Техническая поддержка — это услуга по поддержанию стабильной, оптимизированной и бесперебойной работы сайта. Для бизнеса это означает упрощение повседневных задач, экономию времени сотрудников, снижение расходов, увеличение объёмов продаж, что помогает расти прибыли.
Сайт – это как сложная система, которая тоже требует постоянного внимания, решения вопросов каждый час.
Например, если вы добавляете новые товары или услуги, это сразу должно быть заметно. Просто запустить сайт недостаточно – за ним нужно следить и вносить изменения, чтобы он не устаревал.
Поддержка зависит от потребностей вашей компании. Чем больше и сложнее проект, тем больше целей.
Если у вас корпоративный сайт, например, то нужно следить, чтобы он просто работал, заниматься SEO, регулярно обновлять контент, добавлять свежие новости, например, каждый час.
А вот в онлайн-торговле успех бизнеса зависит от интернет-продаж. Поэтому объем поддержки нужно больше и они сложнее.
Важные составляющие поддержки сайта
Что нужно делать:
- Постоянно проверять, правильно ли сайт работает.
- Следить за стабильной работой.
- Контролировать интеграции с другими системами и платформами.
- Защищать данные, соблюдать конфиденциальность.
- Быстро устранять любые ошибки, которые могут возникнуть до одного часа.
Также необходимо следить за тем, чтобы сайт был удобным для пользователей, быстро загружался и правильно отображался на всех устройствах. Постоянное обновление ассортимента и акций нужно, чтобы удержать клиентов, привлекать новых.
Для интернет-магазинов особенно важно улучшать, обновлять системы оплаты и доставки, а также налаживать хорошую поддержку клиентов. Это требует не только технических навыков, но и понимания бизнеса и его аудитории.
Техподдержка сайта – это ключ к стабильности.
Например, если интернет-магазин перестанет работать хотя бы на час, компания потеряет часть дохода, утратит доверие клиентов, рискует потерять покупателей, которые не смогли быстро оформить заказ.
Техподдержка сайта, обслуживание клиентов – это разные вещи. Обслуживание клиентов - это помощь покупателям, а техподдержка – это набор мероприятий, которые обеспечивают стабильную работу вашего онлайн-магазина.
Любой интернет-магазин — это сложная система, интегрированная с различными программами, сервисами. У некоторых владельцев, руководителей компаний нет технических знаний. Часто проблемы можно решить только если есть специальные навыков и знаний. Самостоятельные попытки исправить что-то часто приводят к ещё большим сложностям. Поэтому работы по сайту - поддержку лучше передать тому, кто занимается этим на профессиональной основе.
Что входит в работу?
- Защита от вирусов, хакеров. Сайт постоянно может ловить вирусу. Вредоносное ПО или хакеры могут заблокировать работу сайта. Чтобы этого не произошло, нужна регулярная поддержка от специалиста: отслеживать угрозы, уничтожать их, предупреждать появление в будущем.
- Постоянный контроль. Сотрудники техподдержки следят за доступностью сайта, его стабильной работой. Это помогает быстро устранять сбои, наладить быструю загрузку страниц, поддерживать работу своевременно, например, в течение часа.
- Резервное копирование. Эта функция помогает сохранять данные в любых экстренных ситуациях: от вирусов до некорректных обновлений. Благодаря резервным копиям можно восстановить сайт, если данные пропадут или повредятся.
- Оплата хостинга, домена. Если вовремя оплачивать хостинг и домен, сайт не будет заблокирован. Если что-то пойдёт не так, специалисты на аутсорсе окажут поддержку: выбирут новый хостинг и перенесут все данные.
- Настройка почты. В техподдержку входит подключение, настройка почтовых сервисов, чтобы они работали правильно, без перебоев.
- Советы по улучшению. Техподдержка может консультировать по вопросам улучшения сайта, его продвижения в поисковиках, увеличения посещаемости.
- Обновления, улучшения. В сопровождение включены разработки: добавление нового функционала, обновление контента, создание новых страниц, оптимизация структуры, другие действия, чтобы он был актуальным и удобным.
В зависимости от масштабов ресурса, список услуг техподдержки, дополнительной разработки может меняться. Например, корпоративному сайту может хватить базового обслуживания, а вот интернет-магазину с большим количеством товаров нужно будет часто обновлять каталог, поддерживать актуальность информации.
Преимущества и риски техподдержки через аутсорсинг
Техническая поддержка может быть удобна. Владельцы бизнеса могут не беспокоиться о технических проблемах, а заниматься управленческими вопросами. Техподдержка берет на себя весь контроль за сайтом.
