Найти тему

Как выбрать Volkswagen Tiguan на вторичке

Оглавление

Tiguan второго поколения радует стильным и привлекательным внешним видом, хорошо настроенным шасси и передовыми технологиями. Однако за это приходится расплачиваться короткоходной подвеской и маркими поверхностями в интерьере. Россиянам немецкий кроссовер полюбился за лучшую управляемость в классе, хорошую шумоизоляцию и богатое оснащение. Среди минусов можно отметить типично жесткую для автомобилей VW подвеску, много глянца в салоне и раздражающие сенсорные кнопки.

Для консультации и подбора качественного автомобиля с пробегом, который будет соответствовать вашим критериям, обратитесь к нашему менеджеру. Проверим перед покупкой в Москве и Санкт-Петербурге, выдадим гарантию. Даже привезем машину из Европы, Кореи и Китая.

Современный, породистый и инновационный SUV Tiguan на голову выше своих конкурентов по управляемости, комфорту, оснащению и безопасности. Семейный кроссовер подойдет тем, кто собирается в основном колесить по трассам и блистать в городском потоке, но не стремится покорять бездорожье, забираться в грязевые броды и устраивать экстремальные заезды. VW Tiguan управляется так же легко, как легковой Golf, внутри просторно и комфортно, даже базовые версии щедро оснащены.

Внешний вид

Внешность автомобилей Volkswagen — не самая сильная сторона моделей. Дизайн всех автомобилей Volkswagen подходит под описание «квадратный, практичный, хороший». Но ко второму поколению модели дизайнеры марки научились создавать автомобиль, которые привлекают внимание в потоке. Новый Tiguan сохранил свои пропорции и практичность в отличие от RAV4, например. Но получил новую оптику, другой дизайн колес, обновленные бамперы и крылья, капот с по-новому нарисованными ребрами жесткости. Рестайлинговый Tiguan уже не выглядит квадратным и угловатым, он стал более современным, привлекательным и гармоничным.

В экстерьере все внимание на себя притягивает оформление фар. Головная оптика позаимствована у одной из самых технологичных серийных моделей Volkswagen на данный момент — Golf 8. В задние фонари вшиты динамические поворотники в стиле автомобилей Audi. Фары с технологиями IQ.Light не слепят встречных водителей и «подсвечивают» в темное время пешеходов. В богатых версиях головная оптика еще и адаптивная: фары «заглядывают» за поворот еще до поворота колес.

-2

Интерьер и вместительность

«Тигуан» по-немецки продуман: расстояния и наклоны приборов выверены, богатый набор визуальных и технологичных опций, комфортно внутри не только водителю, но и всем пассажирам.

Внутри акцент сделан на огромные экраны цифровой приборки и мультимедиа, а также на руль с сенсорными кнопками. Такой руль в топовых комплектациях здорово выглядит, но комфорт снова уступил место моде. Из-за сенсорных кнопок водитель регулярно случайно будет то включать подогрев руля, то переключать треки.

Современная мультимедиасистема в Tiguan коннектится со смартфоном через систему Mirrorlink, Apple CarPlay и Android Auto. У Tiguan один из самых больших дисплеев в классе — 9,2 дюйма в топовой версии. Китайским автомобилям этот показатель покажется смешным, но для европейских моделей 2018−2020 гг. это почти эталонный показатель. У версий помладше и размеры монитора поменьше — 6 или 8 дюймов.

В базовой комплектации приборная панель аналоговая, а для следующих версий — цифровая с тремя дизайнами отображения информации. Вся приборка сенсорная, глянцевая и маркая — возите с собой тряпочку из микрофибры, протирать поверхности придется по 10 раз в день.

Придраться к эргономике и комфорту пассажиров невозможно: все на своих местах, привыкнуть к расположению кнопок можно за пару минут, даже если раньше никогда не сидели в автомобилях семейства Volkswagen.

-3

Сиденья в Tiguan удобные настолько, будто бы садишься в любимое кресло. Особенно этот эффект ощущается в сиденьях с системой ergoActive с эргономичным профилем и поясничным подпором в двух плоскостях. Такие кресла устанавливались только за доплату.

В салоне отличная шумоизоляция, особенно по сравнению с конкурентами: в Toyota RAV4 слышен шум от гула мотора, а у Sportage — от колес.

На креслах второго ряда места меньше, чем в Toyota RAV4, но больше, чем у Mazda CX-5. Места рассчитаны на троих, но удобно будет двоим взрослым пассажирам. Для пассажиров доступны регулировки кресел по длине и наклону спинки, блок климат-контроля с физическими кнопками и один разъем type-c.

На спинках передних кресел расположены кармашки для гаджетов. А в нишах у основания заднего дивана удобно возить предметы, которые могут понадобиться в дороге: например, детские игрушки, запасную обувь или теплую одежду.

