Поднять вопрос о повышении заработной платы перед высшим руководством - это важный шаг, который требует хорошей подготовки, правильной стратегии и умения убедительно выступать. Обычно просить о повышении зарплаты - это сложная задача, но если у работника есть уверенность в своей позиции и способность обосновать необходимость улучшения своего материального положения, то результат может быть успешным.
Главное - подходить к этому вопросу с умом и тактикой. В этой статье эксперты РУНО делятся советами, которые помогут добиться положительного решения от руководства по вопросу повышения заработной платы.
Подробнее о том, как пошагово оставить о себе только положительное впечатление и привлечь внимание руководства, вы узнаете в образовательном центре “РУНО”, на курсе “Самопрезентация. Управление впечатлением”.
Правильно готовимся к разговору
Конечно, руководство должно вознаграждать своих сотрудников соизмеримо их результатам работы. Если сотрудник уверен в значимости своего вклада в работу компании, то нет ничего плохого в том, чтобы запросить справедливое вознаграждение. Хорошо подготовленный и обоснованный запрос может оказаться успешным.
Перед тем, как поднимать этот важный вопрос, необходимо провести анализ своей работы и результатов, которые оказывают влияние на развитие организации. Необходимо собрать все необходимые факты, цифры, отзывы коллег и клиентов, которые могут подтвердить ваш вклад и высокий уровень профессионализма.
Эксперты РУНО советуют разработать убедительный документ, в котором подробно объяснить, почему вам нужно повышение зарплаты. Также важно указать свои достижения, поставленные цели и возможные способы увеличения производительности работы.
В какой момент попросить о повышении
Еще одна важная составляющая - выбор подходящего момента для разговора с руководством. Тут решающей может стать и атмосфера, и время, в которое вы решаете вынести этот вопрос на обсуждение с руководителями.
Выберите удобный и спокойный момент для такой беседы, когда ваш руководитель не будет перегружен работой и сможет внимательно выслушать вас. Будьте уверенными, четкими и убедительными в своих аргументах.
Основное правило - не стоит просить о повышении заработной платы в период финансовых трудностей компании. Если возникли задержки с выплатой заработной платы и в недавнем прошлом работодатель произвел сокращения среди сотрудников отдела, - это не лучший момент для такой просьбы.
Вероятнее всего, ответом на ваше прошение будет категорический отказ. Кроме того, вы рискуете стать объектом критики и попасть в категорию ненадежных сотрудников.
Однако внутренние проблемы компании не всегда связаны с общей экономической ситуацией в стране или в мире. Новости о различных кризисах, банкротствах, сокращениях и увольнениях могут звучать повсюду, но это не обязательно означает, что проблемы затрагивают именно вашу компанию.
Итак, просьба о повышении зарплаты должна быть обоснованной, разумной и соответствовать внутреннему рынку труда. Изучите средние зарплаты для вашей должности и сферы деятельности, чтобы запрос о повышении зарплаты был адекватным.
Причины для повышения зарплаты
Вот несколько ситуаций, которые можно считать вескими причинами для обсуждении вопроса повышения зарплаты с руководством:
- сотрудник выполняет больший объем обязанностей, чем было предусмотрено в его контракте или обсуждалось при устройстве на работу, чем он делал год или полтора назад;
- существенные изменения в объеме работы: компания росла, отделы были оптимизированы;
- уровень ответственности увеличился: появились подчиненные или потребовалось участие в более сложных проектах;
- деятельность сотрудника напрямую влияет на прибыль компании, но это не отражено в его заработной плате.
Подробнее о том, как пошагово составить эффективную самопрезентацию и привлечь внимание аудитории, вы узнаете в образовательном центре “РУНО”, на курсе “Самопрезентация. Управление впечатлением”.
Как не надо просить о повышении зарплаты
Вот топ ошибок, которые часто допускают сотрудники, желающие поговорить с начальством о повышении заработной платы:
- Не готовятся к разговору заранее, начинают его наспех и между делом.
- Общаются чересчур эмоционально, используют выражения вроде.
- Аргументируют свою просьбу личными интересами, а не интересами компании.
- Пытаются вызвать жалость, рассказывая о финансовых проблемах, безработных родственниках или больших расходах на детей.
- Ссылаются на слухи и сплетни, обсуждают и критикуют коллег.
- Не оценивают объективно свои результаты и поэтому не могут показать, как их работа влияет на компанию.
- Прибегают к разговору в состоянии волнения или страха, что делает их просьбу менее уверенной и убедительной.
- Обращаются к руководителю, не проанализировав свои компетенции и рынок труда, не сравнив свою зарплату с рыночной.
- Начинают разговор о повышении без явных достижений или после провальных проектов.
- Подают ультиматумы, грозят увольнением или угрожают забрать клиентов.
Не забывайте о том, что такая просьба - это не только ваше право, но и возможность для вашего руководства увидеть вашу оценку собственной работы и степень вашего профессионализма. Будьте уверенными в себе и своем труде, подготовьтесь к беседе и докажите, что вы достойны повышения зарплаты. Помните, что важно не только просить, но и заслужить свое повышение. Удачи в вашем процессе роста и развития.