Взять, к примеру, интернет-коммерцию или стартапы. Им сложно обойтись без нее. Даже для решения мелких проблем часто требуется помощь разработчика.
Предположим, вы запустили рекламные кампании, настроили поток клиентов и радуетесь росту заказов. И тут, бац, через некоторое время все перестает работать. В CRM нет активных заказов, а Метрика говорит, что посетителей на сайте больше нет.
Оказалось, что сайт не выдержал нагрузку, перестал работать. Это произошло из-за того, что владелец обоснованно решил снизить затраты на хостинг, выбрал недорогой тарифный план. Магазин мог быть недоступен весь день. Убытки можно было избежать, если бы была техподдержка.
Если заранее организовать работу по мониторингу сайта 24/7 и быстро устранять проблемы каждый час, делать разработки, покупатели останутся довольными, а компания - при прибыли. Это всего один пример из многих, показывающий, как важна техническая поддержка.
Преимущества технической поддержки:
- Мониторинг 24/7. Ваш сайт под надёжной охраной постоянно — 7 дней в неделю, даже в праздники. Специалист на аутсорсе согласно договорённости всегда готов к работе.
- Бесперебойная работа. Хостинг-провайдеры не решают все проблемы с сайтом, особенно те, что не касаются оборудования. Зато техподдержка всегда их может решить.
- Безграничное расширение. С грамотным разработчиком можно без проблем перейти на другое серверное оборудование, перестроить всю архитектуру онлайн-бизнеса или переехать на другую CMS.
- Резервирование. Копии сайта следует сохранять на стороннем сервере или в облачном хранилище. Специалист на аутсорсе выберет хостинг для этих целей, запланирует регулярное резервное копирование и проверит их целостность, например, каждый час или раз в сутки.
- Обновление CMS платформы. Для движка сайта часто выходят обновления, и многие обновления обязательны к установке. Без опыта это сложно, но разработчики на аутсорсе справятся.
Критические ошибки в CMS, с которыми бывает сложно разобраться:
- Защита от вирусов и атак. В случае взлома вернуть сайт в поиск и восстановить трафик довольно сложно. Специалист поможет укрепить защиту и создать надёжный цифровой барьер.
- Повышение скорости работы сайта. Если некоторые разделы медленно загружаются или сайт не выдерживает нагрузки, важно решить эти проблемы быстро в течение часа, чтобы сохранить лояльность посетителей.
- Редакция контента. Человек на аутсорсе может заменить изображения, удалить старые материалы или добавить новые страницы по вашему запросу.
Недостатки технической поддержки:
- Фактическая зависимость от чужих специалистов. Ваш сайт и бизнес могут зависеть от того, как быстро заметят, починят возникшую проблему, проведут разработки. Врят ли ее устранят в течение часа.
- Нужен договор. Рекомендуется составить подробный договор с подрядчиком, чтобы были прописаны все условия. Без такого документа подрядчик может в любой момент прекратить работу.
- Дополнительные траты. Никто не любит лишние расходы, но деньги на техподдержку сайта оправданы, ведь они защищают ваш проект от серьёзных сбоев.
Особенно беспокоит вопрос стоимости тех, кто раньше не пользовался постоянными услугами по техподдержке сайта.
Стоимость техподдержки зависит от нескольких факторов:
- Масштаб работы. Стоимость поддержки будет разной и зависит это от того, что именно входит в договор. Например, обновление движка сайта два раза в месяц дешевле, чем круглосуточный мониторинг.
- Время на ответ. Сервисы могут помогать контролировать работу сайта, но настройки веб-сервера, изменение конфигураций требуют ручной работы.
- Объём дополнительных услуг. Если кроме технических задач сотрудник на аутсорсинге решает и другие вопросы, например, разработки, стоимость будет выше.
Кому доверить управление технической поддержкой?
Есть 2 основные формы технической поддержки сайтов: разовая, постоянная. В чем их отличие?
Разовые услуги для вашего сайта
Разовые работы позволяют обращаться за помощью только тогда, когда это действительно нужно. Если вам нужно модернизировать сайт,, перенести его на другой хостинг, доработать функционал разработкой или добавить актуальный контент, это можно сделать в любое время.
При разовой услуге составляется список конкретных проблем по сайту, которые будут выполнены. Цена рассчитывается по фактически затраченному времени.
Плюсы такой поддержки очевидны:
- Нет регулярных затрат по сайту.
