Найти в Дзене

Курьерский словарь: учимся понимать язык курьеров с 0

Designed by Freepik
Designed by Freepik

Начиная работать курьеры часто сталкиваются со множеством непонятных слов. Много раз в общем чате города наблюдала одну и ту же картину: новички переспрашивали что обозначает то или иное слово. В этой статье мы рассмотрим некоторые из этих слов, чтобы вы знали их значение.

Ачивки – значки в приложении, получаемые за различные достижения(количество заказов, годы работы и тд). Одно время некоторые из них можно было получить в офисе, в виде настоящего значка, который прекрасно смотрелся на лямке сумки.

Бонус – деньги получаемые за выполнение персональных целей.

Дося –укороченное название сервиса Достависта.

Зз – сокращённое «заказ». По этому слову у новичков часто возникают вопросы, так как бывалые курьеры постоянно его используют.

Компенс(компенсация) – деньги, которые возвращают курьерам, когда неправильно выдали корректировку. Для этого курьеру приходится доказывать сервису свою невиновность с помощью различных доказательств.

Коррект(корректировка) – сумма, которую могут вычесть из заработка курьера(проще говоря штраф) за нарушения(не доставлен заказ, поврежден и тд).

Кэф(коэффициент спроса) – оплата за расстояние на заказе зависит от числа коэффициента, которое определяется спросом и количеством курьеров на карте. Чем больше коэффициент тем больше заработок.

Кур – сокращение от слова курьер.

Минималка – минимальная гарантийная оплата за час слота. Платится только при условии, что было мало заказов и курьер заработал меньше этой суммы.

Мульт(мультизаказ) – два заказа, которые нужно забрать сразу и разнести по очереди. Курьер не берёт второй заказ сам. Он назначается автоматически.

Отмененка(отмена заказа) – заказ, отмененный по причине отказа клиента или его невыходе на связь. Можно утилизировать как угодно😋

Прошка – приложение Яндекс.Про, в котором курьеры доставляют заказы. Так же теперь есть прошки в разделе отчёт по качеству, ими отображаются нарушения. Если потерять прошки – есть шанс получить блокировку аккаунта. Подробнее про прошки расскажу в отдельной статье.

Персоналка(персональная цель) – цель, которую сервис иногда присылает. Выполнив её можно получить денежный бонус.

Рефералка – реферальная программа. Можно приглашать друзей по своей ссылке. За выполнение рефералом заданий пригласивший получает денежное вознаграждение.

Рест – сокращение от слова ресторан.

СП(служба поддержки) – незаменимые помощники курьера и клиента в сложную минуту=) Именно к ним необходимо обращаться для решения любых возникших с заказом проблем.

Скип – пропуск заказа, является нарушением и идёт в отчет по качеству.

Слот – время работы курьера. Для более простой ассоциации - аналог смены на работе.

Стоп лист(стоп выплата) – приостановка выплаты тарифа, который приходит по средам. Чтобы не попасть в стоп необходимо выйти на 1 час и отнести 1 заказ в субботу, воскресенье или понедельник.

Фиксик – курьеры, работающие на фиксированную оплату. Относительно новый термин, появился зимой–весной 2024 года, когда Яндекс ввёл мотивационную программу «Фиксированный доход». К сожалению летом эта акция прекратила работу, но курьеры надеются на её возвращение.

Чай(чаевые) – дар от клиента курьеру😏 Может быть в денежном виде наличными и безналичными. А может быть сладкий чай: еда или напитки. Как-то раз курьеру дали вообще бутылку коньяка🤣

Яша(Яшка) – собственно, сам сервис Яндекс.Еда, неформальное прозвище от курьеров.

Это далеко не все термины, которые существуют, но всё же самые основные. Надеюсь вам было интересно, а кто-то, возможно, подчерпнул что-то новое для себя)

Будет интересно почитать: