Перепиши этот текст:
В начале 2023 года глава совета директоров калининградского «Автотора» Валерий Горбунов пообещал вывести на рынок седан стоимостью около миллиона рублей. Автомобиль крупнее Lada Vesta с турбомотором, вариатором и камерами по кругу за такую сумму казался просто подарком, но... он так и не появился. Сейчас стоимость базовой модификации Kaiyi E5 ушла за 2 миллиона, и тенденции к удешевлению не наблюдается. Тем не менее в своём классе это по-прежнему одна из самых доступных зарубежных четырёхдверок. Что представляет собой эта модель — разбираемся в нашем подробном тесте.
Марка Kaiyi обязана своим существованием компании Chery. Последняя отвечает за техническую составляющую моделей, а всё операционное управление передано правительству города Ибинь в провинции Сычуань, где располагается завод Kaiyi. С него на калининградский «Автотор» поставляют машинокомплекты, из которых «отвёрточным» способом собирают седаны E5. Позже ожидается переход на полный цикл со сваркой и окраской кузовов, а к концу года линейка бренда расширится до четырёх моделей, из которых три — кроссоверы.
Kaiyi E5 является очередным примером того, как не самые свежие технические решения подаются под новым соусом. В основе своей это Chery Arrizo 7 образца середины-конца 2010-х, однако внешне ничто не выдаёт возраст модели. Экстерьером занимался бельгийский дизайнер Лоуи Вермерш, ранее возглавлявший одно из направлений итальянской студии Pininfarina. Стремительный силуэт, симпатичная корма в стиле Alfa Romeo 159, крышка багажника с интегрированным спойлером а-ля «duck tail» — всё это его заслуга.
На данный момент Kaiyi E5 оснащен современным оборудованием, включая светодиодные фары, мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay, беспроводную зарядку, камеры кругового обзора и подогрев руля. Это делает его довольно привлекательным для покупателей, особенно учитывая его цену на китайском рынке, которая составляет менее одного миллиона рублей.
Однако, несмотря на эти преимущества, E5 пока не смог войти в топ-25 самых продаваемых автомобилей в России, в отличие от своего конкурента, седана OMODA S5. Возможно, ситуация изменится, когда «Автотор» начнёт полноценную сборку по полному циклу, цены на модели стабилизируются и не будут расти каждые два месяца, появятся бюджетные комплектации с механической коробкой передач, а также если автомобиль привлечёт внимание корпоративных парков, такси и каршеринга.
Салон автомобиля
На снимках интерьер Kaiyi E5 выглядит впечатляюще, а передние сиденья выглядят спортивно благодаря пухлым боковым валикам и встроенным подголовникам. Однако при более внимательном взгляде могут возникнуть разочарования. Когда салон нагревается на солнце, возникает заметный запах, а отделочные материалы выглядят достаточно простыми и жесткими. Пластик звучит гулко, а визуально привлекательные кресла могут оказаться неудобными для высоких людей. Даже в максимальном низком положении водитель почти касается головой потолка, а боковое зеркало частично закрывает часть лобового стекла. Регулировка сидений вызывает трудности: кнопка наклона заедает, поясничная поддержка не регулируется, и вылет руля тоже не настраивается.
Что касается климат-контроля, управление выглядит аккуратно, но настройка температуры осуществляется в условных единицах, что создает неудобства — автоматического режима нет. Однако аналоговая приборная панель радует хорошей читаемостью. Есть регулятор громкости, кнопки подогрева сидений и активации системы кругового обзора, а также два USB-порта и автоматические стеклоподъёмники. Рычаг трансмиссии сделан по классической схеме, что приятно. В целом, основные элементы управления удобно вынесены, а более сложные функции интегрированы в мультимедийную систему.
Несмотря на недостатки, интерьер Kaiyi E5 все же предлагает некоторые приятные моменты. Например, мультимедийная система интуитивно понятна и быстро реагирует на команды. Она поддерживает современные функции, такие как Bluetooth и навигацию, что делает поездки более комфортными. Качественная звукоизоляция позволяет минимизировать шум от дороги, создавая более спокойную атмосферу в салоне.
Кроме того, стоит отметить наличие богатого комплекта оснащения, который включает в себя систему помощи при парковке и адаптивный круиз-контроль. Эти дополнения способствуют удобству в городских условиях и позволяют водителю сосредоточиться на дороге. Однако, не стоит забывать о том, что практичность элементов управления иногда уступает удобству.
В целом, Kaiyi E5 хорошо подходит для городской эксплуатации, совмещая стильный дизайн с достаточно современными технологиями. Однако тем, кто ценит высокий уровень комфорта и индивидуальную настройку, будет сложно полностью насладиться этим автомобилем. Улучшения в отделочных материалах и функционале сидений могли бы значительно повысить общую оценку модели.
Практичность седана
С колесной базой в 2700 мм, что на 14 мм больше, чем у Skoda Octavia, и на 65 мм больше, чем у Lada Vesta, второй ряд сидений предлагает достаточно пространства.
