Какой мотор получила новая «Нива»
Новый автомобиль построен на платформе стандартной «Нивы». Он называется Lada e-Niva Travel — буква «е» у многих автопроизводителей используется для обозначения электрических версий.
При этом e-Niva Travel — это «чистый» электромобиль.
Lada e-Niva Travel приводится в движение электродвигателем максимальной мощностью 120 кВт (около 163 л. с.). Стандартные версии «Нивы» оснащаются бензиновым двигателем объемом 1,7 л, который выдает 80 л. с. и работает в паре с механической коробкой передач. Как правило, «Ниву» критикуют именно за силовую установку — 80 «лошадок» часто не хватает тяжелому автомобилю.
Силовой агрегат получает энергию для работы от аккумуляторов, которые находятся под задним сиденьем и в багажнике. Емкость литий-никелевых батарей — 34 кВт•ч. По современным меркам это совсем немного. Во многих продаваемых в РФ электромобилях установлены батареи емкостью 70–100 кВт•ч, что обеспечивает пробег на 400–600 км. Из-за аккумуляторов и не самой лучшей аэродинамики «Нива» может пробежать на одном заряде лишь 175 км. При этом максимальная скорость модели составляет 150 км/ч. Время разгона от 0 до 100 км/ч занимает 9,6 секунды (бензиновая Niva Travel разгоняется до сотни за 19 секунд, а ее самая высокая скорость — 140 км/ч).
Батареи e-Niva Travel можно зарядить от обычной электросети с 20% до 80% за 12 часов. При наличии трехфазной розетки потребуется 5,5 часа.
Помимо электрического двигателя, Lada e-Niva Travel отличается от стандартных бензиновых внедорожников кожаным салоном.
Будет ли АвтоВАЗ выпускать электрическую «Ниву»
Представители АвтоВАЗа ранее заявили, что планов по серийному производству электрической «Нивы» у них нет. По их словам, модель построена лишь для демонстрации потенциала завода.
В скором времени должно начаться серийное производство другой электрической модели — универсала e-Largus. Как ожидается, в автомобиле будут установлены батареи емкостью 45,7 кВт•ч или 61 кВт•ч. С последней e-Largus сможет проехать без подзарядки до 390 км. В машине будут использоваться батареи российского производства. Их делает компания «Системы автономной энергии» (САЭ), входящая в состав ГК «Итэлма».