математикой позаниматься, но и задать много личных вопросов, продекламировать стихотворение и спеть песню. Только что станцевать не успел.
И бедный доцент совсем растерялся. Отработал положенный час, получил свои деньги и убежал со словами: "Лучше вам поискать кого-то другого. Кажется, я не справлюсь."
Подумала, ладно что-то с мужчинами мне не везёт. По вокалу был педагог до этого. Вечно приходилось сидеть на занятиях. Потом по танцам...
Посмотрю-ка я на школьного или бывшего школьного учителя. Женщину в возрасте. Должна уметь с такими работать, найдёт подход.
Не нашла. Но честно почему-то не сказала, что не может, не справляется. Просто исчезла из поля зрения после трёх или четырёх занятий, сославшись на то, что болят ноги. И как только они перестанут болеть, сразу же мне позвонит.
Ноги, возможно, и болели, но это ей абсолютно не мешало очень быстро передвигаться по району. Много раз видели, как бежит мимо, делая вид, что мы незнакомы.
Всё-таки потом мне удалось найти неплохого педагога 60+. Но она была недолго. Весною следующего года вернулась к Мужу в Казахстан. Внуки подросли. И уже не нуждались в помощи.
И я вновь начала искать. Обратилась в агентство. Откликнулась девушка восемнадцати лет. Студентка.
И вы знаете, какие первые были у меня мысли? Правильно.
Даже приглашать не стоит. Серафиму 13. Не будет он её слушать. Будет баловаться.
И он, конечно же баловался. Но! Никакого испуга, недоумения и так далее не было. Испуг и недоумение были у меня.
А Наташа осталась с нами на целых четыре года. И дисциплина на её занятиях была жесткой. Как это удалось маленькой хрупкой девочке в полтора метра ростом, я не знаю. Может, характер такой, скорпион.
Но скорее всего тут другое: она не боялась нового, непонятного. Как раз это и отличает современную молодёжь
Подруга на днях спросила: "Как думаешь, сколько лет нашей новой няне?"
А у неё парень сложный, тоже взрослый, первая группа. Помню, что до этого у них много лет была женщина 50+. Да ещё и с характером.
Хлопала дверью, уходила неоднократно. Потом возвращалась снова. Поэтому и претензий ей высказывались всегда осторожно. А то так уйдёт и где потом искать человека? Нина то работает по ночам раза 2-3 в неделю.
А тут что-то серьёзное произошло. Ушла няня насовсем. Нашли новую. Через знакомых. И ей 18 лет.
Со своим подопечным отлично ладит. Он её слушает, в рот заглядывает.
Так что я была неправа, когда думала, что молодые, не справятся, испугаются, и приглашала людей постарше, поопытнее.
Вот у них как раз взгляды закостенели. Не станут искать подход. А если ещё и бывший школьный учитель, то будет требовать как с нормального. Нервничать, и по итогу ничего хорошего не получится.
Хотя...наверное, всё-таки дело не в возрасте и не в опыте.
Не каждый молодой человек, а тем более девушка, согласится иметь дело с тем у кого аутизм.
Я бы ни в 18 не пошла, ни 30, ни сейчас. Это меня жизнь заставила. Всё-таки родной сын. А так ни за какие коврижки.
Вы, кстати, помните Юлианну Сергеевну, Фиминого репетитора по математике и химии? Заходила опять на днях. Чай с ней пили. Беседовали о жизни.
Хорошая женщина. Тоже в своё время не испугалась. Общаемся до сих пор. На разные темы. Не только о политике и делах насущных. Хотя она любит про это поговорить, делает др0ны, плетёт сети.
Но Серафим её в этот раз так технично увёл от темы. Сказал: "А давайте-ка лучше про любовь."
Рассказал про свою Волшебницу. И спросил: "А у вас был волшебник?"
И Юлианна Сергеевна ответила, что был, но лет 30 назад. И у него были дети. Он был женат. И надежд никаких не было построить с ним семью. Никого больше не любила. Прожила всю жизнь с сестрой, воспитывала племянников.
Вот такие у нас тут страсти.
А вы как находили педагогов для своих детей? Что было главным при выборе? Возраст был важен или опыт?