Недавно был замечен и сфотографирован странный прототип BMW с ярко выраженной атмосферой Neue Klasse. Заметно больше, чем Neue Klasse X3/iX3 (NA5), это, по слухам, G65 BMW X5/iX5, который по-прежнему будет основан на существующей архитектуре CLAR.
Компания готовится начать поставки первых моделей Neue Klasse в 2025 году с кроссовером iX3. Как показал концепт BMW Vision Neue Klasse X, это считается одним из самых радикальных изменений дизайна в истории концерна. Хотя не всем нравится новый язык дизайна, похоже, что BMW расширит его даже до моделей, которые не будут использовать архитектуру Neue Klasse. Новый прототип представляет собой внедорожник размером с X5, имеющий неповторимый внешний вид Neue Klasse.
Это как-то странно, поскольку предстоящий BMW X5/iX5, известный внутри компании как G65, не будет основан на архитектуре Neue Klasse. Вместо этого он сохранит платформу CLAR, на которой могут быть установлены как электрические, так и бензиновые силовые агрегаты. Ожидается, что следующий роскошный внедорожник BMW среднего размера будет предлагать модели с бензиновым двигателем наряду с электрическими вариантами под названием iX5. В отличие от экспериментального iX5 2019 года, G65 iX5 будет не моделью на нефтепродуктах, а электромобилем с батарейным питанием.
Прототип намного длиннее и шире, чем BMW iX3 (NA5). Разделенное заднее окно, за которым, возможно, следует четвертое окно в области задней панели, подчеркивает более длинную колесную базу. Фары и решетка радиатора, которая, как можем только догадываться, скрыта под плотной камуфляжной пленкой, определенно вдохновлены дизайном Neue Klasse X. Хотя это не сразу очевидно, на этих фотографиях на самом деле два прототипа. Оба имеют интригующие дверные ручки, напоминающие те, которые раньше видели на прототипе Audi Q7. Они расположены у основания дверных стоек. У одного из прототипов красные тормозные суппорты, а большие тормозные диски кажутся ржавыми — признак того, что он какое-то время простоял неподвижно, возможно, во влажную погоду. С правой стороны у него есть лючок топливного бака, из которого видно, что под капотом находится двигатель внутреннего сгорания. Другой прототип был сфотографирован с противоположной стороны, показывая порт для зарядки на переднем левом крыле.
Однако на нем нет видимой желтой наклейки, предупреждающей службы быстрого реагирования о том, что это электромобиль. Это означает, что либо BMW сделал все возможное с камуфляжем, чтобы сбить нас с толку, либо, по крайней мере, один прототип представляет собой подключаемый гибрид. Из-за фотографий, на которых показаны два автомобиля под разными углами, невозможно сказать, являются ли они оба PHEV. Конечно, тормоза показывают, что между двумя прототипами может быть значительная разница в мощности, хотя подключаемому гибриду также потребуется меньше тормозного усилия благодаря рекуперативному торможению. Ожидается, что производство предстоящего BMW X5 (G65) начнется ближе к концу 2026 года. Несмотря на то, что он по-прежнему будет основан на архитектуре CLAR, электрический iX5 будет оснащен технологией BMW eDrive шестого поколения, представленной с BMW eDrive. То же самое касается передовых систем помощи водителю, с функциями автономности не ниже 3-го уровня, ожидаемыми на старте.