BMW R1300GS Adventure 2024.

Мотоциклетное подразделение BMW представила топовую версию своего бестселлера и адвенчер-иконы - R1300 GS Adventure. Подросший до 1300куб.см "гусь" дебютировал и начал продаваться по всему миру ещё в начале года. И честно говоря, я был от новой генерации не в восторге, поэтому собственно и обзор не писал.

Спорный, хотя и оригинальный и узнаваемый, дизайн головной фары, отсутствие полноценного заднего фонаря габаритов и стоп-сигнала, поворотники на гардах, 6,5" приборка без навигации, CarPlay и Android Auto, с графикой 6-летней давности - вот неполный список моих претензий к обновлённому GS. Понятно, что складывать мнение о мотоцикле чисто по внешке, как то непрофессионально, но первое впечатление - всегда самое сильное и покупаем мы технику, как правило, глазами. Если прежние генерации GS Adventure были просто брутальны, то новое поколение GSA поражает своей монструозностью.

-3

Один 30 литровый бак, практически не замаскированный, и напоминающий больше башню танка, чего стоит. Кто то назовёт его шедевром, кто то уродством, но одно можно сказать однозначно - этого миньона в потоке ни с каким другим мотоциклом не спутаешь.

-4

Как заявляют баварцы, сердцем R1300GS/GSA стал совершенно новый двигатель. Как по мне, это всё тот же двухцилиндровый четырехтактный оппозитный двигатель воздушно-жидкостного охлаждения, с двумя верхними распределительными валами и с системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов BMW ShiftCam с цепным приводом, образца 2018 года. Да, его расточили с 1250 до 1300 кубов, увеличился до 106,5мм диаметр поршня, но зато уменьшился ход с 76 до 73мм. Степень сжатия выросла с 12,5 до 13,3. Что в результате выдало 145л.с. при 7750об/мин и 149Н.м. при 6500. Такие ТТХ позволяют немаленькому мотоциклу набирать скорость больше 200км/ч при расходе топлива в 4,9л на сотню.

По подвеске революции не произошло - скорее эволюция. GS сохранил фирменную рычажную систему Telelever спереди и Paralever BMW Evo сзади, с литым алюминиевым маятником. Штатно GSA оснащён системой динамической регулировки подвески (DSA), которая на ходу автоматически регулирует демпфирование и жёсткость пружины. За доплату подвеску можно научить изменять и удерживать клиренс в зависимости от режима движения.

-6

Не придётся доплачивать и за адаптивный круиз-контроль, с передним радаром слежения за траффиком и функцией автоторможения. Но за задний радар системы предупреждения о столкновении сзади придётся раскошелиться. А вот получить подогрев водительского и пассажирского сидения не получится ни за какие деньги, этой опции просто нет в конфигураторе ни в базе ни в допах, ни в обзорах иностранных мотосайтов. Подогрев ручек есть, а сидений нет. Странное решение для дорогущего туристического мотоцикла.

Одним из революционных нововведений на BMW R 1300 GSA 2024 является система ASA, или ассистент переключения передач. Немецкий аналог хондовской DCT с сервоприводами в сцеплении, может работать как в ручном режиме, так и переключаться полностью автоматически, адаптируясь под стиль езды.

-8

Могу предположить, что команду маркетологов BMW Motorrad пополнили выпускники американских и британских универов. Иначе не могу объяснить упоротые идеи с точки зрения обывателя, но гениальные коммерчески. Не нравятся поворотники на гардах - закажи пакет Enduro за 400 евро и поворотники займут своё привычное место на переднем обтекателе, а гарды станут просто пластмассовым расходником. Нужна подготовка под багаж - покупай Travel pack, и на твоём GSA будет самая продвинутая багажная система с функцией изменения объёма, с рамками из кованого алюминия с магнитным коннектором для 37 литрового бокового кофра, со встроенным в него USB-портом для зарядки, а 20 литровый центральный кофр будет установлен на антивибрационной пластине. Даже накладки на баке теперь имеют крепежи для установки фирменных боковых сумочек. Правда установить на такой крепёж что нибудь не бмвэшное будет достаточно проблематично.

-9

R1300 GSA остаётся одним из самых тяжёлых и высоких мотоциклов. И если обычный R1300 GS умудрился весить в снаряжённом состоянии 237кг, то "приключенец" весит уже внушительные 269кг, а прибавьте сюда вес трёх кофров по 10кг и получим больше 300кг. Высота по сидению в 870-890мм традиционно комфортная лишь для крупных райдеров.

-10

Цены в Германии стартуют от 22335 евро и даже не со всеми установленными опциями в конфигураторе легко переваливают порог в 30000 евро.

Все фото, ТТХ и цены с сайта производителя.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ. Заходите на мой канал в YouTube и в Telegram https:/t.me/svs_action

SVS actionРазмышления о технике, дизайне и путешествиях .
802 подписчика