Минпромторг официально подтвердил планы по индексации утильсбора. В 2024 году в ведомстве считают возможным увеличить ставку на 70 – 85%. В течение следующих 5 лет обещают индексировать по 10 – 20% ежегодно. Если сейчас за легковушку с мотором до 2 литров надо заплатить порядка 300 тысяч рублей утильсбора, то после первого этапа сумма вырастет до 550 тысяч рублей, а к 2030 году перевалит за миллион.
Инициатива резко увеличить ставку утильсбора принадлежит главе АвтоВАЗа Максиму Соколову. Еще в апреле на заседании экспертного совета при Комитете по промышленности и торговле Госдумы он выразил озабоченность агрессивной экспансией китайских производителей на российский авторынок. За счет несопоставимо больших объемов производства они могут позволить себе серьезно снижать цены, чтобы захватывать новые сегменты рынка. Уже сейчас на рынке легковых автомобилей бренды из Поднебесной занимают порядка 60%, а в денежном выражении – и все 90%. Остановить экспансию могут только заградительные сборы.
Производители направили свои предложения в Минпромторг и сейчас ведомство официально подтвердило, проработка вопроса вышла на финишную прямую. Готовится проект постановления. В 2024 году ставку утильсбора хотят проиндексировать на 70 – 85%, а потом еще по 10 – 20% в год до 2030 года.
Фото: БелДжи
Журналисты телеграм-канала «Автопоток» опубликовали предварительную таблицу повышения утильсбора при ввозе автомобилей в Россию юридическими лицами. Базовые ставки сбора останутся прежними: 20 тысяч рублей для легковых автомобилей, 150 тысяч – для грузовиков, автобусов, спецтехники. Проиндексируют повышающие коэффициенты. Для самой популярной категории легковых автомобилей с объемом двигателя от 1,0 до 2,0 литров коэффициент вырастет с нынешних 15,03 до 27,81 в 2024 году и до 58,62 к 2030 году.
Другими словами, если сегодня за такую легковушку надо заплатить утильсбор в размере 300,6 тысячи рублей, то скоро попросят уже 556,2 тысячи, а в 2030 году – и вовсе 1,2 млн рублей. Напомним, предыдущий раз ставки повышали в августе 2023 года.
Фото: t.me/autopotoknews
По замыслу чиновников, повышение утильсбора заставит зарубежных автопроизводителей (прежде всего, китайских) переходить от экспорта к локализации производства. Схожий подход реализуют и власти КНР. Ввозные пошлины на автомобили там очень высоки, а локализовывать производство своих моделей иностранные бренды могут только в рамках совместных предприятий с китайскими компаниями.