Пятое поколение (MX5) Hyundai Santa Fe наконец-то добралось до России. Выпущено оно было еще в 2023 году, но продажи в нашей стране стартовали только сейчас.
Не трудно догадаться, что поставки новенького Santa Fe идут по параллельному импорту, однако не разглашается, через кого именно.
Нас вопрос: «через кого идут поставки?» не сильно интересует. Гораздо интереснее: «что изменилось в легендарном корейском внедорожнике и сколько все это будет стоить?».
Внешний вид Santa Fe 2024
Конечно, первое, что бросается в глаза - это кардинальное изменение внешнего вида «корейца». Hyundai в этом случае решили уйти в дизайне от более округлых форм кузова и сделали свежий Santa Fe прямоугольным.
Понятное дело, размеры автомобиля увеличились:
- Длина - 4,83 м;
- Ширина - 1,9 м;
- Высота - 1,75 м;
- Колёсная база - 2,82.
У модели 4-го поколения эти параметры были равны соотвественно: 4,77, 1,89 и 1,68 м. Колесная база составляла 2,77 метра.
По сути, практически такими же габаритами, как и новый корейский внедорожник обладают такие «китайцы» как: Tank 500, Li L9 или готовящийся к дебюту BAIC BJ60.
Передние и задние фары выполнены в достаточно современном стиле. Задние фонари разместили чуть ниже условной общепринятой линии.
Лично мое мнение: замечательное конструкторское решение. Во-первых, выглядит это весьма элегантно, а во-вторых, новый Santa Fе никого не «ослепит» сзади при торможении.
В общем, по внешнему виду получился этакий «корейский обновленный Land Rover». По мне, выглядит внедорожник очень красиво, современно и свежо. Фанатам такого кузова новый Santa Fe явно придется по душе.
Какой силовой агрегат будет у нового корейца?
В этом поколении Hyundai отказались от дизельного мотора для своего внедорожника.
Российскому потребителю будут представлены две вариации связки ДВС-КПП:
- Первая: атмосферник на 2,5 литра (GDI) мощностью 194 л.с и крутящим моментом 246 Н•м. В паре с длинным ДВС будет идти 8-ступенчатая классическая АКПП.
- Вторая: турбомотор на 2,5 литра мощностью 281 л.с. и с крутящим моментом 422 Н•м. Совместно с турбоверсией двигателя будет устанавливаться 8-ступенчатый робот.
Многие могут сказать, что тот же Tank 500 предлагает потребителю бензиновый двигатель на 3 литра мощностью почти 300 лошадиных сил. Вы правы, но тут вопрос можно поставить со стороны надежности силовых агрегатов «корейцев» и «китайцев». ДВС Hyundai Santa Fe прошлых поколений прошли проверку временем и их надежность говорит сама за себя.
Касательно привода планируется продажа Santa Fe в двух версиях: на переднем и на полном приводе.
Изменения внутри автомобиля.
В связи с увеличением кузова автомобиля внутри стало слегка просторнее. Задняя часть стала прямее, а значит выше, поэтому высоким пассажирам на «последнем» ряду в 7-местной версии будет сидеть очень просторно.
Вместе с кузовом салон тоже получил более прямые линии. Помимо этого появились два дисплея и цифровой блок климата. Переключение коробки теперь находится за рулем.
Внешне и технически «внутрянка» нового Santa Fe напоминает свежие салоны в китайских автомобилях, однако на руле виднеется не непонятная эмблема, а узнаваемый и многими любимый значок Hyundai. Иными словами, 5-е поколение легендарного корейского внедорожника ничем не уступает китайскому автопрому.
Из дополнительных опций «кореец» имеет: систему помощи водителю, передовую систему автопилота, панорамную крышу, шумоизоляцию (с режимами «Снег», «Грязь», «Песок»), системой предупреждения о столкновении и 10 подушек безопасности (при ДТП включается система автоматического торможения).
За какую сумму можно приобрести новинку в РФ?
В России цена за новый Santa Fe устанавливается от 6,5 до 7,0 млн рублей в зависимости от комплектации. В этом же диапазоне как раз находится ценник аналогичных «китайцев».
Есть один недостаток в копилку корейца - отсутствие гарантии. Этот минус нельзя назвать незначительным, поскольку за такие деньги хочется безопасности со стороны дилера.
Конечно, Santa Fe есть в РФ и привезенный ранее, до начала официальных продаж. Цена за внедорожник с пробегом около 10-15 тыс. км будет в районе 4,0-4,5 млн рублей.