Совсем недавно немцы презентовали свое новое детище - сильно переработанный и усовершенствованный седан E-класса, BMW M5 в кузове G90. Модель получила весомые изменения как по внешности и салону, так и по силовым установкам. Автомобиль весомо прибавил в весе, но и при этом хорошенько добавил в мощности. Разберем его основные характеристики, изменения, цены и мнения.
Технические характеристики
В новом поколении модели инженеры сохранили 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом, в паре с которым теперь идет электромотор, встроенный в восьмидиапазонный автомат M Steptronic. Суммарная мощность установки — 727 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент равен 1000 Нм.
Седан сможет ездить с выключенным ДВС: электродвигатель отдельно выдает 197 сил. Батарея емкостью 18,6 киловатт-часа обеспечивает 69 километров хода в режиме с нулевыми выбросами, а фоном может звучать «акустический аккомпанемент», имитирующий звук ДВС.
Такое решение поможет доехать, незаметившему кончающийся бензин, водителю до ближайшей заправки, но зная как производители любят накручивать возможный километраж на свои электродвигатели, думаю проедет автомобиль не больше 50 км без ДВС.
Скорость, которую седан может развить не электротяге, не превышает 140 километров в час. Максимальная скорость с прошлого поколения не изменилась и осталась на уровне 250 километров в час (305 с платным спортпакетом M Driver’s Package).
А вот время разгона до 100 километров в час увеличилось с 3,4 до 3,5 секунды. И то это думаю при идеальном асфальте, прогретых покрышках, оптимальной температуре и многих других факторах. Причина в снаряженной массе, которая выросла почти на четверть: с 1971 килограмма у F90 до 2445 у нового G90. Если же сравнивать более мощные варианты данной модели, то M5 Competition прошлого поколения достигала «сотни» за 3,1 секунды, а M5 CS — за 2,9. Посмотрим, что будут делать баварцы со своим новым "детищем".
Привод у M5 — тот же полный M xDrive с возможностью полностью отключить подачу тяги на переднюю ось при деактивированной системе стабилизации. Что позволяет любителям дрифта и запаха женных покрышек, хорошенько развлечься по ночным дорогам, закрытым трассам или парковкам торговых центров.
Также ребята в BMW решили снизить вес благодаря облегченной подвеске: они добавили алюминиевые компонентв для уменьшения неподрессоренной массы и заменили рычаги в задней подвеске.
Тормозить на досточно тяжелом седане помогают тормозные диски размером с колеса некоторых бюджетных машин — 16 дюймов спереди и 15,7 дюйма сзади. За доплату можно установить карбон-керамические тормоза M Carbon. Такие цифры внущают доверие и уважение к инженерам BMW за большой акцент на безопасности. Колесные диски на данной модели подразумеваются размеров — 20 и 21 дюйм.
Салон новой BMW M5
Ребята в BMW пользуются все той же политикой, закидывая почти одно и то же внутренне убранство во все свои автомобили одной категории.
В новом кузове изменился не только внешний вид, о котором поговорим чуть позже, но и, конечно же, салон. Внутри модель приобрела куда более богатый и современный вид. Здесь основное внимание привлекают спортивные сиденья с выраженной боковой поддержкой, скошенный трехспицевый руль с красной нулевой отметкой и “быстрыми” клавишами M1 и M2, а также карбоновая отделка некоторых деталей.
В остальном интерьер “эм пятой” такой же как у гражданской BMW 5-серии, с установленным на передней панели горизонтальным дисплеем без козырька в который интегрирована мультимедийная система (iDrive 8.5) и приборы.
Внешний вид
Конечно же, баварцы не могли оставить тот же внешний вид у своего совершенно нового седана, но при этом нотки М5 F90 явно проглядываются.
По экстерьеру BMW M5 G90 является более агрессивной версией стандартной пятой серии нового поколения.
У седана расширены передние и задние колесные арки, "ноздри" стали намного больше по сравнению с F90, рельефный передний бампер с воздухозаборниками, а задний с диффузором из-под которого “торчат” четыре патрубка выхлопной системы. Завершают общую картину оригинальные, и на мой взгляд очень даже подходящие к данной модели, колесные диски.
К внешнему виду обновленного седана было много вопросов и претензий, не все автолюбители приняли М5 такой, какая она получилась, но возможно играет тот фактор, что F90 на протяжении долгого времени радовала глаз людей со всех уголков Земли, и мы просто привыкли к такому дизайну, а со временем это пройдет, как было например с новыми М3 и М4.
Цены и продажи
Официальные продажи нового поколения BMW M5 G90 стартуют в ноябре 2024 года, но цены уже объявлены. Так в Германии, стоимость начинается с отметки 144 000 евро (в пересчете на рубли, примерно, 14,5 млн). А в лучшей комплектации цена думаю будет доходить и до 20 млн рублей, а это еще без наших налогов, доставок и всего в этом роде.
Первым представлен седан, но уже в предстоящем августе дебютирует универсал M5 Touring. Напомню, что последний раз пятидверная М5 выпускалась в 2007 году в кузове Е61.
Вот такой предстала новая BMW M5 в кузове G90 перед автолюбителями. Ждем первые видеообзоры и данный экземпляр на дорогах в России.