Найти тему
Из Германии да в Россию

Прекрасное и ужасное в русской медицине | Удивительно для немца

Оглавление

В хирургическом цвета морской волны, вальяжно раскинувшись на бежевой коже, в прохладном несмотря на изнурительно знойные дни и недели кабинете мастер спасался от толпищи страждущих. Да и что делать, когда пациентов в разы больше чем рук? По лощенным щекам и лбу, вдоль неглубоких, ухоженных и респектабельных морщин скользнул косой лучик света, прорвавшийся сквозь верхушки бесценных, вековых сосен. “Сказать хирургу, что боитесь умереть у него на столе - верх неуважения.” - ласково заключил он с улыбкой студента чисто Московского. Белая кость сияла сквозь мышечные пригорки, как лазерный луч сквозь гардины. Решено было, что госпитализацию организует самый верный из учеников. И с этого начался конец.

"Набито панельное брюхо! Панельного неба краюха!
"Набито панельное брюхо! Панельного неба краюха!
Еду по России, не доеду до конца; Где панелька моего отца."(с) Фото: Unsplash
Еду по России, не доеду до конца; Где панелька моего отца."(с) Фото: Unsplash

Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

“Каждый занят делом, но вероятно не тем”(с)

Если мастер шутки очень приветствовал, а профессора Преображенского явно более чем любил, то его “Борменталь” явно видел себя одним из товарищей, что наследили в прихожей. Не потому, что Персидских ковров ему не хотелось. В кармане маячил последний iPhone, в руках от крутил едва ли не лучшие из “ушей”. Просто память о том, что быть снобом и сибаритом - “не дело”, засела в членике будто заноза. Он не хотел. Не хотел становиться как его мастер, но ждал его кресла. Не хотел быть учтивым и вежливым, но хотел хорошо “получать”. Не хотел работать с “бумажками”, но не мог сказать “нет”. Ведь менеджеры в знатной закрытой больнице для света общества существовали только как штатная единица. Вместо того чтобы привлекать, оформлять, и обслуживать пациента, они выясняли с ним отношения. А их работу по организации операций вынужден был выполнять выдающийся хирург. Между операциями и “входящими” от пациентов по рекомендации, в погонах или по линии главного ведомства.

"Я пройду, как по Манхэттену, по улицам Восточного, От солнечного света не пряча лица отёчного"(с) Фото: Unsplash
"Я пройду, как по Манхэттену, по улицам Восточного, От солнечного света не пряча лица отёчного"(с) Фото: Unsplash

“Разруха - в головах”(с)

Не в клозетах… ведь все клозеты нарядно облечены в мрамор и хром. Что будет, если оперировать кроликов в гостиной, знал в заведении только мастер. Знал, но вынужден был очевидно забыть. Под гнетом корпоративной культуры и этики. Слоганом же негласным, но трубящим в этой культуре было извечное: “главное - свой, а не профи.” Так отбирали врачей и охрану, подрядчиков и медсестер, санитаров, и даже уборщиц. Пойти против системы значило самоубиться. Не лучшее из желаний для лекаря. А конформизм предполагал, что есть те, “кому что-то надо” - и все остальные. И неважно, как пациент попадал в заведение - по ОМС (да, такая опция существовала для избранных), за деньги или за вз*тки голубые глазки, большинство персонала его не ждало. От слова “совсем”: хамство, небрежность, и отговорки ленивого и незамотивированного сотрудника в заведении уровняли шансы всех слоев общества, словно некогда Colonel Colt.

"В кубышке капитала ГБУ Потные подмышки капитана ГРУ,
"В кубышке капитала ГБУ Потные подмышки капитана ГРУ,
Новые дворяне при погонах ФСБ, Сопли к*каина на казённых ДСП"(с) Фото: Unsplash
Новые дворяне при погонах ФСБ, Сопли к*каина на казённых ДСП"(с) Фото: Unsplash

“И всякий дом, разделившийся сам в себе, не устоит”(с)

В подоплеке же того, что у человека с ясным мышлением ничего кроме судорог вызвать просто не может, простая и незатейливая дилемма. Дилемма, что тянется с конца века предпоследнего: “кто мы и откуда?” Ну и, конечно, “quo vadis?” Путь социализма, казалось бы, остался в прошлом. Путь капитализма, в худших его проявлениях, уже стало частью повседневности. И то, что было создано для сотрудников самого главного ведомства, вдруг, в одночасье стало доступно для всех. Только плати. Или стой за себя. И понеслось: Господа появились, но их ненавидят так же как и 100 лет назад. Товарищи не хотят быть друзьями. А верховодит всем Случай: если у пациента есть близкий-решало, все будет. Особенно, если добавить капельку денег. Если же пациент просто болен, он либо останется без лечения, либо талантливый врач потратит все силы на борьбу с “ветряными мельницами”.

"лёд девять лёд девять кто виноват что делать лёд девять лёд девять надеяться и верить"(с) Фото: Unsplash
"лёд девять лёд девять кто виноват что делать лёд девять лёд девять надеяться и верить"(с) Фото: Unsplash

Хамство же и произвол так и продолжат царить вперемешку с ухоженными лицами и недовольными минами людей, что давно уже живут лучше других в стране, но стране своей добра не желают. Улыбнуться ведь проще чем быть мрачным как гроб. Но это - не принято. Мастер же прооперировал на отлично, и уехал на море. Когда он вернется, все продолжится заново.

_______________________________________

Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)

Канал существует пока на ваши донаты -

ГОЛОДАЮЩИМ ДЕТЯМ ГЕРМАНИИ🙏🏻

Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.

ссылка для поддержки из-за рубежа