Багажник Tiguan обходит всех в классе по размеру — 615 л. У Toyota RAV4, например, 580 л, а у других конкурентов еще меньше.

-4

Силовые агрегаты

В России второго поколения продавались кроссоверы с бензиновыми турбированными моторами. Дизельные двигатели официально не поставлялись в Россию. «Младший» двигатель 1,4 л мощностью 125 или 150 л. с. оснащался передним или полным приводом и работал в паре с МКПП или DSG. «Старший» мотор 2,0 л на 180 или 220 «лошадей» укомплектован полным приводом и роботом DSG на 7 ступеней.

Полноприводным «Тигуанам» доступна «шайба» с выбором режимов езды по асфальту и бездорожью. Можно даже настроить «профессиональный» и выбрать среди десяток настроек. Однако особых внедорожных качеств от кроссовера Tiguan ждать не стоит. Если планируете покорять косогоры и скакать по полям, выбирайте лучше RAV4.

Разгон до «сотни» займет 9,3 с, и это лучший показатель среди конкурентов. Например, Mazda CX-5 доезжает до 100 км/ за 10,6 с, а Kia Sportage — за 11,1 с. Инженеры, которые создают турбированные двигатели Volkswagen, владеют магией Хогвартса — иначе как объяснить, почему маломощные немецкие моторы намного динамичнее, агрессивнее и быстрее, чем более мощные конкуренты.

-5

Управляемость

VW держит марку и выпускает автомобили с эталонной управляемостью. Рулится кроссовер отменно — уверенно держит дорогу и мгновенно откликается на действия водителя.

Управление в VW Tiguan настроено идеально: минимальные крены и точная реакция. Особенно это ощущается на поворотах — автомобиль намертво держится за траекторию, лихо закладывает в поворотах. Настройки шасси на высокой скорости в поворотах позволяют едва заметно скользить передней частью кузова и за счет этого сужать радиус, если водитель снижает скорость. Неопытным водителям это позволяет чувствовать себя увереннее, а заядлым гонщикам — получать больше эмоций от вождения.

Но за это приходится расплачиваться жесткой подвеской. Она плотная и короткоходная, все неровности ощущаются жестче, чем за рулем конкурентов. Перед кочками, лежачими полицейскими, шумовыми полосами и даже небольшими ямами придется сбрасывать скорость до минимума. Это отличительные черты платформы MQB, на которой построено большинство автомобилей Volkswagen, Skoda и Audi.

-6

Проблемы VW Tiguan

Одно из самых слабых мест немецкого кроссовера — лакокрасочное покрытие. Если предыдущий владелец не особо жалел свой автомобиль, то к моменту продажи кузов весь будет в сколах и царапинах. Там, где краска заводская, металл хорошо защищен от коррозии. От частых моек и воздействия реагентов быстро мутнеют внешние хромированные детали. Есть претензии к износостойкости лобового стекла и герметичности оптики.

Внутри проблем у кроссовера не так уж и много. Главная — скрип пластиковых элементов, особенно при низких температурах. Зато материалы внутренней отделки крепкие. Исключение — ткань на дверных картах, которая быстро затирается. Часто случаются сбои мультимедийной системы.

У 1,4-литрового двигателя часто клинит тягу актуатора перепускного клапана турбины, причем неисправность может возникнуть практически на любом пробеге. Кроме того, необходимо следить за состоянием системы охлаждения, где используется пластиковая помпа с двумя термостатами — она склонна к течам.

У двухлитровых моторов могут возникать проблемы из-за падения производительности масляного насоса с двухступенчатой системой регулирования. Снижение давления смазки приводит к быстрому износу распредвалов и вкладышей. Из-за высокой рабочей температуры у этих моторов быстро деформируется корпус водяной помпы, что ведет к утечкам антифриза.

Большинство машин в продаже — с «роботами» DSG. Для шестиступенчатой коробки характерны пинки при переключении передач, но это лечится перепрошивкой. Щелчки при смене режимов у 7-ступенчатой коробки — просто особенность конструкции, на них не стоит обращать внимание. Сцепления этих коробок работают в масляной ванне, поэтому они довольно надежны. Другие проблемы с DSG — редкость. Важно не забывать о частой замене масла, иначе мехатроник забьется продуктами износа сцеплений.

-7

Цены на VW Tiguan

Цены на второе поколение «Тигуана» от 2018 года стартуют с отметки 1,7 млн рублей, но за эти деньги продаются экземпляры, которые проехали уже более 130 тыс. км. Более реальная цена за живой автомобиль в нормальном состоянии начинается от примерно 2,5 млн рублей. Верхний предел практически не ограничен, самые свежие модели продаются за 5−6 млн рублей.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграме, там мы выкладываем эксклюзивные предложения на автомобили, которые не попадают в другие каналы продаж, и рассказываем о внутренних процессах нашей работы.

Авто
5,66 млн интересуются