Найти тему
𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮

ABBEY lllllll ROAD • Песня за песней (часть 5)

Оглавление

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Заключительная статья из цикла с обзором песен из альбома Битлз ABBEY ROAD.

Трек 14 • GOLDEN SLUMBERS

• Автор: МакКартни • Лид-вокал: МакКартни

Поклонники Битлз, которые смотрели на своих героев, как на авангард поп-музыки, были удивлены этой нежной колыбельной с текстом, взятым как будто из другого времени. А он и был таковым - по крайней мере, одна строфа, почти дословно взятая из “Cradle Song” - Песни колыбели - 400-летней баллады, которая начиналась словами “Golden slumbers kiss your eyes / Smiles awake you when you rise” (Золотая дрёма целует твои глаза / улыбки будят тебя, когда ты встаёшь) драматурга Елизаветинской эпохи Томаса Деккера.

МакКартни был очарован словами песни, которую он нашёл в нотной тетради, принадлежавшей его сводной сестре. Не умея читать ноты, он “просто начал играть свою собственную мелодию”, - сказал он в 1976 году на The Beatles Tapes Дэвида Уигга. В свою очередь, Деккер умер в 1632 году, не зная, что его тексты однажды станут частью канона Битлз.

Пол и Джон о песне Битлз She Loves You (1963)

'I ONLY SEND YOU MY INVITATION' Леннон (представлен на фото внизу своим альтер-эго из Yellow Submarine) пропустил сессию "Carry That Weight". Скрин
'I ONLY SEND YOU MY INVITATION' Леннон (представлен на фото внизу своим альтер-эго из Yellow Submarine) пропустил сессию "Carry That Weight". Скрин

Трек 15 • CARRY THAT WEIGHT

• Автор: МакКартни • Вокал: МакКартни, Харрисон, Старр

“Boy! You’re gonna carry that weight, carry that weight a long time!” (Парень! Ты будешь нести это бремя, нести это бремя ещё долго!) Скандируя слова в унисон, словно крикуны-болельщики на футбольном матче в Ливерпуле, - полноголосый вокал Ринго выделяется среди общей массы - они с Полом и Джорджем начинают предпоследний трек попурри. Записанная в отсутствие Джона - он всё ещё восстанавливался после автомобильной аварии 1 июля и вернулся в студию, чтобы добавить бэк-вокал в конце того же месяца, - песня знаменует собой полный оборот вокруг мини-симфонии МакКартни, когда - с размахом духовых а-ля Sgt. Pepper - повторяется мелодическая тема “You Never Give Me Your Money”.

“И в разгар торжеств, - поёт МакКартни, который сказал, что слова песни переполнены его страданиями из-за проблем, касающихся Битлз, - я сдаюсь”. Позже он вспоминал в коротком документальном фильме, сопровождавшем цифровой релиз Abbey Road:

“Было ощущение, что это может быть наш последний [совместный альбом]. Так что давайте просто покажем им, на что мы способны. И давайте попробуем хорошо провести время, создавая его”.

Так они и сделали.

Услада для ушей: песня с участием Джорджа Харрисона и Ринго Старра

-2

Трек 16 • THE END

• Автор: МакКартни • Вокал: МакКартни, Леннон, Харрисон

Финальный трек, который Битлз записали для своего последнего студийного альбома, открывается первым барабанным соло в битловской карьере Ринго. “’Я не хочу делать никакое чёртово соло!‘ - настаивал он, когда его товарищи по группе уговаривали его это сделать. Обычно наоборот: приходится уговаривать барабанщиков не играть соло! - вспоминал в 2014 году сессионный инженер Джефф Эмерик. - Все говорили: ’Нет, это будет просто фантастика‘. Итак, он сдался - и устроил чертовски великолепное представление”.

В “The End” было ещё одно “впервые”: Пол, Джордж и Джон - именно в таком порядке - участвуют в дуэли в виде исполнения гитарных соло. “Можно было реально увидеть радость на их лицах, когда они играли. Как будто они снова были подростками. Музыкальная телепатия между ними была умопомрачительной”.

И, наконец, Битлз спели свою знаменитую эпитафию, написанную МакКартни:

“And in the end, the love you take / Is equal to the love you make”
(И, в конце концов, любовь, которую ты берёшь, / равна любви, которую ты отдаёшь).

Пропавший концертный альбом Битлз

-3

Трек 17 • HER MAJESTY

• Автор: МакКартни • Лид-вокал: МакКартни

Бонус-трек! На обложке винилового альбома не значится эта дерзкая 23-секундная ода Королеве: “I want to tell her that I love her a lot, but I gotta get a belly full of wine. Her Majesty’s a pretty nice girl. Someday I’m going to make her mine, oh yeah” (Я хочу сказать ей, что очень её люблю, но для этого мне нужно напиться в доску. Её Величество - очень милая девушка. Когда-нибудь я сделаю её своей, о, да).

Песня чуть не попала в мусорную корзину студии на Эбби-Роуд. Трек, первоначально вставленный между “Mean Mr. Mustard” и “Polythene Pam”, был вырезан по приказу МакКартни, когда тот решил, что это неуместно и не соответствует общему оформлению песенного цикла. Согласно историку музыки Марку Льюисону в The Complete Beatles Recording Sessions, помощник инженера спросил МакКартни, что ему следует сделать с отрезанным куском аудиокассеты. “Выбрось его”, - последовал ответ. Боясь нарушить строгую студийную политику, ассистент поднял его с пола и прикрепил для сохранности к концу готовой плёнки с медли.

Когда МакКартни прослушал плёнку и отвергнутая мелодия заиграла через 20 секунд после “The End”, он решил сохранить её на готовом альбоме - тоже после паузы. Таким образом, трек “на выкид”, который, как однажды сказал МакКартни, был написан в шутку, стал музыкальной кодой для записывающей карьеры Битлз. “Оставь это”, - говорит МакКартни об одном законченном треке в документальном фильме об альбоме Abbey Road. Затем - и это тоже вроде ещё одной эпитафии - он добавляет: “Сделай пометку: ’потрясающе‘!”

Как Королева однажды отказалась от концерта МакКартни

Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал:
Из спецвыпуска журнала People, август 2019
Первоначальные переводы:
again and again

Понравилась статья?

Подписывайся в Telegram - актуальные новости+, которые не попали и никогда не попадут на Дзен

♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали, репостнули и подписались! ♥