Найти тему
auto.ньюс

«Соболь» NN: комерческая классика или семейный минивэн?

Оглавление

Sobol NN — это половинка «ГАЗели»

Рецепт превращения длинного грузопассажирского вагона в более компактную машину прост: сократить пространство за кабиной и водрузить кузов на укороченный рамный каркас. Двускатная задняя ось при значительно меньшей грузоподъёмности тоже ни к чему, поэтому число покрышек снижается с шести до четырёх. Так в 1998 году из ГАЗели получился «Соболь», который к настоящему дню существует в глубоко модернизированном виде с приставкой NN — «New Next». Под такой аббревиатурой скрывается переработанная архитектура, свежий дизайн при узнаваемых очертаниях и значительно улучшенная эргономика, имеющая мало общего с оригинальной машиной из 1990-х. При этом неразрезной мост и рессорная подвеска, например, остались такими же, как и лестничная рама в основе.

При базе в три метра и 5,1-метровой длине «Соболь» легко встаёт на стандартное парковочное место
При базе в три метра и 5,1-метровой длине «Соболь» легко встаёт на стандартное парковочное место

Если длина самой популярной версии «ГАЗели» переваливает за 5,6 метра, а колёсная база составляет 3,75 метра, то Sobol NN — почти типовой минивэн: от оси до оси всего три метра с копейками, а между номерными знаками можно намерить 5,12 метра — как у BMW седьмой серии и значительно меньше, чем у GAC M8 и Voyah Dream. И кто тут вообще автобус?!

О родстве с «ГАЗелью» в смысле размеров напоминает разве что высота, равная 2340 миллиметрам — по этому параметру «Соболь» превосходит почти любой минивэн на рынке. Да и в салон нужно не садиться, а подниматься, переодевая 180 миллиметров дорожного просвета и лонжеронный скелет высотой с пакет молока: уровень пола в салоне находится примерно в 70 сантиметрах над асфальтом.

Быть водителем «Соболя» — вовсе не работа. Именно так, рассуждают "авторабзорщики"

Собранная из пластика фигуристая передняя панель спроектирована так, чтобы одновременно быть полезной и стильной. Помимо пересчёта ниш, выкидных кармашков и ёмкостей осваивающий эргономику салона владелец будет занят калькуляцией USB-разъёмов — их четыре на панели и «бороде» климатического блока, плюс ещё два в потолочной антресоли, которая также рассчитана на поклажу, документы и некрупные вещи. Поставить на зарядку пару смартфонов, подключить USB-флешку и запитать видеорегистратор можно одновременно.

Салон «Соболя» большей частью пластиковый, но вполне стильный и до предела практичный. Ниш, полок и ящичков хватит для всего на свете
Салон «Соболя» большей частью пластиковый, но вполне стильный и до предела практичный. Ниш, полок и ящичков хватит для всего на свете
Аналоговая приборка со стрелочными шкалами читается образцово. Показания скорости дублируются на цветной TFT-экран, где, помимо прочего, можно видеть, какая из дверей не заперта
Аналоговая приборка со стрелочными шкалами читается образцово. Показания скорости дублируются на цветной TFT-экран, где, помимо прочего, можно видеть, какая из дверей не заперта

Под капотом — иностранный мотор, с которым придётся прощаться

Не стоит удивляться логотипу Cummins под капотом «Соболя» — этот турбированный чугунный дизель семейства ISF существует в газовской гамме с 2010 года, и до последнего момента поставлялся из Китая, где силами пекинской компании BFCEC развёрнута его сборка. Шильдики на задней дверке автомобиля способны запутать: рабочий объём мотора составляет вовсе не 3,5, а 2,8 литра, а его мощность достигает 139 л.с. Крутящий момент в 320 Ньютон-метров доступен уже при 1400 об/мин: чуть прибавил газу — и вот максимальная тяга вплоть до трёх тысяч по тахометру.

-5

Коробка передач — газовская. И, в отличие от американо-китайского мотора, это действительно новый узел, представленный всего три года назад. По заводским данным, «механика» с суперкороткой первой и трассовой шестой передачами держит до 450 «Ньютонов» входящего момента, и потенциал подкапотного Камминза для трансмиссии — ерунда. Правда, работать придётся уже не с ним, а с новым мотором иной отдачи и марки.

Так почему с двигателем придётся прощаться? Потому что на замену двигателю Cummins уже пришёл другой дизель — разработанный китайским Foton и даже локализованный в России агрегат серии G. При 2,5-литровом объёме «четвёрка» с алюминиевым блоком развивает почти 150 сил и 420 Ньютон-метров в пике.

-6

И лишь подвеска, неподрессоренные массы и высокий для минивэнов кузов напоминают, что Sobol NN — это облегчённый и одомашненный, но всё-таки грузовик. Крены и боковые перегрузки в поворотах заметны, отработка резких неровностей бывает неожиданно жёсткой и громкой, а колебания кузова на поперечной волне — ритмичными. Да, даже будучи разгруженным он держит прямую отлично, не требуя подруливаний, но участки с лежачими полицейскими, острыми стыками и чередой поворотов выводят шасси из состояния душевного покоя.

Sobol NN стоит как средний кроссовер

Прокачка «Луидором» короткой модели ГАЗа не могла не сказаться на ценнике. Если компромиссный заводской «Соболь» в грузопассажирском варианте (с глухими задними стёклами и 5,1-кубовым грузовым отсеком) сегодня оценивается в 3,34 миллиона рублей, то комфортабельный минивэн с тремя рядами сидений, блоками обогрева и вентиляции салона, холодильником, мягкой отделкой и россыпью USB-розеток по салону обойдётся в 3,7 миллиона.

Цена не демократическая, по нашему мнению даже завышена, за что такое деньги?

Минивэн
1943 интересуются