Найти в Дзене
Авто+

Стоящий семейный BMW ?

Оглавление

Противоречивый, но стоящий BMW X3 F25

Среднеразмерный кроссовер от BMW довольно простой, но с узнаваемой внешностью. С надежными, но не лишенными проблем двигателями. С приемлемой ценой, но дорогим обслуживаем. Углубимся в противоречия в этом обзоре.

Этот текст написан по видео на канале «Советы автоподборщика». История универсального икса

Модель X3 в кузове E83 вышла у BMW в 2003 году. Тогда баварский бренд решил занять все ниши и выпустить кроссовер класса D. Конкурентов у него фактически не было: до Mercedes GLK еще далеко, как и до Audi Q5. При этом и в сегменте попроще тоже пусто, без тех же Тигуанов. Успех был очевиден, несмотря на очень спорную внешность. По морде как будто лопатой ударили. Даже М-обвесы не делали его симпатичнее.

Следующее поколение, f25, увидело свет в 2010. Оно стало удачнее со всех сторон. Внешность преобразилась в лучшую сторону, по технике вопросов не так много, поэтому на рынке бу еще есть достойные претенденты на покупку. Правда, если они не бывали в ДТП. Этот удар по машине может быть фатальным, даже если несильным, поэтому в случае с BMW проверять историю — обязательно. Но к этому мы еще вернемся.

Немецкая внешность

А пока посмотрим на внешность х3 ф25 еще раз. Кузов здесь, как это обычно и бывает у немецких брендов, крепкое место. У него не проявляется ни ржавчина, ни гниль на пробегах до 200 тысяч. Но вот в чем подкачал F25, это в лакокрасочном покрытии. Оно здесь довольно слабое, от 100 до 130 микрон. Любой маленький скол скалывает до железа, вместе с катафорезным грунтом.

Компанию ему в негативном свете составляет лобовое стекло. Оно не трескается, но пескоструйный эффект проявлялся даже на пробегах до 20 тысяч км. Поэтому, если предыдущий владелец редко менял щетки стеклоочистителя и часто ездил по трассам, лобовое будет выглядеть так себе.

-2

Сюда же — оптика. Тот же пескоструйный эффект, замутненность проявляется на стекле фар довольно быстро, хотя светят они достойно. Незамыленные фары на бу варианте могут быть, только если еще первый владелец сразу после покупки закатал их в пленку. Обычная полировка тут не поможет.

Источник восхищения и шуток

Самое интересное в любой БМВ вовсе не внешность, прочность кузова или качество оптики. Самое главное — что под капотом. BMW x3 f25 в этом, опять же, удачнее своего предшественника. Моторы надежные, интересные, мощные, но с массой проблем, о которых любят шутить хейтеры.

N20B20

Самый распространенный двигатель на такой машине — N20B20. Рядные турбо четверки мощностью 184 и 245 лошадиных сил.

Главная их проблема, как и многих бензиновых установок — высокая теплонагруженность. Оттого владельцу придется часто ездить в сервис из-за прокладок, уплотнителей, маслосъемных колпачков, течи в районе масляного стакана и т.д. К этому добавляется низкий ресурс цепи ГРМ и цепи маслонасоса. Масляная цепь на этих машинах, увы, вытягивается, масло поступает хуже, начинается маслоголодание и, как следствие, задиры в цилиндрах. Такой печальный исход был массовой проблемой на экземплярах первых годов выпуска, с этим даже по гарантии успевали обращаться на совсем небольших пробегах. Обрадовать можно лишь тем, что на последующих модификаций ситуация немного улучшилась.

Есть еще одна большая опасность по поводу N20B20: его младшую версию лучше не чиповать. Но эту рекомендацию выполняют не все, думая, что получат машину в 245 лошадей. По факту они отличаются по железу, да и без последствий и без снижения ресурсности добавить столько мощи не получится.

N55B30

-3

Самый правильный, с точки зрения пораженного любителя БМВ, мотор — N55B30 с твинскрольной турбиной на 306 лошадиных сил. Везет он эту небольшую машину шикарно, но проблем у него еще больше. Нужно быть большим любителем и фанатом, чтобы взять BMW X3 F25 с ним.

Он надежен, но есть большая опасность в любой момент словить гидроудар от бензина из-за проблемных форсунок. В остальном он немногим лучше младшего собрата N20B20: цепь ГРМ живет чуть дольше, но все равно немного, масложер есть, но уже не является такой острой проблемой. Состояние конкретного экземпляра будет зависеть только от прошлых владельцев и пробега машины. Если хорошо следили, меняли расходники и обновляли масло раз в 7-8 тысяч пробега, может быть все хорошо.

Дизельные двигатели

Огромная доля рынка среди машин марки BMW захвачена дизельными моторами. Они более надежные, но тоже обладают массой проблем.

Самый распространенный из них — двухлитровый четырехцилиндровый, турбовый на 184 лошадиные силы. С ним есть та же проблема с цепью ГРМ. Ее ресурс гораздо больше, если владелец использовал машину не только как средство передвижения от дома до работы и обратно. При коротких поездках у этого двигателя не успевает самоочищаться сажевый фильтр, в нем скапливаются остатки топлива, которые затем поступают в мотор. Масло теряет свои свойства, превращаясь в смесь с дизелем, что ухудшает все его характеристики. Как следствие — выход из строя и турбины, и цепи ГРМ. Надо постоянно следить: чтобы не пахло дизелем из масла и чтобы его уровень от замены к замене не увеличивался.

Второй вариант дизеля на рынке тоже двухлитровый, но на 143 силы. Такой поставлялся на европейский рынок и обладал задним моноприводом. В нем же можно встретить шестиступенчатую МКПП.

-4

Проблема любого европейского варианта дизеля — в огромном межсервисном интервале, который на Западе свято чтят. Там он составлял 30 тысяч км, за которые масло, даже если в него не попадал дизель, приходило в негодность. На таких машинах уже к 100 тысячам может потребоваться полная замена мотора.

Придирчивый автомат

В остальных вариантах безальтернативно идет автомат ZF на 8 ступеней. С ним нужно быть внимательным: следить за уровнем масла, так как бывают подтеки из-за пластикового поддона. Обновлять обязательно каждые 60 тысяч км пробега. Помимо этого, он не любит светофорных гонок, пробуксовок и резких стартов. Но не только из-за автомата этого стоит остерегаться, а еще из-за раздаточной коробки, которая не имеет маслонасоса. Масло в ней раскидывается самой цепью. А значит, когда автомобиль долго стоит в пробках, или совершает резкий старт с последующим торможением, она быстро изнашивается. Стоит не забывать менять масло и в ней.

Если заботиться об авто вовремя, не стартовать с места, автомат прослужит до 250-300 тысяч км.

Аскетизм и экономия внутри

-5

Эргономика в баварских салонах, как всегда, идеальна. Когда садишься в любой автомобиль бренда BMW, чувствуешь себя как дома, привыкаешь моментально. Они выглядят аскетично, но стильно.

Есть обычные тканевые салоны, есть комбинированные с кожзамом. И если у других марок второй вариант лучше не брать, здесь смело рассматриваем к покупке, потому что эта искусственная кожа выглядит достойно даже на пробегах в 200-250 тысяч. Но с остальными материалами ситуация обстоит хуже.

Почему-то в Америке, где производили эти машины, принято уделять меньше внимания внутренней отделке. Оттого пластик внутри вроде мягкий, приятный, но даже выглядит попроще, плюс почему-то отклеивается. Хотя за счет него добились хорошей шумоизоляции. В остальном — все супер. Руль большой и приятный на ощупь, лепестки, подрулевые переключатели и кнопки на нем расположены органично.

Сзади картина чуть портится. Если багажник располагает к покупке для большой семьи или заядлых путешественников (550 л), то задний ряд — нет. Места над головой и в коленках много, но посадка неудобная. К тому же толком нет систем удобств для людей сзади. Вдвоем проехать 100 километров еще можно. Дальше или втроем — крайне нежелательно, хотя автомобиль класса D.

Не Volvo, но почти

-6

Высокий статус хотя бы подтверждает его безопасность. Всевозможные краш-тесты на 5 баллов. В самой машине, как минимум, две подушки безопасности (водительская и пассажирская), шторки безопасности, нижние подушки и т.д. При этом есть множество систем активной безопасности: системы ABS и стабилизации, система помощи при торможении и еще много различных электрических блоков.

Но все это будет работать только в том случае, если автомобиль не попадал в серьезные ДТП. Благо это легко определить, ибо восстановить BMW до первоначального идеального состояния невозможно. Например, те же зазоры на кузове. В оригинале они практически идеальны: если спереди 2 мм, то и сзади 2 мм. К тому же все запчасти, кузовные детали промаркированы. По ним можно сравнить год выпуска авто и их. Не лишним будет сделать диагностику, потому что все блоки, которых здесь очень много, пишут информацию. Но их подтирают и зачастую довольно качественно.

Риск загореться или увидеть гирлянду

-7

Кстати, об электрике. Первое, что выходит из строя у этих автомобилей — сервопривод багажника. В общем то здесь же и кроются другие проблемы, так как множество электронных блоков заключены в багажнике. А значит, влага в этом месте крайне опасна. Не только воду возить нельзя, но и мыть надо аккуратно — через задний фонарь все стекает прямо внутрь. После этого: окисление, выход из строя, потеря связи между блоками и гирлянда на приборной панели из всевозможных ошибок.

Также большой проблемой будет плюсовая клемма аккумулятора и силовой провод. Со временем он начинает окисляться, могут быть повреждения. В таком случае есть риск воспламенения авто. Поэтому, если при вождении резко чувствуется запах пластика, нужно срочно вскрывать подпол багажника, где находится аккумулятор, и трогать блок, который на нем находится. Если он греется — в сервис.

Также стоит его осмотреть на наличие пиропатрона. У BMW ради безопасности при любом срабатывании системы SRS, при ДТП, плюсовая клемма отстреливается. Так легко определить страшное прошлое: при восстановлении плюсовой провод прикручивают обратно на обычную клемму.

Куда-нибудь да поедем

-8

Подвеска у BMW x3 f25 надежна кроме нескольких элементов. Первый и самый проблемный — рулевая рейка, которая вынесена вперед, то есть находится перед мотором. А значит, все удары от подвески, от неровных дорог, приходятся в нее. В регионах с плохими дорогами, она не проживет дольше 100-120 тысяч.

Ну и в целом бездорожье не для этой машины. При том, что полный привод реализован достойно, и она может выбраться из небольших передряг, но ждать от нее внедорожных характеристик не стоит. Для зимы, которая в России длится чуть ли не полгода — подойдет, но не более. При этом, кстати, даже в такую погоду, она будет показывать почти заводские значения по разгону.

Еще стоит остерегаться x3 f25 с большими дисками. С этим авто лучше оставаться в заводских значениях, а резину выбирать помягче и повыше профилем.

Авто
5,66 млн интересуются