Найти в Дзене
Клуб PROFI авторемонта

Как правильно наносить грунты-наполнители

Современные двухкомпонентные грунты-наполнители требуют смешивания с отвердителем в соответствующих пропорциях перед использованием. Чтобы определить точное количество, используйте мерные линейки, специально для этого предназначенные мерные ёмкости или весы.

Для разведения грунта используйте только акриловые разбавители, подходящие для автомобильных покрытий. Иные разбавители могут привести к проблемам с сушкой, просадке или даже отслоению покрытия.

Чем наносить грунт:

Грунты-наполнители наносятся с помощью краскопульта с дюзой диаметром 1.5–1.8 мм. Использование краскопульта с меньшей дюзой может привести к увеличению времени нанесения и расхода грунта.

Шлифование поверхности:

Ремонтная зона должна быть отшлифована абразивами с зернистостью 220-320. Однако, не шлифуйте тщательно открытый металл мелким абразивом, так как это может заполировать металл и ухудшить адгезию. При шлифовании старайтесь не затрагивать металл мелкими абразивами, даже если на нем останется риска от зернистости 120-180. Плавные переходы между слоями должны быть шириной не менее 5 мм. Важно избегать прямых рисок от рубанка.

Обезжиривание:

Обезжиривающий антисиликон очень быстро впитывается в шпатлевку и расшлифованные зоны. Поэтому, наносив обезжириватель, незамедлительно протирайте поверхности сухой салфеткой и продувайте сжатым воздухом. Используйте специальные салфетки, не содержащие красителей. При использовании тряпичной ветоши проверьте её путем замачивания в обезжиривателе — он должен остаться прозрачным.

Маскировка:

При оклейке детали оставляйте около 15 см от края ремонтной зоны до границы оклейки. Не наносите грунт до самой границы, иначе будут оставаться трудные для шлифования бортики.

Подготовка грунта:


Строго придерживайтесь указанных пропорций при смешивании грунта. Для перемешивания используйте плоскую лопатку — встряхивание не обеспечит должного смешивания. Не забывайте, что данные пропорции относятся к объёмным частям. Если используете весы, заранее найдите весовые пропорции.

Добавляйте только рекомендованные отвердитель и разбавитель — это обеспечит лучшие результаты по удобству нанесения, межслойной сушке, полноте отверждения и лёгкости шлифования.
Не используйте промышленные разбавители типа 646, так как они приведут к задержке отверждения и просадке покрытия.

Нанесение:

Перед нанесением наполнителя, используйте первичные грунты. Первый слой должен быть тонким и ровным, чтобы предотвратить излишнее впитывание разбавителя и оконтуривание. Между слоями дождитесь полного испарения разбавителя и матовения первого слоя. Это поможет избежать задержки в отверждении и последующей просадки. Ускорять испарение можно умеренным обдувом, параллельным детали.

Второй слой можно наносить полным, каждый последующий слой наносится внутри границ предыдущего, переходя от большей площади к меньшей.

Сушка:

Сушка должна проводиться при температуре не ниже +15˚С. Самое важное для правильного отверждения — создать оптимальные условия сразу после нанесения. Если возможно, нагрейте деталь до того, как загрунтованная деталь будет оставаться в прохладном месте.

Авто
5,66 млн интересуются