Найти тему

Двери закрываются, следующей станции нет. Или почему в Омске всего лишь одна станция метро

Оглавление
Неофициальная схема линий Омского метрополитена. Источник automehanix.ru
Неофициальная схема линий Омского метрополитена. Источник automehanix.ru

Тот, кто был в Омске в качестве туриста мог наткнуться на букву "М", что в привычке людей формирует понятие "вход в метрополитен". Многие хотели бы покататься на метро, но вместо него подземный переход. Но почему же так вышло? Почему власти потратили 7 млрд рублей, а потом свернули проект метрополитена. Разберемся сегодня подробнее.

Омск, Россия.
Омск, Россия.

Строительство Омского метрополитена началось в 1992 году.

Планировалось запустить его сначала в 1997 году, затем в 2008, 2012, 2015, 2016 годах (как подарок к 300-летию города).

1970 г., когда Совет Министров РСФСР утвердил своим постановлением строительство в Омске линии скоростного трамвая.

В 1979 г. население Омска превысило 1 млн.человек – рубеж, после преодоления которого для города могли утвердить проект строительства тяжёлого метро, и в этом же году Советом технико-экономической экспертизы Госплана РСФСР и Постановлением экспертной комиссии Госплана СССР №23 «Об экспертизе Комплексной схемы всех видов городского пассажирского транспорта г. Омска» были отвергнуты варианты строительства сети скоростного трамвая, как не обеспечивающие решение главной задачи – освоение расчетных пассажиропотоков с соблюдением нормативного уровня комфортности поездок, и одобрена генеральная схема развития линий омского метрополитена, разработанная московским институтом «Гипрокоммундортранс».

-3

В 1981 г. в соответствии с решением исполнительного комитета Омского городского совета народных депутатов начали комплекс изыскательских работ по технико-экономическому обоснованию первой очереди первой линии Омского метрополитена. Были подготовлены в Москве обосновывающие материалы строительства метрополитена в Омске в составе схемы развития и размещения метрополитенов до 2000 г.

Несмотря на имеющееся обоснование, при подготовке в 1984 г. XII пятилетнего плана экономического и социального развития СССР строительство метро в Омске запланировано не было. Результатом стало письмо первого секретаря Омского обкома КПСС Сергея Иосифовича Манякина тогдашнему генеральному секретарю ЦК КПСС Черненко, в котором он красноречиво мотивировал необходимость строительства метро в Омске тем, что «трудящиеся на работу добираются до полутора часов, в условиях суровой сибирской зимы перемерзают, болеют». В итоге, в Москве вошли в положение, и строительство Омского метро было включено в планы XII Пятилетки на 1986–1990 гг.

-4

Надо понимать, что в современном мире метро не имеет большой спрос на население и работало бы в убыток себе. Комфортнее, практичнее и экономно для бюджета Региона или города- Трамвай. Но еще в Сталинскую Эпоху когда открывали Московское метро с "Дворцами внутри" делали для показухи. Показать как в СССР лучше живется, что у них "Дворцы под землей для людей!"

Планировали строительство метро во всех городах в которых население превышало 1 млн жителей.

-5

Если же смотреть на примере Самарского метрополитена, то можно заметить что ветка метро даже не проходит рядом с центром города. Жителям живущим в других районах будет легче сразу же сесть на трамвай или автобус, нежели кататься сначала на метро, потом все равно пересаживаться на трамвай, троллейбус или автобус для ближнего пути до дома, работы. Есть граждане которым и удобно Самарское метро. Но разберем мы уже в другой статье.

Сделаем вывод: метро довольно дорогая и не удобная штука для большинства населения

-6

Теперь перейдем к ценам.

Построить Станцию метро- 7,5 млрд рублей

купить Новый состав (4 штуки) 65 млн*4 - 260 млн рублей

Добавим зарплаты сотрудникам, Электричество в масштабных количествах, Льготников, закупку оборудования. ТО ПОЛУЧИМ ОГРОМНУЮ СУММУ, которую точно рассчитать нельзя, так как все всегда индивидуально!

-7

В Омске еще вынашивают планы о достройке омского метро. Так, депутат Госдумы Андрей Алехин, выдвинувшийся в кандидаты на пост губернатора, утверждает, что этот объект можно лоббировать на федеральном уровне. Парламентарий заявил, что завершить долгострой реально. Для завершения масштабного объекта необходимо сделать предпроектную документацию под объект.

Игорь Убежкин проплыл на лодке по омскому метро в районе недостроенной станции «Заречная». Оказалось, что подземный тоннель немного затопило, однако в правительстве эту информацию опровергли, заявив, что в метро вода в пределах нормы. Позднее в областном минпроме пояснили, что уровень воды в тоннелях находится под постоянным контролем специалистов, а рабочие при необходимости откачивают воду.

NGS55.RU
NGS55.RU

Тоннели не просто затоплены — в некоторых и вовсе лежит снег Источник: NGS55.RU

Вчера, 17 июня, омич Игорь Убежкин проплыл на лодке по омскому метро в районе недостроенной станции «Заречная». Оказалось, что подземный тоннель немного затопило, однако в правительстве эту информацию опровергли, заявив, что в метро вода в пределах нормы. Позднее в областном минпроме пояснили, что уровень воды в тоннелях находится под постоянным контролем специалистов, а рабочие при необходимости откачивают воду. Мы публикуем снимки из подземки, которые были сделаны в минувшую пятницу, чтобы вы смогли сами посмотреть, какая ситуация сейчас в метро. Кстати, само наличие этих снимков демонстрирует, насколько хорошо охраняется этот объект.

Вода затопила тоннель примерно по щиколотку, в некоторых местах поднимается до колена — если вы отправились прогуляться в метро, найдите себе хорошие резиновые сапоги.

-9

В 2018-м строительство подземки решили заморозить. Уже прорытые котлованы нескольких станций – засыпать, все стройплощадки – ликвидировать. На то, чтобы законсервировать метро, пришлось потратить более чем 12,9 млрд. рублей.

Помимо того, что построенный метрообъект все эти годы горожане используют как обычный пешеходный переход, в последнее время в этом пространстве стали проводить выставки. Организовывают их местные художники в рамках «Проекта М». Экспозиции рассказывают об истории Омска и его особо уважаемых жителях – исследователях, творцах, создателях. Здесь можно увидеть не только картины и арт-работы, но и экспликации, и текст с познавательной информацией.

-10

метро в Омске бессмысленная вещь. Власти хотят поднять авторитет если достроят метро. Но будет ли оно стоить больших денег?

Не лучше ли проложить хороший трамвайный путь, купить новые трамваи и сделать город более удобнее в общественном транспорте

-11

Согласитесь со мной? я думаю, что да

Хорошего дня!