• Часть 1
• Часть 2
• Часть 3
• Часть 4
• Часть 5
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Продолжаем рассматривать песни из предпоследнего (по дискографии) студийного альбома Битлз.
Трек 3 • MAXWELL'S SILVER HAMMER
• Автор: МакКартни • Лид-вокал: МакКартни
Энергичная и чёрно-юмористическая, похожая на те, что можно было услышать в ливерпульских мюзик-холлах во времена молодости родителей Пола МакКартни, его легкомысленная песенка с ухмылкой рассказывает ужасную историю. Одержимый мыслями об убийстве студент-медик Максвелл Эдисон (имя вымышлено) замочил сначала свою девушку, затем свою учительницу и, наконец, судью, который признал его виновным.
В припеве - “Bang! Bang! Maxwell’s silver hammer came down upon his head” (Бах! Бах! Серебряный молоток Максвелла обрушился ему на голову) - Ринго Старр с размаху бьёт молотом по кузнечной наковальне. (В фильме Let It Be роуди Битлз Мэл Эванс, как видим, бьёт по наковальне в более раннем тейке песни.) Если повторяющиеся удары раздражали некоторых слушателей, то это было ничто по сравнению с коллегами Пола по группе, которые назвали песню “для бабулек” (Леннон, которого на треке нет), “психованной” (Харрисон) и “худшим треком, который нам когда-либо приходилось записывать” (Старр).
Даже Стив Мартин, стойко игравший Максвелла в мюзикле 1978 года Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, не привлёк большого уважения к песне. Но в сумасбродной песне МакКартни, возможно, была метафора. Эта песня, как он сказал биографу Барри Майлзу в 1997 году, “была моей аналогией того, когда что-то идёт не так буквально из ничего”. Однако преступления этого неудачника, по-видимому, были преднамеренными.
• О том, как песня All My Loving помогла Битлз завоевать Америку
Трек 4 • OH! DARLING
• Автор: МакКартни • Лид-вокал: МакКартни
Полу МакКартни было легко добирался до работы и обратно каждый день. Abbey Road Studios располагалась всего в нескольких кварталах от его дома в Сент-Джонс-Вуд, так что ему было на раз-два добраться до студии до прихода его коллег по группе. Он делал это в течение пяти дней подряд, чтобы попрактиковаться в вокале для этой песни, отдающей дань уважения Литтл Ричарду, Фэтсу Домино и ритм-энд-блюзовым певцам 1950-х годов, которым он и другие битлы поклонялись в их общей музыкальной юности.
Готовясь, МакКартни репетировал вокал снова и снова. “Я хотел, чтобы она звучала так, как будто я выступал с нею на сцене всю неделю”, - сказал он в 1995 году в документальном фильме The Beatles Anthology. Он получил желаемый измотанный эффект. Его “хриплый громкий крик”, как написал Джонатан Гулд в своей книге 2007 года Can't Buy Me Love, “одновременно призывает и выводит вперёд мелодраматическую эмоциональность ду-вопа и R&B 1950-х годов”.
• Есть такой альбом Битлз: ‘1969 Recordings’!
Трек 5 • OCTOPUS'S GARDEN
• Автор: Старр • Лид-вокал: Старр
“We would be warm, below the storm, in our little hideaway beneath the waves” (Нам было бы тепло под штормом, в нашем маленьком убежище под волнами), - напевает Ринго песенку, которую он сочинил, когда искал именно такое убежище. Находясь на борту яхты Питера Селлерса в Средиземном море после того, как он ненадолго покинул группу в 1968 году, Старр был заинтригован описанием жизни осьминога капитаном.
“Он сказал мне, что они... обходят морское дно, находят блестящие камни, жестяные банки и бутылки и складывают их перед своей пещерой, делая как бы сад, - вспоминал он в The Beatles Anthology в 1995-м. - Я подумал, что это потрясающе, потому что в то время я тоже просто хотел находиться где-то под водой”.
В треке представлены две крайности технологии записи: тогдашний новый синтезатор Муга и пузырьки воздуха, выдуваемые Ринго с помощью соломинки в стакане воды в студии.
• Текст на обложке американской версии альбома Yellow Submarine Битлз
Трек 6 • I WANT YOU (* SHE'S SO HEAVY)
• Автор: Леннон • Лид-вокал: Леннон
Самая длинная песня, которую группа когда-либо записывала: продолжаясь 7 минут 47 секунд, она на полминуты длиннее эпической Hey Jude - в ней также присутствует редкий удлинённый гитарный джем.
Приглашённый клавишник маэстро Билли Престон привнёс звучание своего органа Hammond в любовную песню Леннона для Йоко Оно. Его присутствие в студии подняло настроение - так же, как это было во время записи Let It Be в предыдущем январе. “Приходи и сыграй на ней, потому что они все как-то странно себя ведут”, - сказал Харрисон Престону, старому другу из гамбургских времён Битлз.
“Это было как глоток свежего воздуха, - вспоминал Харрисон в The Beatles Anthology в 1995 году. - Интересно видеть, как красиво ведут себя люди, когда ты приводишь гостя”.
• Что стоит за хитами № 1 Битлз: ‘We Can Work It Out’. Момент, когда Пол стал лидером Битлз
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал: Из спецвыпуска журнала People, август 2019
Первоначальные переводы: здеся и тута
Понравилась статья?
Подписывайся в Telegram - актуальные новости+, которые не попали и никогда не попадут на Дзен