Найти работу без конкуренции – невозможно. Вы всегда будете сталкиваться с другими кандидатами, которые тоже хотят произвести впечатление на рекрутера.
Если ничего не делать и просто ждать, пока вас пригласят на собеседование, можно очень долго оставаться без работы. Следовательно, вам нужно постараться выделиться на этапе отправки резюме.
Мы расскажем, как можно просто и быстро повысить привлекательность своего резюме.
Подберите правильный ответ
С одной стороны, резюме должно быть строгим и классическим. Чаще всего так и бывает: соискатели выбирают стандартную черно-белую гамму. Такой выбор будет оправдан, если вы претендуете на руководящую должность или планируете поступить на госслужбу. Но во всех остальных ситуациях всегда допускается сделать документ более привлекательным с помощью цвета.
Чтобы не испытывать сложностей с выбором определенной цветовой гаммы, отталкивайтесь от своей профессии. Например, для администраторов и дизайнер оптимальным считается зеленый цвет. Если вы имеете техническую специальность, то можно отдать предпочтение синему цвету.
Оформить резюме с нуля – сложная задача. Чтобы избежать затруднений и выбрать сочетающиеся цветовые оттенки, посмотрите примеры других резюме или воспользуйтесь бесплатным онлайн-конструктором. С его помощью вы сможете быстро создать красивое резюме и выбрать шаблон для документа: потом готовый результат можно бесплатно скачать в формате docx или pdf.
Добавьте инфографику
Инфографика – это всегда стильно и красиво. Может показаться, что эти графические элементы незначительны в контексте всего резюме, но конечный результат вас приятно удивит: на такой документ обязательно обратят внимание рекрутеры.
Смотрите сами: HR-специалисты тратят не более 15 секунд на поверхностное изучение анкеты. И если он сможет быстро найти нужную для себя информацию, ваши шансы на получение приглашения значительно повышается.
Элементы инфографики можно использовать для названия разделов, указания профессиональных навыков или личных качеств, социальных сетей, владения иностранными языками, образования, контактов.
Проработайте структуру
Хаотично расположенные данные и сплошные простыни текста вызывают у современных рекрутеров недоумение. Информацию нужно подавать лаконично и структурированно, выдерживая переходы и акценты.
Если вы хотите, чтобы анкета заинтересовала работодателя, делите текст на абзацы и разделы, обозначайте названия заголовков, используйте списки, отступы и колонки.
То же самое касается и остального содержимого резюме. Не нужно включать в него свои кейсы, рассказывая о своих стараниях во время реализации проекта. Достаточно будет указать ссылку на свое портфолио, куда следует предварительно внести свои лучшие работы.
Подберите шрифты
Чтобы показать свою креативность, не нужно экспериментировать со шрифтами, выбирая очень неожиданные решения. Вы можете подумать, что применение оригинальных шрифтов сделает анкету более оригинальной, но это лишь сделает его прочтение и анализ гораздо сложнее.
Помните, что документ должен быть оформлен в единообразном стиле. Для этого специалисты рекомендуют отдавать предпочтение одному шрифту. И лучше, если он будет классическим: например, Times New Roman или Arial.
Особое внимание нужно уделить межстрочным интервалам и размерам самого шрифта. Заголовки старайтесь выделять большими буквами, курсивом или жирным.
Добавьте фотографию
HR-специалисты заявляют: добавление фото повышает привлекательность анкеты. Соответственно, это поможет повысить шансы на трудоустройство. Но, к сожалению, многие кандидаты добавляют откровенно странные фотографии: селфи с отдыха, соискатель в компании друзей, фото в зеркале лифта и другие.
Следуйте нескольким рекомендациям:
- Не добавляйте фото в полный рост.
- Всегда фотографируйтесь на нейтральном фоне.
- Используйте актуальную фотографию (не подойдет даже фото годовой давности).
- Следите за качеством изображения: без размытия, пикселей и лишних предметов.
Для фото подберите одежду в деловом или casual стиле.