Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Основы управления организацией 2

Продолжаем говорить об управлении организацией, сегодня это будет разговор об управлении людьми. Во-первых, в организации на уровне локальной нормативной базы должна быть создана система управления поведением людей.

Что сюда входит? Иерархическая структура управления. Она показывает из каких подразделений состоит организация, как они связаны друг с другом и кто кому подчиняется. Когда человек принимается на работу, он поступает в конкретное подразделение на конкретную должность. Для ознакомления и учета в поведении помимо контракта ему дают, Правила внутреннего распорядка, должностную инструкцию и инструкцию по технике безопасности. Иногда работника снабжают методическими инструкциями по его деятельности. Таким образом, работник попадает в лабиринт, матрицу, которые задают его поведение. По сути, это основа основ в управлении поведением работников в организации.

Во вторых, очень важно, какой стиль управления у руководителя подразделения, организации. Посмотрим на них стратегически. В 1960-х годах Дуглас МакГрегор сформировал две идеи, имеющие место в практике управления. Теория Х, гласившая, что работники ленивы и нуждаются в постоянном направлении и контроле и Теория У, гласившая, что работники добросовестны и могут самоуправляться. МакГрегор рекомендовал руководителям использовать вторую, хотя большинство ориентировалось на первую. Как мы знаем, критерием истинности является практика, опыт. В итоге и сам МакГрегор написал, что руководитель не может избежать использования власти.

Посмотрим чуть иначе. Есть две точки зрения: начинающий руководитель должен сначала быть внимательным, добрым, присмотреться к людям и потом, при необходимости, «закручивать гайки». Вторая - начинающий руководитель должен сразу «закрутить гайки», а потом, по мере появления доверия, их ослаблять. Вторая идея более жизнеспособна и конструктивна. Как говорят опытные руководители про первую стратегию: пока начинающий руководитель будет присматриваться, коллектив его «сожрет».

Вот такие рекомендации начинающим руководителям.

Будьте здоровы, счастливы и успешны, друзья и коллеги!

Автор: Кошарный Александр Васильевич
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru