Найти тему

Хороший педагог для ребёнка с аутизмом. Как его найти?

Не обязательно педагог. Это может быть няня или сопровождающий.

Вот об этом сегодня поговорим. И я намеренно буду избегать в своём рассказе упоминание мест, где эти люди встречаются, потому что у каждого родителя свои критерии отбора, свои требования. Да и возможности финансовые у всех разные.

Я немного о другом: о том, как отыскать человека, который заинтересуется, станет для нас, родителей помощником.

А для ребёнка не другом, конечно, а человеком, которого он будет слушать, которому будет доверять.

Что-то мне подсказывает, что я уже могу рассуждать об этом с высоты прожитых лет, своего опыта.

Это раньше, когда сын был ребёнком, а потом подростком, мне казалось, что всё просто: нужен человек с педагогическим образованием, лучше в возрасте. А если это будет мужчина, то вообще отличный вариант.

Это я сейчас про педагогов дополнительного образования и репетиторов.

Учителей то нам выбирать не приходилось, кого школа пришлёт, с тем и работали. Дома. Потому что сын у меня был на домашнем обучении.

Ну и вот, значит, после четвёртого класса остро встал вопрос с математикой. Появились темы, которые я, конечно знала, но никак не могла объяснить Серафиму. Отрицательные числа, например, основы геометрии.

Объяснять нужно было так, чтоб он потом, в шестом классе, не испытывал слишком больших трудностей.

На дворе было лето. Свободных репетиторов пруд пруди. Объявлений море. Ну и села я читать, выбирать.

Оказалось, что большая часть от агентств. Пригласила оттуда пару: женщину предпенсионного возраста и доцента местного вуза.

Самое сложное было, конечно, объяснить, что ребёнок у меня непростой. А с диагнозом. Причём, объяснить так, чтобы не напугать.

Но к тому времени я уже научилась, как это нужно делать. Жизнь заставила.

Ну и пришёл доцент. Лет сорока. Странный какой-то. Худой, руки длинный. Голос тихий, монотонный. В глаза не смотрит.

Разговаривал он со мной вполоборота. А на Серафима вообще смотрел как на какую-то диковинную зверушку.

Потому что Серафим этот успел не только математикой позаниматься, но и задать много личных вопросов, продекламировать стихотворение и спеть песню. Только что станцевать не успел.

И бедный доцент совсем растерялся. Отработал положенный час, получил свои деньги и убежал со словами: "Лучше вам поискать кого-то другого. Кажется, я не справлюсь."

Фото автора
Фото автора

Подумала, ладно что-то с мужчинами мне не везёт. По вокалу был педагог до этого. Вечно приходилось сидеть на занятиях. Потом по танцам...

Посмотрю-ка я на школьного или бывшего школьного учителя. Женщину в возрасте. Должна уметь с такими работать, найдёт подход.

Не нашла. Но честно почему-то не сказала, что не может, не справляется. Просто исчезла из поля зрения после трёх или четырёх занятий, сославшись на то, что болят ноги. И как только они перестанут болеть, сразу же мне позвонит.

Ноги, возможно, и болели, но это ей абсолютно не мешало очень быстро передвигаться по району. Много раз видели, как бежит мимо, делая вид, что мы незнакомы.

Всё-таки потом мне удалось найти неплохого педагога 60+. Но она была недолго. Весною следующего года вернулась к Мужу в Казахстан. Внуки подросли. И уже не нуждались в помощи.

И я вновь начала искать. Обратилась в агентство. Откликнулась девушка восемнадцати лет. Студентка.

И вы знаете, какие первые были у меня мысли? Правильно.

Даже приглашать не стоит. Серафиму 13. Не будет он её слушать. Будет баловаться.

И он, конечно же баловался. Но! Никакого испуга, недоумения и так далее не было. Испуг и недоумение были у меня.

А Наташа осталась с нами на целых четыре года. И дисциплина на её занятиях была жесткой. Как это удалось маленькой хрупкой девочке в полтора метра ростом, я не знаю. Может, характер такой, скорпион.

Но скорее всего тут другое: она не боялась нового, непонятного. Как раз это и отличает современную молодёжь

Подруга на днях спросила: "Как думаешь, сколько лет нашей новой няне?"

А у неё парень сложный, тоже взрослый, первая группа. Помню, что до этого у них много лет была женщина 50+. Да ещё и с характером.

Хлопала дверью, уходила неоднократно. Потом возвращалась снова. Поэтому и претензий ей высказывались всегда осторожно. А то так уйдёт и где потом искать человека? Нина то работает по ночам раза 2-3 в неделю.

А тут что-то серьёзное произошло. Ушла няня насовсем. Нашли новую. Через знакомых. И ей 18 лет.

Со своим подопечным отлично ладит. Он её слушает, в рот заглядывает.

Так что я была неправа, когда думала, что молодые, не справятся, испугаются, и приглашала людей постарше, поопытнее.

Вот у них как раз взгляды закостенели. Не станут искать подход. А если ещё и бывший школьный учитель, то будет требовать как с нормального. Нервничать, и по итогу ничего хорошего не получится.

Хотя...наверное, всё-таки дело не в возрасте и не в опыте.

Не каждый молодой человек, а тем более девушка, согласится иметь дело с тем у кого аутизм.

Я бы ни в 18 не пошла, ни 30, ни сейчас. Это меня жизнь заставила. Всё-таки родной сын. А так ни за какие коврижки.

Вы, кстати, помните Юлианну Сергеевну, Фиминого репетитора по математике и химии? Заходила опять на днях. Чай с ней пили. Беседовали о жизни.

Хорошая женщина. Тоже в своё время не испугалась. Общаемся до сих пор. На разные темы. Не только о политике и делах насущных. Хотя она любит про это поговорить, делает др0ны, плетёт сети.

Но Серафим её в этот раз так технично увёл от темы. Сказал: "А давайте-ка лучше про любовь."

Рассказал про свою Волшебницу. И спросил: "А у вас был волшебник?"

И Юлианна Сергеевна ответила, что был, но лет 30 назад. И у него были дети. Он был женат. И надежд никаких не было построить с ним семью. Никого больше не любила. Прожила всю жизнь с сестрой, воспитывала племянников.

Вот такие у нас тут страсти.

А вы как находили педагогов для своих детей? Что было главным при выборе? Возраст был важен или опыт?