Стала первой линией, целиком открытой уже после распада Советского Союза, хотя строиться начала ещё в конце 1980-х.
Привет, сегодня пойдет речь о Люблинско–Дмитровской линии(ЛДЛ) московского метро: об истории, плюсах, минусах и уникальностях.
История
Строительство линии началось в конце 1980-х годов. А в 1995 году открывается первый участок Люблинской линии. Первый участок включал в себя следующие станции: «Волжская», «Печатники», «Кожуховская», «Крестьянская Застава», «Римская» и «Чкаловская». В 1996 году линию продлили до станции «Марьино» с промежуточными станциями «Братиславская» и «Люблино». В 1998 году открывается станция «Дубровка» на действующем участке «Кожуховская – Крестьянская Застава». А в 2007 линия была переименована в название, которое она носит и по сей день, и также ЛДЛ продлевается до «Трубной» с промежуточной станцией «Сретенский бульвар», а через три года открываются «Достоевская» и «Марьина Роща», а в конце 2011 года ЛДЛ продлили на юг до станции «Зябликово» с пересадкой на «Красногвардейскую». В 2016 открываются еще 3 станции: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско–Разумовская», где реализовалась кросс–платформенная пересадка на Серпуховско–Тимирязевскую линию. В 2018 открылись еще 3 станции: «Окружная» с пересадкой на МЦК, «Верхние Лихоборы» и «Селигерская», ставшая конечной до конца лета 2023 года, когда ЛДЛ дошла до станции Физтех с промежуточными станциями «Яхромская» и «Лианозово» с пересадкой на МЦД-1. После этого ЛДЛ стала третьей по длине линией в Москве.
Недостатки линии
- Слабо задевает центр
Я живу в Марьино, а это район, где проходит ЛДЛ, и у этой линии есть достоинства и недостатки. Начнем с минусов.
Во-первых, линия слабо охватывает центр столицы. Чтобы доехать до самого центра, надо: или пересаживаться с Чкаловской на Курскую АПЛ, или с Сретенского бульвара на Чистые Пруды. Хотелось бы, чтобы линия шла чуть западнее, ближе к Красной Площадью и Кремлю
- Подвижной состав
На этой линии ходят старые поезда. Есть, конечно, Номерные «Шестерки» - более свежие поезда, но их очень мало на этой линии. Основная часть подвижного состава - шумные Номерные. На ЛДЛ, конечно же, будут обновлять поезда, однако это начнется в только в 2027 году.
Достоинства
- Линия не очень загруженная
Остальное - достоинства. Во-первых, линия, в отличии от, например, Сокольнической, не очень загруженная. Да, видно, что самая напряженная из всех - «Люблино», но все станции этой линии имеют пассажиропоток меньше 90, а у «Люблино» пассажиропоток 83.
- Перегоны не самые длинные
Перегоны на этой линии преодолеваются за 2-3 минуты, за исключением перегона «Кожуховская – Печатники» — самого длинного на ЛДЛ. Но в основном перегоны длиной 1-2 километра.
- Станции на линии
Хоть линии и 29 лет, но все станции, включая первый участок, выглядят стильно, модно, молодежно.
Особенности
- 81-717.6/714.6
Это модификация Номерного, которую прозвали «Шестеркой». И Люблинско–Дмитровская линия - единственная линия в Москве, где ходят такие составы. Производились они с 2009 по 2020.
- Электродепо «Лихоборы»
Дело в том, что соединительные ветви проходят через реку Лихоборку. Это единственный такой экземпляр в Москве.
- Трубная
Эта станция примечательна тем, что ее украшают на каждый праздник! На Новый год украшают в снеговиков и елки, на 8 марта украшают алыми розами!
- Римская
Дело в том, что на этой станции находится единственный в московском метро фонтан. На нем также есть скульптура двух детей, которые, по легенде, основали Рим, а сама станция проектировалась итальянскими архитекторами.
Перспективы линии
- На перегоне «Кожуховская – Печатники» должна появиться станция «Южный Порт».
Считаю, что станция пригодится будущим жителям ЖК Portland. Да и в Печатниках есть некоторые проблемы с транспортом.
- Достоевская станет пересадочной на Кольцевую линию.
На Кольцевой линии появится станция «Суворовская». Тут я в сомнениях, что она нужна, потому что уже замкнулась БКЛ, и если надо попасть на другую линию, то можно поехать через Марьину Рощу.
- Обновление подвижного состава
Обновление поездов на этой линии 100% будет, так как там ходят громкие Номерные. На линии будут ходить, скорее всего, поезда Москва-2026, но обновление подвижного состава начнется не раньше 2027 года.
Итоги
Итак, Люблинско–Дмитровская — интересная линия московского метро. Думаю, она заслуживает того, чтобы на ней прокатились! А если вам есть, что добавить, то пишите в комментариях! Спасибо за просмотр!
Информация была взята из: