Минпромторг утвердил порядок поэтапного увеличения утильсбора, который обязаны платить юридические лица при ввозе автомобилей в Россию. Уже с 1 октября 2024 года сумма для машин с двигателем от 1,0 до 2,0 литров вырастет с нынешних 306 до 556 тысяч рублей.
Для самой популярной категории автомобилей с моторами от 1,0 до 2,0 литров размер утильсбора с 1 октября 2024 года вырастет до 556 тысяч рублей. В 2025 году его проиндексируют до 667 тысяч рублей, в 2026 году – до 800 тысяч, а к 2030 году сумма сбора возрастет до 1,17 млн рублей. Цены импортных автомобилей неминуемо вырастут, как минимум, чтобы компенсировать оплату утильсбора. В этой ситуации у потенциального покупателя есть три варианта.
Если в планы на 2024 год входила покупка автомобиля, дилеры советуют не откладывать ее до декабря в надежде на предновогодние скидки. С другой стороны, цены в связи с повышением утильсбора вырастут только на новые автомобили, ввезенные после 1 октября. Но покупку все равно лучше не откладывать, особенно, если машину хотели покупать в кредит. ЦБ может вновь повысить ставку рефинансирования, а вслед за этим вырастут и ставки по автокредитам.
Фото: 110km.ru
Второй вариант – рассмотреть к покупке только машины российской сборки. На их цене повышение утильсбора не скажется, поскольку государство компенсирует производителям затраты. Выбор не ограничивается только «Ладами» и УАЗами. В России также сейчас собирают кроссоверы и внедорожники Haval, пикапы Sollers, кроссоверы и седаны «Москвич», электрокары Evolute и седаны Solaris.
Наконец, третий вариант – продолжать бережно эксплуатировать имеющийся автомобиль, ждать и надеяться, что китайские автопроизводители начнут постепенно локализовывать производство в нашей стране. Ведь именно эту цель, в конечном итоге, преследует Минпромторг, вводя заградительные пошлины на импорт автомобилей.