Найти в Дзене
Auto Beast

Zeekr уходит с российского рынка: конец эры китайских электромобилей?

Компания Zeekr объявила о прекращении поставок электромобилей в Россию. Решение вступит в силу с 30 июня.

Китайские автодилеры, сотрудничающие с российскими компаниями, получили официальное уведомление от Zeekr. Об этом сообщил порталу «АвтоВзгляд» основатель аукциона новых автомобилей CarClick Сергей Пиголкин.

Zeekr не раскрыла причины своего решения и не уточнила, какие штрафы грозят дилерам за нарушение запрета.

Автоэксперты дали ответ в коротком интервью:

— это решение с риском вторичных американских санкций:

— Автомобили Zeekr широко представлены на западных рынках и вместе с брендом Lixiang составляют основу премиальной линейки электрических автомобилей из Китая. Как и Lixiang, Zeekr официально не был представлен в России и не спешил выходить на этот рынок, хотя продажи этих машин исчисляются тысячами в месяц. Считалось, что компании опасаются потерять зарубежные рынки в случае попадания под вторичные санкции США. Для них европейские и американские рынки выглядят гораздо перспективнее и важнее, чем российский, поэтому они не спешили официально поставлять автомобили в Россию. Очевидно, что сейчас страх перед вторичными санкциями достиг критической точки, и компании стремятся обезопасить себя, вводя официальный запрет на прямые поставки автомобилей в Россию. Конечно, дилеры постараются выкупить какое-то количество автомобилей заранее, это стандартная практика. Гораздо опаснее не сами автомобили, а поставки запчастей для их обслуживания, так как в России уже сформировались значительные партии автомобилей Zeekr и Lixiang, которые нуждаются в обслуживании и ремонте. Очевидно, что все импортеры будут использовать параллельные схемы, завозя машины с китайского рынка через Казахстан, а затем в Россию. Вряд ли автомобили исчезнут с продажи, но они, естественно, подорожают из-за дополнительной логистики.

— Последуют ли примеру Zeekr другие китайские автоконцерны?

-2

— Некоторые концерны последуют, но нужно понимать, что часть китайских брендов достаточно независимы, а часть состоят в совместных предприятиях с западными производителями и обязаны строго соблюдать санкционные режимы, введенные властями этих стран. В первую очередь российских автовладельцев интересуют автомобили Li, производитель Lixiang.

— То есть по поводу Geely, Changan и Exeed мы можем не переживать?

— Нет. Эти автопроизводители находятся вне досягаемо

Zeekr
93,2 тыс интересуются