- Вы не привязаны к одному исполнителю и можете выбирать специалистов, когда появятся проблемы.
Однако, есть минусы:
- На поиск нового эксперта каждый раз будет уходить много времени. Это займет не один час.
- Перед началом работы новому исполнителю нужно время, чтобы изучить текущую ситуацию на сайте. Это увеличит количество затраченного времени и, соответственно, стоимость услуг.
Если сайт не находится под постоянным наблюдением, то в ходе работ могут выявиться ошибки, требующие дополнительных корректировок. В итоге разовые услуги могут обойтись не дешевле, а иногда даже дороже, чем ежемесячное обслуживание.
Долгосрочное техническое сопровождение
Это услуга с ежемесячной фиксированной оплатой. Сумма зависит от того, какие цели, сколько часов требуются. Этот вариант удобен для планирования бюджета на обслуживание сайта.
Когда возникают задачи, за дело могут взяться разные специалисты: программисты, дизайнеры, контент-менеджеры и т.д. Такое сотрудничество позволяет развивать сайт по разным направлениям одновременно, поддерживать его стабильность.
Сотрудники веб-студий могут располагаться в офисе или дома, но всегда на связи 24/7.
Кто поддерживает, сопровождает сайты? Этим занимаются частные профессионалы и профильные компании. Рассмотрим доступные варианты, их плюсы, минусы:
Специалист в штате
Если ваш сайт несложный, у него немного посетителей, можно нанять штатного специалиста. Один он справится с небольшим объёмом. Но вот обеспечить полный комплекс поддержки одному человеку будет сложно, так как для разных задач нужен разный опыт, знания.
Нанимать нескольких сотрудников только для взаимодействия с сайтом может быть невыгодно. Поэтому часть задач всё равно придётся поручать сторонним разработчикам. В таком случае подходят разовые услуги техподдержки. Лучше найти одного надёжного подрядчика, к которому вы будете обращаться регулярно. Это сэкономит ваше время, деньги.
Фрилансер для технической помощи
Сотрудничество с фрилансером имеет свои риски. Во-первых, нужно потратить время на поиск хорошего фрилансера, который обеспечит качественный результат. Придётся пробовать разных людей, что может негативно сказаться на сайте.
Во-вторых, многие фрилансеры работают без договора, а значит, нет никаких гарантий поддержки. Контролировать их сложнее, так как они выполняют задачи удалённо. И всё равно придётся собирать команду фрилансеров разных специальностей, что увеличит время, деньги. Займет это не один час. К тому же, существует риск получить услуги низкого качества, что может навредить вашему сайту.
Веб-студия для комплексной техподдержки
Обращение в веб-студию – это все услуги по поддержке вашего сайта в одном месте. Что это значит:
- Штат сотрудников
Веб-студия – это не один человек, а целая команда профессионалов. Сюда входят программисты, дизайнеры, SEO-специалисты, копирайтеры, менеджеры проектов. Все они работают вместе, чтобы ваш сайт был на высоте. Команда может быстрото решить все задачи по разработкам.
- Удобство, прозрачность
Работая с веб-студией, вы подписываете официальный договор. В этом документе прописаны все обязанности сторон, детали поддержки. Вам не нужно постоянно следить за каждым шагом – в конце отчетного периода вы получаете подробный отчет о проделанной работе. Это удобно, прозрачно, что избавляет вас от лишних хлопот.
- Экономия времени, денег
Сотрудничество с веб-студией освобождает вас от необходимости искать, контролировать разных фрилансеров для каждой задачи. Веб-студия берет на себя весь комплекс: от техподдержки до контентного наполнения, продвижения. Это экономит ваши ресурсы и позволяет сэкономить в будущем.
- Комплексный подход
Веб-студия предлагает полный список услуг технической поддержки. Это значит, что ваш сайт будут поддерживать по всем направлениям. Он будет защищен от угроз, удобен в использовании, привлекателен для пользователей, и будет приносить больше конверсий, целевого трафика. Комплексный подход делает ваше сотрудничество с веб-студией максимально эффективным.
Выводы и рекомендации
Техническая поддержка – это необходимость для любого сайта. Услуга защищает его от угроз, проблем, делает удобным для пользователей, увеличивает конверсию, способствует развитию бизнеса.
Чтобы сайт работал без проблем, сбоев, приносил доход, можно доверить работу агентству. Большой штат специалистов с нужными навыками, знаниями позаботятся о нем на высоком уровне с гарантией.
Подробнее о ценах и тарифах на техподдержку сайта мы писали ранее. Читайте по ссылке.