Новый Porsche Panamera variant побил рекорд "роскошных седанов" на Нюрбургринге на 5 секунд. Улучшения в управляемости, включая систему подвески Active Ride, помогают автомобилю наклоняться в поворотах, как мотоциклу. Время прохождения круга 7:24:17 быстрее, чем у некоторых суперкаров Maserati, Pagani и Lamborghini.
Компания Porsche установила очередной рекорд круга на Нюрбургринге, на этот раз побив рекорд для класса "роскошных седанов". Этот подвиг был достигнут с помощью нового модельного ряда Porsche Panamera, варианта, который еще не назван. Для справки, Panamera 2024 года выпуска была представлена мощностью до 670 лошадиных сил в варианте Turbo E-Hybrid. Это рычание обеспечивается 4,0-литровым твин-турбо V8 в паре с электромотором мощностью 187 л.с. и аккумулятором емкостью 25,9 кВт/ч. Технические характеристики нового рекордсмена пока не разглашаются, но мы знаем, что здесь также будет представлена гибридная трансмиссия V8.
Ранее Panamera Turbo S показала время 7:29:81 на гонке Nordschleife в июле 2020 года, но несколько месяцев спустя это время было побито Mercedes-AMG GT 63 S 4Matic +, который "обогнал" Panamera. Новый рекорд Porsche на пять секунд быстрее.
За рулем высокопроизводительной Panamera с Ларсом Керном, тест-пилотом Porsche, было установлено время в 7:24:17 - 5,64 секунды быстрее, чем у предыдущей модели Panamera, Turbo S. Штутгарт объясняет этот успех несколькими улучшениями в управляемости, одним из наиболее заметных из которых является система подвески Porsche Active Ride. В нем сочетаются активные амортизаторы и гидравлический насос с электронным управлением. Насос может быстро и точно изменять ходовые качества как для повышения комфорта, так и для улучшения управляемости, сохраняя ровную посадку автомобиля в любых условиях.
Porsche заявляет, что автомобиль теперь "наклоняется в поворотах, как мотоцикл, наклоняется вперед при ускорении и откидывается назад при торможении". Установка также позволяет снизить вес, но это не единственная часть автомобиля, которая была переработана. Шины Michelin Pilot Sport Cup 2 были специально разработаны для Panamera (275/35 ZR 21 спереди и 325/30 ZR 21 сзади), а дополнительный карбоновый Aerokit, как говорят, устраняет подъемную силу на передней оси. Для поддержания аэродинамического баланса на адаптивном четырехпозиционном заднем спойлере установлена откидная створка, увеличивающая прижимную силу на задней оси.
Чтобы оценить новый рекорд в перспективе, давайте сравним время прохождения круга в 7:24:17 с некоторой "экзотикой" высокого класса. Время представительского седана быстрее, чем у Maserati MC12 (7:24:29), Pagani Zonda F Clubsport (7:24:65) и недавно замененного Lamborghini Aventador LP700-4 (7:25:00). Однако, если вы хотите похвастаться абсолютными правами рекордсмена, сохранив при этом четырехдверный седан в кузове, вам придется выбирать электрический Porsche. Taycan объезжает Green Hell всего за 7:07:55, что быстрее, чем даже современный McLaren 750S. Кстати, в некоторых сообщениях высказывается предположение, что Panamera может превзойти даже этот суперкар в "игре с цифрами": для топового седана мощностью до 820 л.с., говорят, под кодовым названием Lion. Как только Porsche подтвердит более подробную информацию, мы сообщим вам, чего именно ожидать.