Доступ к задним местам облегчён благодаря широкому проему, а низкий центральный тоннель позволяет удобно разместиться даже трём пассажирам. Высокие люди не будут испытывать дискомфорта в области коленей, а ноги помещаются под передними креслами. Единственное, чего не хватает, так это небольшого увеличения пространства над головой, но в целом задний ряд организован весьма комфортно. Есть подогрев задних сидений (его активация производится через экран мультимедийной системы), одна USB-зарядка, вентиляционные дефлекторы и подлокотник с подстаканниками.
Что касается багажника, то его объём составляет 455 литров — это меньше на 123 и 25 литров по сравнению со Skoda Octavia и Lada Vesta соответственно. Даже бюджетный Kia Pegas предлагает большую вместительность. Однако крышка багажника на пневмоупорах не занимает полезное пространство, а задние сиденья складываются в соотношении 60:40. Не хватает только ручки для закрывания внутренней стороны крышки и ненадежного пенополистиролового пола. Под полом находится докатка, без органайзера, с возможностью дистанционного открытия крышки багажника.
Несмотря на некоторые недостатки в объеме багажника, практичность и удобство использования остаются на высоком уровне. Крышка багажника, открывающаяся легко благодаря пневмоупорам, обеспечивает доступ к содержимому без лишних усилий. Возможность складывания задних сидений в соотношении 60:40 предоставляет дополнительные варианты для перевозки крупногабаритных вещей, что особенно актуально для активных пользователей.
Надёжность и техника
Kaiyi E5, несмотря на свою бюджетную цену, имеет несколько интересных решений. В частности, задняя подвеска выполнена с помощью многорычажки, а не балки. В передней подвеске традиционные стойки Макферсон.
Основной силовой агрегат - четырёхцилиндровый бензиновый турбомотор ACTECO с объемом 1.5 литра. Он работает в паре с ременным вариатором Bosch, который имеет девять виртуальных передач. Двигатель развивает мощность в 147 л.с и крутящий момент в 210 Н·м. Он может работать на 92-м бензине.
Согласно паспорту, до 100 км/ч Kaiyi E5 ускоряется за 10,5 секунды. Однако, наши измерения показали, что в реальности седан побеждает свои ожидания, ускорившись до 100 км/ч за 9,6 секунды, а до 100 км/ч с 60 км/ч - за 5,5 секунды.
Все агрегаты изготовлены компанией Chery. Точно такую же силовую установку можно встретить на седане OMODA S5, а также кроссоверах семейства Tiggo. Поэтому с надёжностью и ремонтопригодностью проблем быть не должно: для двигателя заявлен ресурс в 250 000 километров, а трансмиссия выпускается миллионными тиражами, и каких-либо существенных дефектов за ней не замечено.
Гарантия на Kaiyi составляет три года или 100 000 километров пробега (как и у OMODA).
Комплектации и надёжность
Кабина Kia E5 калининградской сборки предложена в трех комплектациях. Базовая комплектация Standard стоит 2 195 000 рублей и включает в себя следующие функции:
- Фронтальные подушки безопасности
- Галогенные фары
- Тканевую обивку салона
- Подогрев передних сидений
- Форсунки стеклоомывателей
- Бесключевой доступ
- Круиз-контроль
- Задняя камера с парктроником
- Кондиционер
- Мультимедийную систему
- 16-дюймовые легкосплавные колёса
Таким образом, базовая комплектация Kia E5 калининградской сборки обеспечивает комфорт и безопасность на дороге, а также предоставляет удобные функции для водителя и пассажиров.
Вариант Luxury будет стоить 2 290 000 рублей. Автомобиль будет оснащён светодиодными фарами, креслами, обитыми кожзамом и имеющими электрорегулировки, системой кругового обзора, цифровой приборной панелью, боковыми подушками безопасности, беспроводной зарядкой, атмосферной подсветкой, подогревом руля, люком, 17-дюймовыми колёсами и суппортами, окрашенными в красный цвет.
Вывод
Китайский седан Kaiyi E5 полностью оправдывает свою стоимость, предлагая покупателям множество функций и возможностей за свои деньги. Внешний вид автомобиля нельзя назвать выдающимся, но он компенсируется наличием бодрого мотора и проверенных агрегатов. Подвеска обеспечивает достаточный уровень комфорта, а второй ряд сидений достаточно просторный. Оснащение автомобиля находится на хорошем уровне. Однако есть и недостатки, такие как неудобная посадка, маленький багажник и некоторые эргономические недочеты. Но несмотря на эти минусы, покупка Kaiyi E5 не вызывает ощущения напрасно потраченных денег.
Однако, несмотря на все преимущества, Kaiyi E5 пока не входит в число самых продаваемых автомобилей на рынке. Это может быть связано с недостаточной маркетинговой активностью компании. Например, конкуренты, такие как Omoda, предлагают различные финансовые программы и мощную PR-поддержку, в то время как о марке Kaiyi многие потенциальные покупатели могут даже не знать.
Тем не менее, Kaiyi E5 сейчас занимает позицию крепкого середнячка с умеренной стоимостью, что делает его привлекательным для многих покупателей. После начала обещанной сборки по полному циклу, автомобиль может стать еще более привлекательным. Однако производителю необходимо быть более активным в продвижении своей модели, чтобы она не потерялась среди конкурентов.