Начиная работать курьеры часто сталкиваются со множеством непонятных слов. Много раз в общем чате города наблюдала одну и ту же картину: новички переспрашивали что обозначает то или иное слово. В этой статье мы рассмотрим некоторые из этих слов, чтобы вы знали их значение.
Ачивки – значки в приложении, получаемые за различные достижения(количество заказов, годы работы и тд). Одно время некоторые из них можно было получить в офисе, в виде настоящего значка, который прекрасно смотрелся на лямке сумки.
Бонус – деньги получаемые за выполнение персональных целей.
Дося –укороченное название сервиса Достависта.
Зз – сокращённое «заказ». По этому слову у новичков часто возникают вопросы, так как бывалые курьеры постоянно его используют.
Компенс(компенсация) – деньги, которые возвращают курьерам, когда неправильно выдали корректировку. Для этого курьеру приходится доказывать сервису свою невиновность с помощью различных доказательств.
Коррект(корректировка) – сумма, которую могут вычесть из заработка курьера(проще говоря штраф) за нарушения(не доставлен заказ, поврежден и тд).
Кэф(коэффициент спроса) – оплата за расстояние на заказе зависит от числа коэффициента, которое определяется спросом и количеством курьеров на карте. Чем больше коэффициент тем больше заработок.
Кур – сокращение от слова курьер.
Минималка – минимальная гарантийная оплата за час слота. Платится только при условии, что было мало заказов и курьер заработал меньше этой суммы.
Мульт(мультизаказ) – два заказа, которые нужно забрать сразу и разнести по очереди. Курьер не берёт второй заказ сам. Он назначается автоматически.
Отмененка(отмена заказа) – заказ, отмененный по причине отказа клиента или его невыходе на связь. Можно утилизировать как угодно😋
Прошка – приложение Яндекс.Про, в котором курьеры доставляют заказы. Так же теперь есть прошки в разделе отчёт по качеству, ими отображаются нарушения. Если потерять прошки – есть шанс получить блокировку аккаунта. Подробнее про прошки расскажу в отдельной статье.
Персоналка(персональная цель) – цель, которую сервис иногда присылает. Выполнив её можно получить денежный бонус.
Рефералка – реферальная программа. Можно приглашать друзей по своей ссылке. За выполнение рефералом заданий пригласивший получает денежное вознаграждение.
Рест – сокращение от слова ресторан.
СП(служба поддержки) – незаменимые помощники курьера и клиента в сложную минуту=) Именно к ним необходимо обращаться для решения любых возникших с заказом проблем.
Скип – пропуск заказа, является нарушением и идёт в отчет по качеству.
Слот – время работы курьера. Для более простой ассоциации - аналог смены на работе.
Стоп лист(стоп выплата) – приостановка выплаты тарифа, который приходит по средам. Чтобы не попасть в стоп необходимо выйти на 1 час и отнести 1 заказ в субботу, воскресенье или понедельник.
Фиксик – курьеры, работающие на фиксированную оплату. Относительно новый термин, появился зимой–весной 2024 года, когда Яндекс ввёл мотивационную программу «Фиксированный доход». К сожалению летом эта акция прекратила работу, но курьеры надеются на её возвращение.
Чай(чаевые) – дар от клиента курьеру😏 Может быть в денежном виде наличными и безналичными. А может быть сладкий чай: еда или напитки. Как-то раз курьеру дали вообще бутылку коньяка🤣
Яша(Яшка) – собственно, сам сервис Яндекс.Еда, неформальное прозвище от курьеров.
Это далеко не все термины, которые существуют, но всё же самые основные. Надеюсь вам было интересно, а кто-то, возможно, подчерпнул что-то новое для себя)