198,3K подписчиков

"Стыдно, товарищи. Всю жизнь за рулём и не знать элементарного". 5 ошибок при эксплуатации авто с МКПП, которые губят вашу коробку

44K прочитали

Добрый день, господа автомобилисты. Тема будет полезна тем, кто продолжает эксплуатировать автомобили с механической коробкой передач, несмотря на тенденцию к переходу на АКПП. Возможно, в далёком будущем машин с механикой совсем не останется и весь мир будет ездить исключительно на "автоматах", но пока что есть еще очень много приверженцев классических коробок переключения передач, где нужно всё контролировать самостоятельно и выбирать передачу должен водитель в зависимости от реальных дорожных условий и оборотов двигателя.

Сами по себе механические коробки достаточно надежны и в сравнении с другими типами трансмиссии, являются наиболее отказоустойчивыми. Зачастую, МКПП служат даже дольше, чем сам мотор, и таких примеров полным полно, даже если взять вазовскую "классику", где КПП без ремонта ходили по 600 тысяч, в то время как моторы едва доживали до трёх сотен. Однако, если не соблюдать некоторых важных правил, и делать то, о чём я расскажу подробно ниже по ходу статьи, то можно погубить свою МКПП раньше времени, причём, сократить срок эксплуатации можно существенно.

Сейчас я предлагаю подробно остановиться на самых глупых, но в то же время серьёзных ошибках при эксплуатации автомобиля на МКПП, которых вы должны постараться избегать. Особенно обидно за реально опытных водителей, которым порой так и хочется сказать: "Стыдно, товарищи. Всю жизнь за рулём и не знать элементарного". Довольно лирики, давайте к делу.

Ошибка номер "Раз" - Длительный выжим сцепления. Когда это происходит чаще всего и почему это вредит коробке? Когда вы останавливаетесь в городской потоке, к примеру, чтобы дождаться разрешающего сигнала светофора. Очень многие совершают ошибку - не переводят рычаг КПП в положение "нейтрали", а продолжают стоять с выжатой педалью сцепления, пока не загорится "зеленый".

Почему так делать крайне не рекомендуется? Ответ прост: при выжиме педали сцепления происходит задействование многих деталей, начиная от гидравлического цилиндра сцепления (либо троса - в зависимости от конструкции) и заканчивая выжимным подшипником и корзиной сцепления. Все упомянутые выше элементы не рассчитаны на длительную работу под нагрузкой, соответственно, чем чаще всё это будет задействовано, тем быстрее конкретные детали выйдут из строя.

Добрый день, господа автомобилисты. Тема будет полезна тем, кто продолжает эксплуатировать автомобили с механической коробкой передач, несмотря на тенденцию к переходу на АКПП.

Ошибка номер 2 - Длительно удерживать руку на рычаге переключения. Это еще один случай, когда безобидное на первый взгляд действие может привести к серьёзным последствиям и ремонту дорогостоящего агрегата. Почему нельзя держать руку на рычаге переключения, если в этом нет необходимости? Дело в том, что давление руки передается на вилки переключения КПП, а это способствует преждевременному износу вилок.

Как это происходит? Достаточно просто посмотреть, как между собой связаны и функционируют кулиса с тросами или тягами, рычаг МКПП и механизм переключения и лишние вопросы отпадут сами собой.

Добрый день, господа автомобилисты. Тема будет полезна тем, кто продолжает эксплуатировать автомобили с механической коробкой передач, несмотря на тенденцию к переходу на АКПП.-2

Третья ошибка - удерживание автомобиля на подъёме при помощи сцепления. Если кто-то не понял, то речь идёт о следующем: например, вы стоите на подъёме в колонне и вместо того, чтобы выключить передачу и просто держать автомобиль "на тормозе", выжимаете сцепление и начинаете его постепенно отпускать, тем самым удерживая машину таким образом от отката назад.

Делать этого нельзя не только с точки зрения безопасности, но и из-за того, что помимо износа деталей сцепления, которое будет пробуксовывать фактически, происходит повышенная нагрузка на маховик и сам двигатель. При регулярном повторении подобных трюков, можно попасть на серьёзный ремонт, который сильно ударит по кошельку.

Ошибка №4 - недостаточный выжим "сцепления". Есть немало водителей, которые почему-то настолько спешат при переключении, что не удосуживаются полностью до конца выжать педаль сцепления. Что происходит в такой момент? Тут всё логично - двигатель и трансмиссия не разъединены, а значит в момент переключения передачи, шестерни не будут остановлены синхронизаторами и продолжат вращаться, что приведёт к характерному хрусту.

Добрый день, господа автомобилисты. Тема будет полезна тем, кто продолжает эксплуатировать автомобили с механической коробкой передач, несмотря на тенденцию к переходу на АКПП.-3

Если пренебрегать этими характерными звуками и продолжать подобные ошибки на регулярной основе, то синхронизаторы в один момент не скажут вам спасибо и попросятся на замену. Как вы об этом узнаете? Да всё по тому же отчётливому хрусту при попытке переключится с одной передачи на другую, только теперь это будет происходить не из-за неполного выжима, а из-за изношенных "синхронов".

Ошибка №5 - неправильное включение задней передачи. Несмотря на то, что задняя передача используется не так часто, тем не менее - "убить" коробку из-за ошибки её включения более чем реальный исход событий. Как это вообще возможно? А вот вам простой пример. Если вы на полном ходу вдруг решите, что вам не нужно больше вперёд, а нужно назад, и попытаетесь "воткнуть" заднюю. На этом уже можно попрощаться с МКПП - таких случаев было немало. Но это не всё.

Также, особо вредны следующие действия для трансмиссии. Допустим, вы паркуетесь во дворе, и постоянно меняете направление движения, попеременно включая то переднюю передачу, то заднюю. В этом ошибки никакой нет, но если вы пытаетесь включить заднюю в тот момент, когда автомобиль еще полностью не остановился, то тут вас может ожидать неприятный сюрприз - хруст.

Даже в официальных руководствах по эксплуатации написано, что перед тем, как включить заднюю передачу, необходимо подождать хотя бы секунду после того, как автомобиль полностью остановится и лишь после этого можно переключать рычаг в положение "R".

Добрый день, господа автомобилисты. Тема будет полезна тем, кто продолжает эксплуатировать автомобили с механической коробкой передач, несмотря на тенденцию к переходу на АКПП.-4

Уверен, что большинство из читателей подобных ошибок не допускают, однако лишний раз напомнить об этом не помешает, я считаю. А уж новичкам информация точно будет полезной. Если тоже так считаете, можете поддержать лайком и подписаться на канал. До скорого.