Существуют автомобили, приобретение которых нежелательно, даже если вы очень этого хотите. В данном обзоре мы остановимся на конкретных моделях. Потратить половину их стоимости на ремонт и запасные части? Легко! Некоторые владельцы даже умудряются вложить дополнительные средства на их обслуживание, что по своей стоимости сопоставимо с ценой самих машин. Часто такие автомобили выбирают для создания имиджа, так как наличие надежного транспортного средства считается чем-то ненадлежащим.
Наивысшую награду получил Range Rover.
Легенда всех шуток со временем сталкивается с множеством сложностей, разрешение которых обходится в значительные суммы, а продолжение поездок становится невозможным. В результате на рынке появляется множество объявлений с заманчивыми предложениями по низким ценам. Кому же удастся избавиться от этой ноши?
Почетное второе место, Тойота Ленд Крузер и его разнообразные модели.
По надежности он немного не дотягивает до Рендж Ровера. Дизельные версии имеют проблемы, ремонт которых обходится в 500 тысяч рублей. В некоторых случаях стоимость починки достигает миллиона и даже выше! Это половина стоимости самого автомобиля. К тому же, они сильно подвержены коррозии, рамы ржавеют вместе с номерными знаками. Несмотря на распространенное мнение, что Тойота не ломается, это далеко не так. В старости обслуживание этих машин становится нецелесообразным – слишком дорого. Проще разобрать их на запчасти, а остальное сдать в металлолом.
3-место. Мерседес S-класса.
Выдающееся творение своего времени. Невероятно уютный автомобиль, но технически сложный. От постоянно выходящей из строя пневматической подвески до капризных двигателей. Замечательная машина, и если есть средства, можно приобрести, но лично я бы этого не сделал.
4. BMW X5 моделей E51 и E70.
В этих автомобилях ломучесть присутствует практически во всем. Двигатели, коробки передач, рулевая рейка, подвеска, которая выдерживает лишь один сезон. Вероятно, в этих машинах нет узлов и агрегатов, которые могли бы прослужить долго. Единственное возможно исключение - это дизельные моторы. Учитывая возраст этих автомобилей, найти подобное в хорошем состоянии крайне сложно, а затраты на содержание будут просто выброшенными деньгами.
5. Audi Q7.
Представитель европейского автопрома. К сожалению, у этой машины есть свои минусы: ненадежные двигатели, сбои в электронике и подвеске. К тому же, машина потребляет много топлива и облагается налогом более 40 тысяч в год. Владельцы с радостью расстаются с Q7. Хотите приключений? Тогда это ваш выбор.
6. Lancia Ypsilon.
Очень редкий автомобиль. Найти экспертов, которые понимают, как его ремонтировать, практически невозможно, разве что в Москве. Вам придется разбираться с ним самостоятельно, поскольку механики будут избегать его, как чумы. Если для Alfa Romeo еще возможно найти детали, то с Lancia это практически невыполнимая задача. В случае поломки машина будет стоять без движения месяцами, пока нужные запчасти не прибудут из-за границы.
7. Volkswagen Touareg.
Эта модель стала одной из самых провальных в истории бренда. Первый выпущенный внедорожник отличался высокими характеристиками, но, к сожалению, был не слишком надежен. Со временем автомобили этой серии страдают от частых поломок. Проблемы касаются как подвески, так и двигателей, а также сбоев в электронике. При этом цена на них довольно низкая. Но зачем покупать что-то столь ненадежное?
И совмещенное 8-е место.
Один из советов заключается в том, чтобы избегать приобретения автомобилей марок Ford, Fiat и французских машин. Однако здесь не все так однозначно: например, Logan или Ford Focus часто оказываются более надежными и менее подверженными коррозии, чем Land Cruiser, так что выбирать определенные французские автомобили вполне возможно и даже нужно. Важно помнить основное правило: чем старше автомобиль, тем больше он требует вложений в обслуживание. Езда на новом или на малопробеговом транспортном средстве обходится значительно дешевле. От машин с большим пробегом лучше сразу избавляться. В таком случае лучше рассмотреть покупку отечественного автомобиля.