Закончился учебный год и, как обычно за пару дней до начала каникул, ученики едут на целый день, без ночёвки, на экскурсию либо делают вылазки на природу, в парки, зоопарки и т.д.
В этот раз это была экскурсия на пароходе в порту Гамбурга и пешая прогулка по старому туннелю под Эльбой.
Пишу о сыне Антоше. Ему 11 лет.
Аутизм, РДА, он невербален и бегунок.
Антоша посещает коррекционную школу.
Каков был план экскурсионной поездки?
Дети встречаются на ж/д вокзале крупной станции метрополитена.
Родители могли решать, хотят ли они к этой станции метро своего ребёнка сами привезти или ребёнок едет сначала в школу школьным автобусом, а потом уже из школы, вместе с учителями едет городским автобусом к пункту сбора/встречи.
Оттуда все вместе садятся на метро и едут 35 минут до остановки -порт.
После прибытия в порт, все вместе идут сначала на экскурсию по старому туннелю под Эльбой, которым когда-то давно, пока не было современного длинного туннеля, пользовались жители города.
Следующий этап поездки -обзорная экскурсия Гамбургского порта на большом прогулочном катере по Эльбе.
После экскурсии в порту - обед в рыбном ресторанчике тоже на территории порта.
После обеда- небольшая прогулка с фотосессией и по домам снова на метро.
Таков был план.
А как всё прошло для Антоши?
Если кратко- тяжеловато местами.
А если в деталях, то вот:
- Сложности в метро.
Ну начнём с того, что детям с аутизмом всем не просто ездить в метро. Но, как правило, с возрастом это становится лучше.
Но это наверное если периодически пользоваться метро. Чего мы давно не делали.
Шум, лязг, разговоры пассажиров, объявления станций метро по громкоговорителю.
Ну, Вы, понимаете, дорогие читатели, о чём это я.
Раньше были у Антошки в Гамбурге терапии и мы конечно же, ездили чаще на общественном транспорте.
Позже стало понятно, что после такой езды, иногда почти часовой, про успех в терапиях можно было забыть, мы пересели на автомобиль и терапии пошли успешнее.
Тогда мы уже привозили не издёрганного и измотанного общественным транспортом ребёнка и это была совсем другая ситуация.
Но всё на свете имеет не только плюсы, но и минусы.
Этот самый минус вылез в этой поездке на метро и показал нам свой злобный оскал.
Да, снова надо практиковать почаще поездки общественным транспортом. Начать с небольших и дальше- больше.
- Незадолго до поездки заболела Антошина тьютор простудой. Ага, в июле, но куда деваться теперь.
Антошина классная руководитель и тьютор попросили меня ехать вместе с классом. Не только, чтобы помочь, но и для плана ,,B,,
Что за план B?
В случае, если Антоше будет уж очень тяжело и он будет только плакать либо ещё какая-то сложная очень ситуация, то мы все вместе- я, Антоша и тьютор уедем раньше и она поможет нам добраться до дома.
С нами была ещё реабилитационная коляска.
Для тех, кто недавно на канале и не в курсе, ну зачем умеющему ходить уже большому ребёнку реабилитационная коляска?
Ответы на это есть в подборке из моих трёх статей на тему убегания и отказов идти за руку. Там про эпопею с убеганием я подробно рассказывала.
Итак, и в этой поездке тоже Антоша вырывался часто и норовил бежать, появлялось сильное моторное неспокойствие и он периодически сидел в своей реа- багги в специальных наушниках, которые пропускают звуки только определённых децибелов.
Было не просто не только ему, но и мне и тьютору.
Не хочется писать о поездке только в негативном ключе. Хочется отметить и позитивные моменты поездки. А они были!
- Не смотря на то, что Антоше поездка в метро далась не просто, он довольно быстро смог успокоится. Скажем так, раза в 2 быстрее, чем в такой же ситуации, но в возрасте 7-8 лет.
Я всегда сравниваю Антошу только с ним самим в разные возрастные периоды. Ни с кем больше.
2. Периодически сам снимал наушники , когда понимал, что вокруг не так громко. И снова их брал, когда становилось громче вокруг него.
3. Не смотря на сложности, Антоша поездку выдержал и нам не пришлось уезжать раньше.
За общим столом в ресторанчике он кушал очень мало, но тем не менее охотно наблюдал за одноклассниками.
Итог:
Поездка имела для Антоши как плюсы так и минусы.
Есть над чем и нам работать и о чём поразмыслить.